Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Saab въезжает в банкротство

Автоконцерн Saab, испытывая серьезные финансовые трудности, для защиты от кредиторов подал в суд заявку на проведение реорганизации. Это даст компании временную передышку и возможность дождаться финансовой помощи от китайских партнеров, которые все еще не получили одобрения правительства. Если поддержка от китайцев не поступит, Saab будет объявлен банкротом.

Автомобильная компания Saab Automobile AB в среду подает в окружной суд Венерсборга заявку на защиту от кредиторов и проведение реорганизации предприятия. Об этом говорится в официальном сообщении на сайте концерна. В случае удовлетворения заявки, Saab в течение трех месяцев будет защищен от любых попыток ликвидации и распродажи по частям. При этом срок добровольной реорганизации может быть продлен в случае необходимости до 12 месяцев.

На этот шаг концерн пошел на фоне серьезных финансовых трудностей. С весны 2011 года Saab испытывает проблемы в расчетах с поставщиками, задерживает выплату рабочим (3600 сотрудников) и уже несколько месяцев не может восстановить производство. Ранее с требованием обанкротить компанию намеревался выступить профсоюз завода, хотя Saab не уволили ни одного сотрудника.

В середине августа шведские власти начали официальное расследование по взысканию задолженности Saab перед двумя поставщиками, которым компания не выплатила около 40 000 евро. Еще 14 поставщиков также заявили о своих претензиях, а сумма требований возросла до 4,5 млн евро.

Добровольный процесс реорганизации позволит Saab, в первую очередь, дождаться привлечения дополнительного финансирования за счет притока инвестиций китайских компаний Pang da и Zhejiang Youngman. С ними Saab заключил соглашение о стратегическом партнерстве и от Pang Da к октябрю рассчитывает получить 245 млн евро. Однако данная мера должна еще получить одобрение китайских властей. Реорганизация пройдет при участии независимого управляющего, которого назначит суд. План выхода компании из кризиса Saab обязуется представить кредиторам в течение трех недель.

Как утверждает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин, подача заявки в суд на проведении реорганизации – это формально еще не банкротство. Однако он напомнил, как флагманы американского автомобилестроения General Motors и Chrysler в период мирового финансового кризиса 2008–2009 годов перед банкротством также проходили через подобную процедуру. Но уже спустя год оба концерна вышли на операционную прибыль, приступили к выплате долгов и смогли восстановить пошатнувшиеся позиции в индустрии.
«Процесс реорганизации дает Saab возможность приостановить сроки исполнения текущих обязательств компании перед кредиторами, – говорит Зеленин. – Возможно, концерн получит некие экономические льготы от правительства». Однако если за этот период Saab не дождется финансовой поддержки от китайских партнеров или не найдет других инвесторов, то дальше наступит стандартная процедура банкротства, добавляет эксперт.

Компания Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году, она изначально специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Saab успел снискать себе славу одного из самых популярных брендов в мире. Однако с 2004 года компания постоянно терпит убытки. Мировой финансовый кризис серьезно ударил по позициям компании. В итоге бренд находился на грани ликвидации. Автоконцерн в 2010 году спасла сделка со Spyker Cars, выкупившей Saab у GM. В число акционеров также хотел войти российский олигарх Владимир Антонов, однако против этого выступила сперва General Motors, а затем и кредиторы.

«Газета.Ru»

08.09.11 «Газета.Ru»
Метки: saab
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее