Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

По итогам двух месяцев продажи упали на 4%

Если в январе спрос на новые автомобили упал на 6%, то в феврале – только на 2%: на фоне стремительно падающего курса рубля люди принялись активнее скупать «дешевые» прошлогодние автомобили. Всего за два первых месяца продано 359 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей – российский рынок по прежнему занимает второе место в Европе после Германии. Спрос на Лады упал на 19% до 54543 машин. Среди иномарок лидирует Renault (29615), но спрос упал на 1%, а вот Nissan (28209) прибавил на 28% благодаря хорошему сбыту Алмеры и кроссоверов X-Trail, а в дальнейшем японская марка может вырваться в лидеры рынка.

Тем временем производители один за другим начали повышать цены, причем под наибольший удар попали модели, производимые в Европе или в России из европейских машинокомплектов (их оплата производится в евро). Например, Ford Focus и Opel Astra Family подорожали на 30 тысяч рублей, Volkswagen Tiguan – на 27 тысяч рублей, а Suzuki SX4 Classic венгерской сборки прибавил 66–100 тысяч рублей! Не успев выйти на рынок, подорожали новые Мерседесы C-класса и GLA – на 50 тысяч руб­лей, хотя B-класс и CLA и вовсе на 100 тысяч рублей. Из корейских марок переписал в плюс ценники только Chevrolet (на 20–30 тысяч рублей), а Hyundai и Kia пока держатся, но к апрелю цены повысят и они – равно как и большинство японских автопроизводителей. Так что если вы думаете о покупке нового автомобиля, то тянуть с этим не стоит – скоро повышение цен коснется всех без исключения.

До 600 тысяч рублей

Через полгода после рестайлинга Лада Приора обзавелась коробкой передач с тросовым механизмом переключения, цены при этом выросли на 21600 рублей. Вдобавок АвтоВАЗ прекратил производство Приор в базовой комплектации Стандарт с восьмиклапанным мотором (87 л.с.) – в прошлом году на нее пришлось лишь 2,2% продаж. Поэтому теперь цены на Приору начинаются с 389 тысяч рублей, хотя на дилерских складах еще много прошлогодних машин по цене от 314900 рублей.

В конце марта у дилеров появится Lifan Cebrium – седан на основе уже известной модели Solano, но более крупный и с увеличенной колесной базой. Единственный силовой агрегат – двигатель 1.8 (128 л.с.) и пятиступенчатая «механика». Базовая версия с двумя подушками безопасности, АБС, «кожаным» салоном, кондиционером, CD-ресивером, подогревом сиденья водителя и парктроником стоит 554900 рублей – на 75 тысяч дороже аналогичного Solano, который вот-вот переживет рестайлинг.

От 600 тысяч до 1,2 млн рублей

Существенно расширена российская гамма моделей smart fortwo. Отныне можно заказать самую простую версию Pure (1,0 л, 71 л.с.), в которой из благ цивилизации есть только кондиционер. Зато цена – 550 тысяч рублей, на 105 тысяч дешевле прежней версии «Особой серии». Доступна к заказу и открытая версия с матерчатой крышей, но только с 84-сильным турбомотором по цене от 820 тысяч рублей (на 65 тысяч дороже закрытой двухдверки). А еще до России добралась «заряженная» версия Brabus с форсированным до 102 л.с. турбомотором. Такой smart разгоняется до «сотни» за 8,9 с, цена – от 950 тысяч рублей.

Skoda Octavia сменила базовый двигатель: вместо «турбочетверки» 1.2 TSI (105 л.с.) теперь предлагается 16-клапанный атмосферник 1.6 (110 л.с.) от Фабии, который сочетается с «механикой» или с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Но в марте все Октавии подорожали на 25–53 тысячи рублей, поэтому сэкономить не получится: версия с мотором 1.6 стоит минимум 624 тысячи рублей. А еще начался прием заказов на «заряженную» версию, причем впервые Skoda Octavia RS (2,0 л, 220 л.с.) предлагается в России одновременно с двумя типами коробки передач («механика» или DSG) и двумя типами кузова (хэтчбек или универсал). Цены – от 1 млн 294 тысяч рублей: то есть RS на 10 тысяч дороже, чем Volkswagen Golf GTI с таким же двигателем.

Однообъемник Peugeot 3008 после рестайлинга подорожал на 40–60 тысяч рублей: базовая версия с атмосферником 1.6 (120 л.с.) стоит 869 тысяч рублей. Изменения чисто косметические, в списке опций появилась камера заднего вида, а набор силовых агрегатов и вовсе не изменился.

В апреле начнутся продажи компактвэнов Citroen C4 Picasso второго поколения (АР №8, 2013), причем цены почти такие же, как на Peugeot 3008. Самая простая пятидверка с двигателем 1.6 (120 л.с.) и кондиционером будет стоить 879900 рублей. За машину с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», климат-контролем и датчиками света и дождя нужно отдать 1 млн 50 тысяч рублей, а еще есть модификация с турбодизелем 1.6 e-HDi (115 л.с.) и «роботом» ETG с одним сцеплением – она стоит от 1 млн 25 тысяч рублей. Удлиненная семиместная версия Grand C4 Picasso предлагается с таким же набором двигателей, цены выше на 45 тысяч рублей, но самой простой комлектации Dynamique с обычным кондиционером не предусмотрено.

Более 1,2 млн рублей

Универсал Skoda Superb Combi теперь можно заказать с псевдовнедорожным пакетом Outdoor, который включает черный пластиковый обвес по периметру кузова. Дорожный просвет при этом не изменяется. Доплата за пакет – 97 тысяч рублей, то есть самый простой Superb Combi Outdoor с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG обойдется в 1 млн 388 тысяч рублей.

В конце весны начнутся официальные продажи купе Chevrolet Corvette Stingray (6,2 л, 466 л.с.). В России машины будут предлагать только в «подогретом» исполнении Z51 с семиступенчатой «механикой», самоблокирующимся дифференциалом и усиленной подвеской, а из оснащения – кожаный салон, ксеноновые фары и камера заднего вида. Цена – от 4,1 млн рублей, причем уже в «базе» есть съемные панели крыши. Для сравнения: обновленный Nissan GT-R (3,8 л, 540 л.с.) стоит 4,6 млн рублей, а за Porsche 911 Carrera S (3,8 л, 400 л.с.) и вовсе нужно отдать не менее 5,2 млн рублей. Но квота для России на этот год – всего 10 Корветов, хотя без «автомата» больше и не продать.

«Авторевю»

28.03.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • вчера, 15:40 Новый Ford Kuga доступен для заказа в России

    Российские дилеры Ford начали прием заказов на кроссовер Ford Kuga нового поколения, производство которого налажено на заводе Ford Sollers в Елабуге. Новинка доступна в четырех комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по цене от 1 млн 379 тыс. рублей до 1 млн. 959 тыс. рублей, без учета спецпредложений.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее