АВТОСТАТ | По итогам двух месяцев продажи упали на 4%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.03.14Прочитали 105 раз

По итогам двух месяцев продажи упали на 4%

Если в январе спрос на новые автомобили упал на 6%, то в феврале – только на 2%: на фоне стремительно падающего курса рубля люди принялись активнее скупать «дешевые» прошлогодние автомобили. Всего за два первых месяца продано 359 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей – российский рынок по прежнему занимает второе место в Европе после Германии. Спрос на Лады упал на 19% до 54543 машин. Среди иномарок лидирует Renault (29615), но спрос упал на 1%, а вот Nissan (28209) прибавил на 28% благодаря хорошему сбыту Алмеры и кроссоверов X-Trail, а в дальнейшем японская марка может вырваться в лидеры рынка.

Тем временем производители один за другим начали повышать цены, причем под наибольший удар попали модели, производимые в Европе или в России из европейских машинокомплектов (их оплата производится в евро). Например, Ford Focus и Opel Astra Family подорожали на 30 тысяч рублей, Volkswagen Tiguan – на 27 тысяч рублей, а Suzuki SX4 Classic венгерской сборки прибавил 66–100 тысяч рублей! Не успев выйти на рынок, подорожали новые Мерседесы C-класса и GLA – на 50 тысяч руб­лей, хотя B-класс и CLA и вовсе на 100 тысяч рублей. Из корейских марок переписал в плюс ценники только Chevrolet (на 20–30 тысяч рублей), а Hyundai и Kia пока держатся, но к апрелю цены повысят и они – равно как и большинство японских автопроизводителей. Так что если вы думаете о покупке нового автомобиля, то тянуть с этим не стоит – скоро повышение цен коснется всех без исключения.

До 600 тысяч рублей

Через полгода после рестайлинга Лада Приора обзавелась коробкой передач с тросовым механизмом переключения, цены при этом выросли на 21600 рублей. Вдобавок АвтоВАЗ прекратил производство Приор в базовой комплектации Стандарт с восьмиклапанным мотором (87 л.с.) – в прошлом году на нее пришлось лишь 2,2% продаж. Поэтому теперь цены на Приору начинаются с 389 тысяч рублей, хотя на дилерских складах еще много прошлогодних машин по цене от 314900 рублей.

В конце марта у дилеров появится Lifan Cebrium – седан на основе уже известной модели Solano, но более крупный и с увеличенной колесной базой. Единственный силовой агрегат – двигатель 1.8 (128 л.с.) и пятиступенчатая «механика». Базовая версия с двумя подушками безопасности, АБС, «кожаным» салоном, кондиционером, CD-ресивером, подогревом сиденья водителя и парктроником стоит 554900 рублей – на 75 тысяч дороже аналогичного Solano, который вот-вот переживет рестайлинг.

От 600 тысяч до 1,2 млн рублей

Существенно расширена российская гамма моделей smart fortwo. Отныне можно заказать самую простую версию Pure (1,0 л, 71 л.с.), в которой из благ цивилизации есть только кондиционер. Зато цена – 550 тысяч рублей, на 105 тысяч дешевле прежней версии «Особой серии». Доступна к заказу и открытая версия с матерчатой крышей, но только с 84-сильным турбомотором по цене от 820 тысяч рублей (на 65 тысяч дороже закрытой двухдверки). А еще до России добралась «заряженная» версия Brabus с форсированным до 102 л.с. турбомотором. Такой smart разгоняется до «сотни» за 8,9 с, цена – от 950 тысяч рублей.

Skoda Octavia сменила базовый двигатель: вместо «турбочетверки» 1.2 TSI (105 л.с.) теперь предлагается 16-клапанный атмосферник 1.6 (110 л.с.) от Фабии, который сочетается с «механикой» или с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Но в марте все Октавии подорожали на 25–53 тысячи рублей, поэтому сэкономить не получится: версия с мотором 1.6 стоит минимум 624 тысячи рублей. А еще начался прием заказов на «заряженную» версию, причем впервые Skoda Octavia RS (2,0 л, 220 л.с.) предлагается в России одновременно с двумя типами коробки передач («механика» или DSG) и двумя типами кузова (хэтчбек или универсал). Цены – от 1 млн 294 тысяч рублей: то есть RS на 10 тысяч дороже, чем Volkswagen Golf GTI с таким же двигателем.

Однообъемник Peugeot 3008 после рестайлинга подорожал на 40–60 тысяч рублей: базовая версия с атмосферником 1.6 (120 л.с.) стоит 869 тысяч рублей. Изменения чисто косметические, в списке опций появилась камера заднего вида, а набор силовых агрегатов и вовсе не изменился.

В апреле начнутся продажи компактвэнов Citroen C4 Picasso второго поколения (АР №8, 2013), причем цены почти такие же, как на Peugeot 3008. Самая простая пятидверка с двигателем 1.6 (120 л.с.) и кондиционером будет стоить 879900 рублей. За машину с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», климат-контролем и датчиками света и дождя нужно отдать 1 млн 50 тысяч рублей, а еще есть модификация с турбодизелем 1.6 e-HDi (115 л.с.) и «роботом» ETG с одним сцеплением – она стоит от 1 млн 25 тысяч рублей. Удлиненная семиместная версия Grand C4 Picasso предлагается с таким же набором двигателей, цены выше на 45 тысяч рублей, но самой простой комлектации Dynamique с обычным кондиционером не предусмотрено.

Более 1,2 млн рублей

Универсал Skoda Superb Combi теперь можно заказать с псевдовнедорожным пакетом Outdoor, который включает черный пластиковый обвес по периметру кузова. Дорожный просвет при этом не изменяется. Доплата за пакет – 97 тысяч рублей, то есть самый простой Superb Combi Outdoor с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG обойдется в 1 млн 388 тысяч рублей.

В конце весны начнутся официальные продажи купе Chevrolet Corvette Stingray (6,2 л, 466 л.с.). В России машины будут предлагать только в «подогретом» исполнении Z51 с семиступенчатой «механикой», самоблокирующимся дифференциалом и усиленной подвеской, а из оснащения – кожаный салон, ксеноновые фары и камера заднего вида. Цена – от 4,1 млн рублей, причем уже в «базе» есть съемные панели крыши. Для сравнения: обновленный Nissan GT-R (3,8 л, 540 л.с.) стоит 4,6 млн рублей, а за Porsche 911 Carrera S (3,8 л, 400 л.с.) и вовсе нужно отдать не менее 5,2 млн рублей. Но квота для России на этот год – всего 10 Корветов, хотя без «автомата» больше и не продать.

«Авторевю»

 
Загрузка...