Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Региональный автобизнес имеет хорошие перспективы развития

В условиях экономической стагнации и связанных с ней проблем, с которыми сталкивается российский авторынок с конца прошлого года, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали основные тенденции его развития в крупных городах и регионах, обозначили основные критерии, влияющие на потребительский спрос и покупательскую способность населения и дали свои прогнозы по дальнейшему развитию рынка.

По итогам июня в Москве падение продаж на автомобильном рынке составило порядка 17,3%, в других регионах России сокращение темпов продаж было не таким интенсивным. В 2014 году в связи с ожидающейся девальвацией рубля многие потенциальные покупатели поторопились совершить сделки в феврале-марте. Во втором квартале наблюдалось снижение спроса, однако в целом динамика в апреле-мае была близка к показателям 2013 года за аналогичный период: спад покупательской активности весной наблюдается в России уже второй год подряд. По самым оптимистичным ожиданиям можно спрогнозировать падение продаж по итогам года на уровне 9-11%. При этом надо заметить, что, несмотря на общий спад авторынка, премиальный сегмент продолжает расти – за первый квартал 2014 года зафиксировано увеличение продаж на 7%, например, рост Infiniti в июне составил 9%.

Общая доля продаж в Москве на российском рынке новых автомобилей составила 24,2%. Вторым по популярности является авторынок Санкт-Петербурга, занимающий 7,7%. В отличие от большинства регионов за первый квартал 2014 года Северная столица показала уверенный рост на 2%. Москва и Санкт-Петербург занимают значительную часть российского рынка и показывают рост продаж даже в случае нулевой динамики в других регионах, что естественно для таких крупных городов. Предсказуемо бОльшей популярностью в мегаполисах пользуются новые иномарки. В регионах ситуация значительно отличается от картины в двух столицах. Лидируют области с традиционно развитым авторынком – это Татарстан, Самарская область, Нижегородская область, Краснодарский край, Башкортостан, Ростовская область. В основном за последние двадцать лет там пользовались спросом отечественные автомобили, однако за последний год уровень их продаж снизился примерно на 5%. Одновременно наметилось повышение спроса на подержанные иномарки, что связано в том числе и со снижением их цены на 3,1% по данным Комитета автопроизводителей AEB. Стоимость отечественных подержанных автомобилей повысилась на 8,7%.

Интерес дилеров к продаже машин по системе трейд-ин возрастает. В начале 2014 года в Москве 27% подержанных машин продавалось через дилеров. В регионах цифра куда более скромная – 4%. В целом же в последние несколько лет намечается положительная тенденция в этом сегменте авторынка – до 2008 года через дилерские центры подержанные автомобили вообще практически не продавались. Изменения в налоговом законодательстве благотворно повлияли на рост продаж подержанных иномарок у дилеров – в частности, отмена двойного НДС, когда налог взимался за приобретение нового автомобиля у владельца, а затем дилером вновь уплачивался 18% налог при продаже этого же автомобиля. Тот факт, что доля подержанных автомобилей, реализуемых через дилерские центры, непрерывно растет положительно повлияет на развитие автобизнеса в регионах, где большим спросом пользуются именно иномарки с пробегом. Отдельно в связи с этим следует отметить перспективы развития услуги trade-in, которая получила большое распространение в Москве. Она выгодна в основном для владельцев автомобилей премиум-класса, поскольку они чаще обращаются в автосалоны.

Для жителей крупных городов с более высоким доходом затраты в 50 тысяч рублей не являются принципиальными, в отличие от жителей регионов, поэтому москвичи скорее заплатят за экономию своего времени. Дорогие машины продаются в основном в автосалонах и логика этого очень проста. Состоятельный владелец не станет покупать машину за 2-3 млн. руб. с рук у человека, о котором ничего не знает и индекс доверия к которому невысок. Любой автодилер и каждый оценщик подтвердит, что их услугами пользуются те клиенты, стоимость автомобиля которых выше 1,5 млн. рублей. В регионах, где больше владельцев отечественных автомобилей низшего и среднего ценовых сегментов, собственники скорее предпочитают сами продавать машину и не тратиться на посредников. К тому же, условия жизни в столице таковы, что сокращение временнЫх затрат на продажу ТС ценится намного выше, чем расходы на оплату сервиса, предлагаемого автосалоном, и услуги дилеров более популярны. Перспективы у trade-in в целом есть, однако сложно судить о них на данный момент, поскольку по прогнозам экспертов в регионах скорее, как уже было сказано, ожидается рост продаж подержанных иномарок, а не новых. Но в целом падение спроса на отечественные автомобили и увеличение числа дилеров, предлагающих trade-in, могут способствовать развитию данной услуги в регионах. В дальнейшем, при увеличении покупательной способности автовладельцев, возможен рост популярности trade-in у владельцев, желающих обменять уже приобретенную подержанную иномарку на новую.

Простимулировать потенциальных покупателей новых автомобилей может программа утилизации старых, которую планируется запустить вновь в 2014 году. Особенно это будет актуально для регионов, где компенсация за сданный авто суммой в 50 тыс. рублей будет достаточно значительной. Однако программу планируется проводить только в тех областях, где находится производство, то есть в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Самарской области, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Калужской области. В таком случае она будет содействовать повышению объема продаж в основном там, где и без нее хорошо развит автомобильный рынок. Исходя из опыта 2011 года, эксперты предполагают, что в целом эта программа стимулирует продажи, а в регионах возможность получить денежную компенсацию и приобрести новый автомобиль будет активно использоваться.

«Традиционно во время стагнации рынка двигателями продаж остаются крупные мегаполисы. Что же касается регионов, то рост спроса намечается в основном в областях с уже развитым авторынком. Следовательно, неравномерное распределение объемов продаж в целом по России будет сохраняться, однако смещение акцента на регионы уже наметилось. В целом у дилеров хорошие перспективы развития регионального бизнеса, – комментирует Сергей Янчук, генеральный директор Ауди Центр Восток. – Программа утилизации старых автомобилей, падение цен на подержанные иномарки при повышении стоимости отечественных – все это стимулирует покупательскую активность и способствует развитию авторынка в регионах. В условиях повышения конкуренции дилерские центры будут предлагать все больший набор комплексных услуг, например, в области trade-in, что привлечет регионального покупателя».

AutoMarketolog.ru

01.08.14 AutoMarketolog.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее