Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Honda ищет место в России

В России может появиться новый завод по выпуску иномарок – его планирует построить японская Honda. Сегодня компания представит проект Минэкономики. По данным источников "Ъ", как и Mazda, Honda хочет договориться о промсборке по старым правилам. Но исключение для компании будет сделано, только если она построит завод в проблемном регионе. В случае с Mazda это был Дальний Восток. Аналитики считают, что мощность предприятия не превысит 35 тыс. машин в год. Но пока Honda не реализует в России и 20 тыс. машин в год, а за полгода продажи упали на 5%.

Сегодня в Минэкономики будет обсуждаться предложение японской Honda о строительстве завода по сборке автомобилей в России, рассказали источники "Ъ", знакомые с ситуацией. "От Honda действительно поступило такое обращение в министерство, речь идет о заводе полного цикла", – подтвердил источник "Ъ", близкий к министерству. По его словам, Honda "хочет пойти по пути Mazda", которая в июне подписала с Минэкономики соглашение о промсборке автомобилей по старым правилам.

Старые правила промсборки (позволяют ввозить компоненты в Россию, по сути, беспошлинно) перестали действовать в 2010 году. С большинством крупных автоконцернов правительство заключило новые соглашения на более жестких условиях. Старая промсборка позволяла выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализацией на уровне 30%. Новые условия обязывают производить 300 тыс. машин в год и довести уровень локализации до 60%. Но в июне директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков говорил, что "действующий порядок предусматривает возможность подписания соглашений о промсборке по старым правилам, если это способствует развитию региона".

"Если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, то это станет дополнительным бонусом для получения старой промсборки", – говорит источник "Ъ" в правительстве. Он уточнил, что соглашение по старым правилам может быть подписано только по специальному поручению премьера. Официально в Минэкономики и Минпромторге обращение Honda не комментируют. В самой Honda тоже отказались от комментариев, отметив лишь, что "компания продолжает активно анализировать российский рынок".

"Пока параметры производства Honda еще не определены и будут обсуждаться, но вполне вероятно, что они сопоставимы с проектом Mazda", – считают источники "Ъ". В июне Дмитрий Левченков говорил, что Mazda построит на Дальнем Востоке "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект оставят около $80 млн, запуск завода намечен на вторую половину 2012 года.

"У Honda сейчас сложное положение на российском рынке, продажи компании падают, и строительство завода могло бы исправить ситуацию",– полагает Михаил Пак из ИК "Атон". По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 продажи Honda в России составили всего 18 тыс. машин, снизившись на 22%. В первом полугодии они упали на 5%, компании удалось продать всего 9,5 тыс. машин. Для сравнения, за этот же период Toyota продала 57,6 тыс. машин и показала рост на 86%, продажи Mitsubishi выросли на 135%, до 35 тыс. автомобилей. В Honda падение продаж в России связывают с весенними катаклизмами в Японии. "В этом году мы рассчитываем продать около 20 тыс. машин, улучшения ситуации мы ожидаем в следующем году", – заверили "Ъ" в компании. По данным Honda, недопоставки машин из Японии происходят по ключевым моделям – Honda Accord, Honda Civic и Honda Jazz, из-за этого компании пришлось урезать план продаж в России в этом году на 5 тыс. автомобилей. Большая часть машин из Японии отправляется на традиционно ключевые для Honda рынки – в США и Китай.

"Решение Honda о строительстве завода запоздало на несколько лет, предприятие в лучшем варианте начнет работу через год, и к этому времени позиции основных конкурентов, Toyota и Ford, только укрепятся, – считает Михаил Пак.– У Ford объем производства вырос за счет партнерства с "Соллерс", а у Toyota есть хорошо налаженный канал сбыта". По оценкам аналитика, объем производства Honda не превысит 35-40 тыс. машин в год. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что мощность предприятия будет еще ниже – около 25 тыс. автомобилей. При этом, добавляет аналитик, чтобы проект был экономически эффективным, Honda придется добиваться льгот на железнодорожные перевозки автомобилей в центр России.

«Коммерсант»

15.09.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее