АВТОСТАТ | Ferrari на грани биржи

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.09.11Прочитали 318 раз

Ferrari на грани биржи

Fiat готовит размещение акций производителя спорткаров Ferrari на гонконгской бирже, говорят источники. Компания может стоить до $6,3 млрд, а деньги от продажи необходимы для объединения с американским Chrysler. Ранее руководство Fiat уверяло, что продажа части Ferrari теоретически возможна, но не в ближайшее время.

Итальянский автоконцерн Fiat готовится вывести на биржу производителя спортивных автомобилей Ferrari, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники, знакомые с ходом подготовки к IPO. По данным агентства, в последние недели несколько инвестиционных банков обратились к Fiat SpA с предложением о размещении акций на Гонконгской фондовой бирже. При этом потенциальная стоимость компании может составить $6,3 млрд. Первой из итальянских компаний, разместившей акции в Гонконге, стал модный дом Prada. В июне компания привлекла средства $2,5 млрд.

Представители Fiat отказались комментировать информацию о переговорах с банками на предмет проведения размещения и ссылаются на слова главы компании Серджио Маркионне, который утверждал, что продажа части акций производителя спорткаров не планируется в ближайшее время.

Маркионне поднял вопрос о возможности IPO для Ferrari в конце 2010 года, аргументируя это тем, что компания может продать некоторые активы, поскольку нуждается в средствах для завершения слияния с американским Chrysler. Впоследствии глава итальянского автоконцерна заявил, что стоимость Ferrari в ходе IPO может достичь $7,3 млрд (более 5 млрд евро). «Я всегда считал Ferrari неприкосновенным брендом, а неприкосновенные бренды особенные», – пояснил он (цитата по Bloomberg).

Аналитики, опрошенные агентством, назвали цену итальянского производителя спортивных автомобилей на уровне 3 млрд евро (десятикратный объем его операционной прибыли). При этом сам концерн Fiat оценивается на уровне 8 млрд евро.

По итогам прошлого года производитель спорткаров из Маранелло, в котором работают 2700 сотрудников, выпустил 6573 автомобиля и получил прибыль на уровне 271 млн евро, в то время как основной его конкурент Lamborghini, принадлежащий концерну Volkswagen, закончил год с убытком. Согласно отчетности компании, в первом полугодии 2011 года прибыль Ferrari составила 135 млн евро против 116 млн евро в аналогичном периоде прошлого года. Объемы продаж в тот же период составили 3577 машин, что на 11,8% больше, чем годом ранее.

Денежные средства необходимы итальянской компании для завершения объединения с американским Chrysler. Согласно плану развития компаний, к 2014 году Fiat и Chrysler должны достичь объема продаж в 6,6 млн автомобилей по всему миру, однако по итогам 2010 года они продали всего 3,6 млн машин. При этом итальянцы стремятся к обладанию 70% американского автопроизводителя. В начале лета Fiat довел пакет принадлежащих ему акций Chrysler до контрольного (52%), выкупив бумаги на $500 млн у американского правительства. Также итальянская компания уверяла, что имеет достаточно средств, чтобы в конечном итоге владеть 70% акций Chrysler.

Также для снижения издержек американскую прописку может получить один из автомобилей легендарного бренда Alfa Romeo, принадлежащего итальянскому автоконцерну: сборка перспективного кроссовера на платформе Jeep планируется на территории Штатов, а не на старейшем предприятии марки в Мирафиори. Объем инвестиций в этот проект оценивался в 1 млрд евро.

«Газета.Ru»