АВТОСТАТ | Продажи дорогих машин пошли вниз вслед за бюджетными

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.08.14Прочитали 233 раз

Продажи дорогих машин пошли вниз вслед за бюджетными

Премиум-сегмент, державшийся полгода в условиях падения авторынка, стал сдаваться под напором кризиса. Темпы роста продаж дорогих марок снизились, свидетельствует статистика продаж машин в России за семь месяцев этого года.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года – до 180 700 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю–июлю 2013 года – до 1,41 млн единиц.

Падение рынка происходит в основном за счет бюджетных машин, продажи автомобилей премиального класса до сих пор либо росли, либо стагнировали. Июльская статистика показывает, что кризис добрался и до дорогого сегмента.

Так, Audi потеряла в июле 12% продаж к июлю прошлого года, при том что реализация новых марок за первое полугодие снизилась только на 1%. Продажи BMW потеряли в июле рекордные 38%, при том что за полгода марка прибавила 1%. Только Mercedes демонстрирует рост, хотя его темпы снижаются: 13% июль к июлю против 19% за первое полугодие.

Неуверенность покупателей, которая в первом полугодии влияла на снижение продаж в бюджетном сегменте, настигла премиум, говорят представители российских офисов немецкой «большой тройки» – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Девальвация рубля, начавшаяся в конце прошлого года, не могла не повлиять на цены автомобилей, которые импортируются из Европы полностью собранные или в виде машинокомплектов для сборки на российских предприятиях, называет одну из причин падения спроса представитель Audi Алексей Кожухов: Audi с начала года подняла цену своих машин на 3–5%. BMW, в свою очередь, увеличил цены в автосалонах также в среднем на 5%, сказал представитель российского офиса автоконцерна Василий Мельников.

Если для бюджетного сегмента рост цены на несколько процентов незаметен, то для машины стоимостью в несколько миллионов рублей даже незначительное повышение сразу дает негативный эффект, объясняет Кожухов. Кроме того, сказывается общий пессимизм покупателей, которые не спешат тратить крупную сумму на новую машину в условиях экономической неопределенности, говорит он.

Если смотреть на премиум-сегмент в целом, то он стагнирует, его падение сдерживает только рост у Mercedes, говорит представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов. По его словам, результаты продаж этой немецкой марки обусловлены новым и обновленным модельным рядом – S-классом и E-классом – основными драйверами продаж Mercedes. У Audi модельный ряд действительно не новый, соглашается Кожухов, это тормозит продажи. BMW начал обновление модельного ряда, но пока не может полностью обеспечить спрос российских автолюбителей, например, на новый кроссовер X5, рассказывает Мельников.

Помимо внешних экономических причин производители премиум-сегмента попали в яму спроса: в 2011–2012 годах, после кризиса, их потребители обновили свои машины, и за новым автомобилем они пойдут только в следующем году, полагает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Если ситуация в экономике нормализуется, то в 2015 году можно ждать роста спроса – автовладельцы будут обновлять свой послекризисный парк, считает эксперт.

РБК.jpg

«РБК daily»