Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Продать любой ценой

Количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Клиенты утверждают, что реальные цены и кредитные ставки в договорах отличаются от заявленных, а дистрибьюторы отказываются возвращать предоплату при срыве сроков поставки. В то время как Минпромторг и ФАС завалены подобными обращениями, сами дилеры настаивают, что при работе с официальными представительствами марки такие проблемы исключены.

Тяжелая экономическая ситуация, снижение темпов продаж и подорожание автомобилей вынуждают дилеров любыми способами удерживать клиентов и буквально заставлять их приобретать новые машины, желательно в кредит. Тем временем в Минпромторге и Федеральной антимонопольной службе фиксируют резкое увеличение жалоб покупателей на мошенничества со стороны автосалонов.

Как заявил «Газете.Ru» эксперт общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Емельянов, в настоящее время дилеры «обманывают самыми тривиальными способами». «Например, человек увидел на сайте объявление: Volkswagen Polo предлагался в кредит по цене 438 тыс. руб., – рассказал Емельянов. – Он рассчитывал, что по этому предложению он оплатит часть автомобиля, а остальное возьмет в кредит. В автосалоне с него сразу взяли предоплату в размере 100 тыс. руб. и попросили подождать. Ожидание растянулось с самого утра до 10 часов вечера, и тогда ему вынесли договор, в котором автомобиль стоил уже 800 тыс. руб. В договоре даже не было указано, за счет чего появилось такое удорожание. Когда покупатель отказывался подписывать такой договор – ему пригрозили тем, что заберут предоплату. Испугавшись, клиент подписал все документы, взяв неподъемный для него кредит».

По словам Емельянова, выиграть это дело в суде не удалось, поскольку договор был подписан. Хотя в автосалоне просто воспользовались юридической безграмотностью клиента, ведь он имел полное право на возврат аванса. Зачастую в автосалонах даже не подписывают предварительный договор – у клиентов просто забирают деньги.

Эксперт отметил, что проблема с чистоплотностью дилеров существует и в Москве, и в регионах – отовсюду поступает огромное количество жалоб. «К примеру, в Москве очень любят разводить покупателей из регионов – они покупаются на рекламу и в итоге покупают автомобили в 1,5 раза дороже. Едва получив предоплату, продавцы-консультанты буквально превращаются в других людей и доходят вплоть до запугивания и угроз физической расправы. «Менеджеры ведут себя нагло и по-хамски и превращаются в своеобразных «братков», – говорит эксперт «Газеты.Ru». – Часто дилеры умалчивают о реальных сроках поставки автомобилей. И когда покупатель пытается отказаться от покупки автомобиля из-за срыва сроков поставки, дилер в одностороннем порядке меняет условия договора. Бывали даже случаи, когда клиентам пытались продать битый автомобиль».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в регионах дилеры более честные, в то время как высокая конкуренция среди дилеров в Москве толкает их на изобретение изощренных способов обмана. По словам Янина, сначала свое дело делают рекламные службы, всеми возможными способами и заманчивыми предложениями привлекая клиентов в автосалон. И только приехав, можно узнать реальную цену автомобиля и что скрывается за объявлениями о распродажах и кредитными предложениями.

«Иногда дилеры не рассказывают о том, что сумма покупки будет увеличена на размер НДС, – объясняет Янин «Газете.Ru». – Кроме того, если вы покупаете автомобиль в кредит, то к обычному договору вам придется подписывать и кредитный договор, который, в свою очередь, плюсуется с договором страхования. И пока в законодательстве нет четких стандартов, дилеры будут этим пользоваться».

Чтобы максимально обезопасить себя при выборе покупке автомобиля в автосалоне, Янин советует в первую очередь определиться с нужным автомобилем и поставить себе конкретную задачу. При этом желательно, чтобы средств клиента полностью хватало на покупку машины без кредита. Это должно помочь избежать ситуации, когда вас будут пытаться убедить купить другой автомобиль или взять часть суммы в кредит.

По словам эксперта, не нужно торопиться что-либо подписывать, необходимо внимательно изучить все условия контракта и сроки поставки. При этом важно помнить, что при срыве сроков поставки машины дилер обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от суммы аванса за каждый день ожидания. Если клиент не хочет ждать, он может смело отказаться от покупки и вернуть внесенную предоплату – дилер не имеет права внести в договор пункт о том, что предоплата в таком случае не будет возвращена, это противоречит российскому законодательству.

В свою очередь президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко утверждает, что вероятность стать жертвой обмана при обращении в официальный дилерский центр минимальна. По его словам, большинство жалоб приходится на неофициальные торговые центры.

«Покупателю нового автомобиля порой достаточно сложно разобраться, кто является официальным дилером, а кто нет, – сказал Петренко «Газете.Ru». – Но ведь кроме ответственности продавца есть ответственность покупателя. Вы же не пойдете покупать дорогие лекарства в подземный переход. В Минпромторг действительно сейчас стало поступать много жалоб на обманы, и когда их пересылают нам, то мы видим, что это неофициальные перекупщики. Именно они не стесняются заниматься мошенничествами, могут устраивать подлоги документов, менять подписи. Поэтому важно перед покупкой автомобиля зайти на официальный сайт производителя и найти адрес «белого» дилера. Дилеры находятся под серьезным контролем производителя, при этом официальный дилер тратит много времени, стараясь дать клиенту полную информацию о реальных ценах, программах, скидках и подарках».

Возможность приобретения битого автомобиля у официального дилера Петренко категорически отрицает. «Иногда мы видим на дорогах перевернувшиеся автовозы, которые везли дилеру свежую партию автомобилей. Но в такой ситуации автомобиль возвращается импортеру, и он никогда не будет настаивать, чтобы дилер купил этот поврежденный автомобиль. Другое дело, что случаются дефекты – от влетевшего камня автомобиль может получить вмятину. Но в случае если это не влияет на ходовые качества, эта локальная неисправность устраняется в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Самое важное, что гарантия на такой автомобиль полностью сохраняется», – объясняет Петренко.

«Газета.Ru»

17.04.14
Метки: дилеры
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее