Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ослабший рубль поднял цены на автомобили

Ослабший примерно на 10% с начала 2014г. рубль заставил автопроизводителей поднимать цены на свою продукцию. С начала года ценники выросли в среднем на 2-5%, похоже, что это еще не конец.

25 марта 2014г. о повышении цен на все модели в среднем на 2,8% объявил АВТОВАЗ. Сильнее всего при этом выросли цены на Lada Granta - представители новейшего в линейке АВТОВАЗа семейства подорожали сразу на 3,6%.

"Последний раз АВТОВАЗ повышал цены год назад - 25 марта 2013г. - на 0,5%. Инфляция за прошедшие 12 месяцев превысила 5%", - подчеркивается в сообщении автозавода.

"Девальвация рубля сказывается на всех расходах компании", - говорит представитель Renault в России. Несмотря на то, что уровень локализации произведенных в России Renault достигает 76%, компания планирует поднять цены в среднем на 2% с 1 апреля.

В феврале на 5% выросли ценники в автосалонах General Motors, где продаются популярные Chevrolet и Opel. Производитель рассматривает дальнейшее повышение цен, признается его представитель. "Автопром – отрасль с очень долгосрочными инвестициями. Когда происходит резкое колебание, оно имеет долгий и негативный эффект", - считает он.

Некоторые производители повысили цены еще в январе. Семь моделей Toyota, например популярные Land Cruiser Prado, 200 и Rav4 подорожали с начала года до 2%, сказал представитель компании. С февраля выросли на 1,5-3% цены на 11 моделей, кроме производимой в России Camry, сообщил он. Ford поднял цены на весь модельный ряд на 2% также с начала года, и дальнейшая ценовая политика компании, по словам представителя компании, будет основываться на текущей рыночной ситуации.

Производитель может увеличить стоимость автомобилей до 3% без значительного ущерба для рынка, считает представитель Hyundai, чьи модели подорожали на 0,5-2% с начала года. Основная задача компании – сохранить объемы прошлого года, рассказывает он.

У премиум-сегмента свои законы, он развивается быстрее и стабильнее и меньше зависит от краткосрочных экономических тенденций, уверяет представитель Daimler. Тем не менее цены на Mercedes вырастут на 3% с 1 апреля, а на BMW уже возросла на 1% месяц назад и еще одно повышение грядет в ближайшие недели, признаются представители компаний.

Автопроизводители и в массовом, и в премиальном сегменте несколько раз с начала года поднимали уровень цен на свои автомобили, рассказывает финансовый директор Volvo Car Russia Владимир Лагутин, - по разным брендам рост цен составил от 1-2% до 7-9%.

Очевидно, что в условиях нынешней ситуации с валютными курсами производители вынуждены индексировать цены чаще, чем в прошлые годы, констатирует он.

Рынок может без особого влияния на спрос пережить повышение цен до 10%, считает Ренат Тюктеев, руководитель направления продаж новых автомобилей группы "Независимость". Повышение цен оказывает на рынок дополнительный негативный эффект, беспокоится Татьяна Форнасова, директор Toyota Lexus Центр Ясенево (группа "Рольф") - по итогам первых двух месяцев продажи автомобилей снизились на 4%.

В феврале все оставшиеся с прошлого года стоки распродавались по самым выгодным ценам – модели 2013 г.в. разобрали в рекордные сроки по сравнению с предыдущими годами, рассказывает Юрий Слепцов, вице-президент группы "АвтоСпецЦентр". Скоро все прошлогодние остатки будут окончательно распроданы, а на рынке наступит затишье, в том числе и от повысившихся из-за ослабления рубля цен, рассуждает Слепцов. "Не имеющее высокого дохода население задумается о приобретении продукции АВТОВАЗа", - полагает он.

«РБК»

27.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее