Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Уволенных АвтоВАЗа пригласят на КамАЗ

Некоторые из 12 800 сотрудников, покинувших в этом году АвтоВАЗ, могут перейти на работу на КамАЗ. Предложение получат в основном инженеры и рабочие узких специальностей.

Часть уволенных специалистов АвтоВАЗа сможет перейти на работу на КамАЗ. Такое решение проблемы трудоустройства предложил вчера глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время встречи с президентом Владимиром Путиным.

В течение 2014 года крупнейший производитель легковых автомобилей в России АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из-за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т.д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65 900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. – это рабочие, уточнил представитель компании.

По словам Чемезова, сейчас в Набережных Челнах не хватает специалистов, в том числе на КамАЗе. Сейчас на учете в центре занятости Набережных Челнов стоит 2 тыс. безработных и для них есть 8 тыс. вакансий от разных работодателей, говорит представитель КамАЗа.

«Ростех» предложит сотрудникам АвтоВАЗа переехать и временно поработать на КамАЗе, при этом вопрос перехода сотрудников с одного предприятия на другое будет в обязательном порядке согласован с профсоюзами и с местной администрацией, пообещал Чемезов.

Объем средней ежемесячной заработной платы сотрудников АвтоВАЗа находится на уровне 24–25 тыс. руб., в то время как работники КамАЗа получают 28 тыс. руб. в месяц, сказали представители предприятий.

КамАЗ готов принять часть высококвалифицированных специалистов АвтоВАЗа – рабочих узких специальностей, инженеров, конструкторов и технологов, сказал представитель компании. Сейчас рассматривается вопрос о количестве новых сотрудников, которых может трудоустроить предприятие, их переезде и проживании. Само предприятие уже полтора года не принимает новых сотрудников.

Представители КамАЗа приезжали на завод и встречались с вице-президентом по персоналу и социальной политике, речь шла о том, что КамАЗ может сделать индивидуальные предложения инженерам компании, знает председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев. «Это будет не массовое предложение», – подчеркнул Зайцев.
Представитель АвтоВАЗа отметил, что в компанию приходили запросы на сотрудников не только от КамАЗа, но и от УАЗа.

Представитель УАЗа сообщил, что компания готова принять специалистов АвтоВАЗа на завод, если те будут соответствовать необходимому уровню квалификации. При этом количество сотрудников, а также вопрос их переезда он прокомментировать не смог.

«РБК daily»

20.06.14 «РБК daily»