Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свой чужой автомобиль

На российском автомобильном рынке произошла революция. Появился новый способ стать владельцем четырехколесной техники. Предполагается, что он составит достойную конкуренцию автокредитованию и отберет у этого бизнеса значительную часть рынка.

Речь идет о лизинге. Казалось бы, что в нем нового? Большинство автоперевозчиков пользуется этой формой приобретения автомобиля давно и успешно. Но до сих пор лизинг не был доступен обычным гражданам. И вот вчера один из крупнейших дилеров официально объявил о запуске новой услуги по продаже автомобилей физическим лицам.

Строго говоря, не во всех своих видах лизинг даже можно назвать продажей. Скорее, это предоставление автомобиля на определенных условиях. В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж. Еще 30 процентов приходится на наличные расчеты, а оставшиеся 40 процентов на кредиты. Но у них там кредиты дешевые.

В России на данный момент 55 процентов продаж автомобилей происходит за наличные. И 45 процентов - за счет кредитных средств. Но ситуация на рынке не из легких. В прошлом году падение продаж легковых автомобилей составило 5 процента. С начала этого года падение продолжилось и составило 4 процента. А в апреле этот показатель снизился уже на 8 процентов. При этом сам рынок кредитов практически достиг своего максимума. А пристальное внимание в этой сфере Центробанка привело к тому, что получить кредит становится все тяжелее. В прошлом году отказы в их выдаче составили 60 процентов.

В результате, падение авторынка только усугубляется. Поэтому автодилеры и вспомнили о европейском опыте, тем более, что в России появилась юридическая возможность для развития лизинга для частных лиц. Примерно полтора года назад из закона о лизинге убрали сноску, в которой говорилось, что он может применяться только в отношении лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. Таким образом, было получено добро на развитие этой услуги.

По словам президента автохолдинга, представившего эту услугу, Михаила Бахтиярова, лизинг для частных лиц начали предоставлять еще в марте. Но только сейчас, обкатав все тонкости, решили объявить о нем во всеуслышание. Михаил Бахтияров рассказал и о плюсах и выгодах этой услуги. Взять автомобиль в лизинг может любой человек, старше 18 лет. Верхнего возрастного предела нет. Напомним, что банки не дают кредиты людям старше 60. А между тем средний возраст покупателя автомобиля с каждым годом только растет. В прошлом году он был равен 41 году, в этом - 42.

Стать заслоном на получении кредита может плохая кредитная история. Человек один раз заплатил не вовремя, а банк уже внес его в черный список. Есть еще и такая проблема, как закредитованность. То есть при наличии у человека одного кредита, второй ему уже не дадут.

Эти проблемы для лизинга вовсе не проблемы. Лизингодатель готов предоставить автомобиль и таким клиентам. Ну и, наконец, главное - цена вопроса. По словам Бахтиярова, при возврате автомобиля через два года ежемесячный платеж будет в 4 раза ниже, чем при кредитовании. Еще один момент, который можно назвать минусом. Это то, что вы не собственник автомобиля. Собственником остается лизингодатель.

Но при умелом подходе этот минус превращается в большой плюс. Например, для тех, кто не хочет указывать в декларации такую собственность, как автомобиль премиум-класса. Понятно, что главными потребителями услуги лизинга станут чиновники разных уровней и депутаты.

Лизинг предлагается двух видов: с переходом права собственности и без таковой. В первом случае стоимость автомобиля и издержек лизингодателя делится на количество месяцев лизинга и автовладелец раз в месяц выплачивает полученную сумму. При этом первоначальный платеж составляет 20 процентов. Во втором случае первоначальный платеж составляет 10 процентов. Делается расчет возможной остаточной стоимости автомобиля и, исходя из него, рассчитывается ежемесячный платеж. По истечении срока машина возвращается дилеру. Остаточная стоимость за 2-3 года составит процентов 80-70.

Теперь посчитаем на конкретном примере. Возьмем автомобиль стоимостью 1200 тысяч рублей. При кредите на 24 месяца, первым взносом 20 процентов и ставкой 15,5 процента годовых у нас получится следующее: авансовый платеж 240 тысяч, ежемесячный платеж 46 775 рублей. В итоге автомобиль обойдется в 1 362 613 рублей с копейками. В случае лизинга с переходом права собственности скидка составит 10 процентов, авансовый платеж 216 тысяч, ежемесячный платеж - 42 711 рублей. Итого за авто будет заплачено 1 241 тысяча рублей.

Если взять лизинг без перехода права собственности, то там тоже будет скидка 10 процентов. Остаточную стоимость возьмем как 70 процентов, а первоначальный взнос оставим те же 20 процентов. Тогда получим 216 тысяч - авансовый платеж. Ежемесячный платеж составит 13 662 рубля. За два года владения автомобилем ценой миллион 200 тысяч вы заплатите почти 544 тысячи рублей. Для сравнения, аренда такого автомобиля в месяц обойдется в 50 тысяч рублей.

Пока эта услуга доступна только в Москве и только для новых машин. Уже через месяц ее распространят на б/у автомобили, и точки продаж в других регионах. Да, важный момент, при том условии, что не вы собственник.

Транспортный налог будет входить в ежемесячный платеж. А штрафы получать как лизингоприобретатель будете вы. В крайнем случае, дилер их будет направлять вам.

«Российская газета»

27.05.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 KIA разработала новый формат лизинговой программы для корпоративных клиентов

    Компания KIA Motors Rus в партнерстве с компаниями «Балтийский лизинг», «ВТБ Лизинг», «Европлан»,«Major Лизинг» и «Сбербанк Лизинг» объявили о новом формате программы лизинга для корпоративных клиентов KIA Leasing. Обновленная программа действует с сегодняшнего дня  –  20  февраля 2017 года.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее