Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Авторынок ждет голодное лето

Длинные праздники и неразбериха в экономике полностью парализовали покупательскую активность. В результате, майское падение рынка оказалось рекордным за последние пять месяцев – минус 12%. С начала года продажи упали на 6%. Худшие показатели рынок демонстрировал лишь в кризисном 2009 году.

Обрушение продаж новых автомобилей, по мнению экспертов, было ожидаемо. Это произошло, в том числе, из-за того, что исчерпал себя спрос на машины прошлого модельного года. Желающие приобрести новый автомобиль заняли выжидательную позицию: большинство надеется на укрепление рубля и возможное снижение цен на иномарки. Вместе с тем неопределенная ситуация в экономике привела к возрождению вторичного рынка.

Уже традиционное падение показала российская «большая тройка» - АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Однако и у зарубежных компаний все идет не гладко. Продажи Chevrolet, Opel и Volkswagen упали в пределах 19-30%. Как считает представитель PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко, причина резкого майского спада  объясняется,  прежде всего, ростом продаж в начале года.

«Первый квартал был очень хорошим. В результате, он перетянул на себя многих потенциальных покупателей, которые в ожидании существенного повышения цен на транспортные средства сразу поспешили в автосалоны», - сказал эксперт корреспонденту Autonews.ru.

По его словам, многие россияне, испугавшись возможного повышения цен из-за девальвации рубля, приобрели автомобили еще в январе - именно тогда наблюдался всплеск покупок автомобилей, после которого эксперты и заговорили о некоторый стабилизации рынка.

«Вполне может быть, что мы еще можем увидеть двузначные цифры падения в ближайших отчетах АЕБа, однако к четвертому кварталу ситуация должна стабилизироваться. Январский всплеск, по нашим прогнозам, должен повториться уже осенью этого года. Несмотря на тревожные цифры, в целом автодилеры чувствуют себя намного комфортнее, чем в прошлом году. Им удалось основательно подчистить склады, так что поводов для паники у них быть не должно», - сказал Литвиенко.

Тем не менее, убедительные показатели продемонстрировали некоторые компании и в мае. Одним из главных фаворитов отечественного рынка стал Nissan, сумевший реализовать за месяц 10,503 автомобилей (+22%). Успех компании принес старт продаж нового Qashqai, который за первый месяц обошел бестселлера марки этого года – Nissan Almera.

Майское падение практически не коснулось премиум-класса. Лидирующие позиции по проданным автомобилям тут по-прежнему занимает  Mercedes-Benz (+16%). Эксперты говорят, что из-за существенного подорожания автомобилей ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента стала минимальна. К тому же, во время экономической нестабильности население предпочитает вкладывать средства в дорогие автомобили.

Большинство экспертов признают, что падение рынка продолжится. К тому же, лето – период традиционного сокращения продаж. «Стимулирующие программы закончились, новых правительство принимать не хочет, считая, что авторынок сам в состоянии справиться с кризисом. В такой ситуации ждать положительной динамики не приходится», - сказал корреспонденту Autonews.ru глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его мнению, падение продаж автомобилей по итогам года может составить 7-8% (ранее прогнозировалось -1,8%). С ним согласен и Сергей Литвиненко: «Ликвидация программ автокредитования и утилизации поставила отечественный рынок в достаточно сложное положение, но все-таки надежда на рецессию присутствует. Не думаю, что по итогам года рынок упадет больше, чем на 8%».

AutoNews.ru

16.06.14 AutoNews.Ru