АВТОСТАТ | Ослабший рубль поднял цены на автомобили

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.03.14Прочитали 79 раз

Ослабший рубль поднял цены на автомобили

Ослабший примерно на 10% с начала 2014г. рубль заставил автопроизводителей поднимать цены на свою продукцию. С начала года ценники выросли в среднем на 2-5%, похоже, что это еще не конец.

25 марта 2014г. о повышении цен на все модели в среднем на 2,8% объявил АВТОВАЗ. Сильнее всего при этом выросли цены на Lada Granta - представители новейшего в линейке АВТОВАЗа семейства подорожали сразу на 3,6%.

"Последний раз АВТОВАЗ повышал цены год назад - 25 марта 2013г. - на 0,5%. Инфляция за прошедшие 12 месяцев превысила 5%", - подчеркивается в сообщении автозавода.

"Девальвация рубля сказывается на всех расходах компании", - говорит представитель Renault в России. Несмотря на то, что уровень локализации произведенных в России Renault достигает 76%, компания планирует поднять цены в среднем на 2% с 1 апреля.

В феврале на 5% выросли ценники в автосалонах General Motors, где продаются популярные Chevrolet и Opel. Производитель рассматривает дальнейшее повышение цен, признается его представитель. "Автопром – отрасль с очень долгосрочными инвестициями. Когда происходит резкое колебание, оно имеет долгий и негативный эффект", - считает он.

Некоторые производители повысили цены еще в январе. Семь моделей Toyota, например популярные Land Cruiser Prado, 200 и Rav4 подорожали с начала года до 2%, сказал представитель компании. С февраля выросли на 1,5-3% цены на 11 моделей, кроме производимой в России Camry, сообщил он. Ford поднял цены на весь модельный ряд на 2% также с начала года, и дальнейшая ценовая политика компании, по словам представителя компании, будет основываться на текущей рыночной ситуации.

Производитель может увеличить стоимость автомобилей до 3% без значительного ущерба для рынка, считает представитель Hyundai, чьи модели подорожали на 0,5-2% с начала года. Основная задача компании – сохранить объемы прошлого года, рассказывает он.

У премиум-сегмента свои законы, он развивается быстрее и стабильнее и меньше зависит от краткосрочных экономических тенденций, уверяет представитель Daimler. Тем не менее цены на Mercedes вырастут на 3% с 1 апреля, а на BMW уже возросла на 1% месяц назад и еще одно повышение грядет в ближайшие недели, признаются представители компаний.

Автопроизводители и в массовом, и в премиальном сегменте несколько раз с начала года поднимали уровень цен на свои автомобили, рассказывает финансовый директор Volvo Car Russia Владимир Лагутин, - по разным брендам рост цен составил от 1-2% до 7-9%.

Очевидно, что в условиях нынешней ситуации с валютными курсами производители вынуждены индексировать цены чаще, чем в прошлые годы, констатирует он.

Рынок может без особого влияния на спрос пережить повышение цен до 10%, считает Ренат Тюктеев, руководитель направления продаж новых автомобилей группы "Независимость". Повышение цен оказывает на рынок дополнительный негативный эффект, беспокоится Татьяна Форнасова, директор Toyota Lexus Центр Ясенево (группа "Рольф") - по итогам первых двух месяцев продажи автомобилей снизились на 4%.

В феврале все оставшиеся с прошлого года стоки распродавались по самым выгодным ценам – модели 2013 г.в. разобрали в рекордные сроки по сравнению с предыдущими годами, рассказывает Юрий Слепцов, вице-президент группы "АвтоСпецЦентр". Скоро все прошлогодние остатки будут окончательно распроданы, а на рынке наступит затишье, в том числе и от повысившихся из-за ослабления рубля цен, рассуждает Слепцов. "Не имеющее высокого дохода население задумается о приобретении продукции АВТОВАЗа", - полагает он.

«РБК»