Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Продать любой ценой

Количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Клиенты утверждают, что реальные цены и кредитные ставки в договорах отличаются от заявленных, а дистрибьюторы отказываются возвращать предоплату при срыве сроков поставки. В то время как Минпромторг и ФАС завалены подобными обращениями, сами дилеры настаивают, что при работе с официальными представительствами марки такие проблемы исключены.

Тяжелая экономическая ситуация, снижение темпов продаж и подорожание автомобилей вынуждают дилеров любыми способами удерживать клиентов и буквально заставлять их приобретать новые машины, желательно в кредит. Тем временем в Минпромторге и Федеральной антимонопольной службе фиксируют резкое увеличение жалоб покупателей на мошенничества со стороны автосалонов.

Как заявил «Газете.Ru» эксперт общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Емельянов, в настоящее время дилеры «обманывают самыми тривиальными способами». «Например, человек увидел на сайте объявление: Volkswagen Polo предлагался в кредит по цене 438 тыс. руб., – рассказал Емельянов. – Он рассчитывал, что по этому предложению он оплатит часть автомобиля, а остальное возьмет в кредит. В автосалоне с него сразу взяли предоплату в размере 100 тыс. руб. и попросили подождать. Ожидание растянулось с самого утра до 10 часов вечера, и тогда ему вынесли договор, в котором автомобиль стоил уже 800 тыс. руб. В договоре даже не было указано, за счет чего появилось такое удорожание. Когда покупатель отказывался подписывать такой договор – ему пригрозили тем, что заберут предоплату. Испугавшись, клиент подписал все документы, взяв неподъемный для него кредит».

По словам Емельянова, выиграть это дело в суде не удалось, поскольку договор был подписан. Хотя в автосалоне просто воспользовались юридической безграмотностью клиента, ведь он имел полное право на возврат аванса. Зачастую в автосалонах даже не подписывают предварительный договор – у клиентов просто забирают деньги.

Эксперт отметил, что проблема с чистоплотностью дилеров существует и в Москве, и в регионах – отовсюду поступает огромное количество жалоб. «К примеру, в Москве очень любят разводить покупателей из регионов – они покупаются на рекламу и в итоге покупают автомобили в 1,5 раза дороже. Едва получив предоплату, продавцы-консультанты буквально превращаются в других людей и доходят вплоть до запугивания и угроз физической расправы. «Менеджеры ведут себя нагло и по-хамски и превращаются в своеобразных «братков», – говорит эксперт «Газеты.Ru». – Часто дилеры умалчивают о реальных сроках поставки автомобилей. И когда покупатель пытается отказаться от покупки автомобиля из-за срыва сроков поставки, дилер в одностороннем порядке меняет условия договора. Бывали даже случаи, когда клиентам пытались продать битый автомобиль».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в регионах дилеры более честные, в то время как высокая конкуренция среди дилеров в Москве толкает их на изобретение изощренных способов обмана. По словам Янина, сначала свое дело делают рекламные службы, всеми возможными способами и заманчивыми предложениями привлекая клиентов в автосалон. И только приехав, можно узнать реальную цену автомобиля и что скрывается за объявлениями о распродажах и кредитными предложениями.

«Иногда дилеры не рассказывают о том, что сумма покупки будет увеличена на размер НДС, – объясняет Янин «Газете.Ru». – Кроме того, если вы покупаете автомобиль в кредит, то к обычному договору вам придется подписывать и кредитный договор, который, в свою очередь, плюсуется с договором страхования. И пока в законодательстве нет четких стандартов, дилеры будут этим пользоваться».

Чтобы максимально обезопасить себя при выборе покупке автомобиля в автосалоне, Янин советует в первую очередь определиться с нужным автомобилем и поставить себе конкретную задачу. При этом желательно, чтобы средств клиента полностью хватало на покупку машины без кредита. Это должно помочь избежать ситуации, когда вас будут пытаться убедить купить другой автомобиль или взять часть суммы в кредит.

По словам эксперта, не нужно торопиться что-либо подписывать, необходимо внимательно изучить все условия контракта и сроки поставки. При этом важно помнить, что при срыве сроков поставки машины дилер обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от суммы аванса за каждый день ожидания. Если клиент не хочет ждать, он может смело отказаться от покупки и вернуть внесенную предоплату – дилер не имеет права внести в договор пункт о том, что предоплата в таком случае не будет возвращена, это противоречит российскому законодательству.

В свою очередь президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко утверждает, что вероятность стать жертвой обмана при обращении в официальный дилерский центр минимальна. По его словам, большинство жалоб приходится на неофициальные торговые центры.

«Покупателю нового автомобиля порой достаточно сложно разобраться, кто является официальным дилером, а кто нет, – сказал Петренко «Газете.Ru». – Но ведь кроме ответственности продавца есть ответственность покупателя. Вы же не пойдете покупать дорогие лекарства в подземный переход. В Минпромторг действительно сейчас стало поступать много жалоб на обманы, и когда их пересылают нам, то мы видим, что это неофициальные перекупщики. Именно они не стесняются заниматься мошенничествами, могут устраивать подлоги документов, менять подписи. Поэтому важно перед покупкой автомобиля зайти на официальный сайт производителя и найти адрес «белого» дилера. Дилеры находятся под серьезным контролем производителя, при этом официальный дилер тратит много времени, стараясь дать клиенту полную информацию о реальных ценах, программах, скидках и подарках».

Возможность приобретения битого автомобиля у официального дилера Петренко категорически отрицает. «Иногда мы видим на дорогах перевернувшиеся автовозы, которые везли дилеру свежую партию автомобилей. Но в такой ситуации автомобиль возвращается импортеру, и он никогда не будет настаивать, чтобы дилер купил этот поврежденный автомобиль. Другое дело, что случаются дефекты – от влетевшего камня автомобиль может получить вмятину. Но в случае если это не влияет на ходовые качества, эта локальная неисправность устраняется в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Самое важное, что гарантия на такой автомобиль полностью сохраняется», – объясняет Петренко.

«Газета.Ru»

17.04.14 «Газета.Ru»
Метки: дилеры
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее