Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Премиум-сегмент нажал на тормоз

Продажи новых автомобилей в июле упали сразу на 22,4%, причем снижение охватило и премиум-сегмент, который обычно растет даже на фоне кризисных явлений в экономике. Эксперты полагают, что причиной стала в том числе политическая нестабильность: покупатели премиальных машин "не понимают, что будет дальше". Сам рынок по-прежнему надеется на выход новых моделей и сезонный всплеск продаж осенью.

В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты автопродаж в РФ за июль. Рынок новых легковых автомобилей и LCV упал на 22,4%, до 180,7 тыс. машин, за январь--июль общие продажи снизились на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей. При этом в июле спад коснулся и премиальных моделей: до сих пор сокращение продаж демонстрировали в основном бюджетные машины, но теперь снижение наблюдается уже во всех сегментах.

В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche – на 29%, до 385 машин, Lexus – на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi – на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac – на 29%, до 81 машины, у Jaguar – на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford – на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet – на 45%, до 8,4 тыс. машин. У Lada спад продаж – 25%, до 28 тыс. машин.

Директор дилерского центра Mercedes-Benz компании "Авилон автомобильная группа" Алексей Голубятников объясняет успех автоконцернов, показавших положительную динамику в июле в премиум-сегменте, новинками и правильным позиционированием на рынке. Он считает, что тренды июля для премиум-класса сохранятся. Директор дилерского центра "Toyota Центр Ясенево" Татьяна Форнасова полагает, что премиальный сегмент будет расти, но его динамика к концу года будет скромнее – 7-8%. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко объясняет стремительное падение продаж в первую очередь обостренной политической и экономической ситуацией. "Потребитель не понимает, что будет дальше,– считает эксперт.– Даже обеспеченные покупатели ограничивают расходы и откладывают покупки". На потребительскую активность влияет и сезон отпусков, в результате премиум-класс и догнал общий тренд, рынок начнет восстанавливаться, как только вернется ощущение стабильности и отложенный спрос выльется в рост продаж, уверен господин Литвиненко.

Сами производители, почти не рассчитывающие на господдержку (в Минпромторге неоднократно давали понять, что сейчас бюджет не позволяет поддержать автопром субсидиями), в основном ждут положительного эффекта от выпуска новых моделей. Так, в Renault отмечают, что падение продаж (в июле на 16%, до 15,2 тыс. машин) не настолько сильное, как у других автопроизводителей, что обусловлено вводом нового Logan. В Ford Sollers рассказали, что планируют выводить на рынок новые продукты, которые позволят "выйти в новые сегменты", например кроссовер Ford Ecosport. Группа ГАЗ сообщила о начале производства новой линейки среднетоннажных автомобилей "Газель Next" в сентябре. В АвтоВАЗе от комментариев отказались, но осенью автоконцерн намерен начать выпуск кроссоверов Lada Xray и Lada Xray Cross.

В АЕБ отмечают, что негативный тренд вряд ли "фундаментально изменится в ближайшее время", но надеются на стимулирующий эффект Московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж. В отрасли эту уверенность разделяют не все: так, Татьяна Форнасова считает, что рынок не восстановится до 2016 года без госстимулирования, например, возобновления льготных автокредитов. При этом снижаются и продажи по автокредитам как таковые. Хотя управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов и прогнозирует нулевую динамику портфеля автокредитов по итогам года, непосредственно по выдачам автокредитов он наблюдает падение на 35-40% за три месяца. Алексей Голубятников настроен оптимистичнее и полагает, что будет вторая волна спроса на фоне ослабления рубля, "если только во внешней политике не будут сделаны резкие движения".

«Коммерсант»

11.08.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее