Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Премиум-сегмент нажал на тормоз

Продажи новых автомобилей в июле упали сразу на 22,4%, причем снижение охватило и премиум-сегмент, который обычно растет даже на фоне кризисных явлений в экономике. Эксперты полагают, что причиной стала в том числе политическая нестабильность: покупатели премиальных машин "не понимают, что будет дальше". Сам рынок по-прежнему надеется на выход новых моделей и сезонный всплеск продаж осенью.

В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты автопродаж в РФ за июль. Рынок новых легковых автомобилей и LCV упал на 22,4%, до 180,7 тыс. машин, за январь--июль общие продажи снизились на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей. При этом в июле спад коснулся и премиальных моделей: до сих пор сокращение продаж демонстрировали в основном бюджетные машины, но теперь снижение наблюдается уже во всех сегментах.

В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche – на 29%, до 385 машин, Lexus – на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi – на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac – на 29%, до 81 машины, у Jaguar – на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford – на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet – на 45%, до 8,4 тыс. машин. У Lada спад продаж – 25%, до 28 тыс. машин.

Директор дилерского центра Mercedes-Benz компании "Авилон автомобильная группа" Алексей Голубятников объясняет успех автоконцернов, показавших положительную динамику в июле в премиум-сегменте, новинками и правильным позиционированием на рынке. Он считает, что тренды июля для премиум-класса сохранятся. Директор дилерского центра "Toyota Центр Ясенево" Татьяна Форнасова полагает, что премиальный сегмент будет расти, но его динамика к концу года будет скромнее – 7-8%. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко объясняет стремительное падение продаж в первую очередь обостренной политической и экономической ситуацией. "Потребитель не понимает, что будет дальше,– считает эксперт.– Даже обеспеченные покупатели ограничивают расходы и откладывают покупки". На потребительскую активность влияет и сезон отпусков, в результате премиум-класс и догнал общий тренд, рынок начнет восстанавливаться, как только вернется ощущение стабильности и отложенный спрос выльется в рост продаж, уверен господин Литвиненко.

Сами производители, почти не рассчитывающие на господдержку (в Минпромторге неоднократно давали понять, что сейчас бюджет не позволяет поддержать автопром субсидиями), в основном ждут положительного эффекта от выпуска новых моделей. Так, в Renault отмечают, что падение продаж (в июле на 16%, до 15,2 тыс. машин) не настолько сильное, как у других автопроизводителей, что обусловлено вводом нового Logan. В Ford Sollers рассказали, что планируют выводить на рынок новые продукты, которые позволят "выйти в новые сегменты", например кроссовер Ford Ecosport. Группа ГАЗ сообщила о начале производства новой линейки среднетоннажных автомобилей "Газель Next" в сентябре. В АвтоВАЗе от комментариев отказались, но осенью автоконцерн намерен начать выпуск кроссоверов Lada Xray и Lada Xray Cross.

В АЕБ отмечают, что негативный тренд вряд ли "фундаментально изменится в ближайшее время", но надеются на стимулирующий эффект Московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж. В отрасли эту уверенность разделяют не все: так, Татьяна Форнасова считает, что рынок не восстановится до 2016 года без госстимулирования, например, возобновления льготных автокредитов. При этом снижаются и продажи по автокредитам как таковые. Хотя управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов и прогнозирует нулевую динамику портфеля автокредитов по итогам года, непосредственно по выдачам автокредитов он наблюдает падение на 35-40% за три месяца. Алексей Голубятников настроен оптимистичнее и полагает, что будет вторая волна спроса на фоне ослабления рубля, "если только во внешней политике не будут сделаны резкие движения".

«Коммерсант»

11.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее