АВТОСТАТ | Украина угрожает российскому авторынку

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.03.14Прочитали 211 раз

Украина угрожает российскому авторынку

Нестабильная экономическая ситуация на Украине может привести к обвалу продаж на национальном автомобильном рынке на 40%. Большинство дистрибуторов временно заморозили поставки новых машин, взвинтили цены и продают автомобили только по при 100-процентной оплате. Эксперты считают, что сложившаяся ситуация может нанести удар не только по локальному, но также по российскому и европейскому рынкам.

Сложная политическая и экономическая ситуация сказалась на автомобильном рынке Украины. Резкие колебания курсов валют привели к тому, что многие официальные дилеры на несколько дней приостановили продажи новых машин. Большинство импортеров распродают складские запасы и планируют существенное повышение цен на автомобили 2014 модельного года. В начале марта стоимость моделей автомобилей марок «ЗАЗ», «Богдан», Chery, Opel, Chevrolet, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Dodge уже повысилась в среднем на 20%.

Общий объем продаж новых автомобилей на Украине сократился в январе-феврале на 28% (32,535 тыс. единиц) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При условии сохранения специальной пошлины и утилизационного сбора большинство аналитиков прогнозируют сокращение украинского рынка на 25% по итогам 2014 года.

Ряд авторитетных украинских экспертов дают и более пессимистичные прогнозы, заявляя, что сложившаяся в стране тяжелая экономическая ситуация может привести к сокращению авторынка на 40%. Тем не менее, невзирая на кризисную ситуацию, некоторым компаниям удается показывать рост продаж отдельных брендов и моделей.

В пресс-службе официального импортера UZ-Daewoo «Газете.Ru» сообщили, что поставки автомобилей ведутся в прежних запланированных объемах. «Некоторые официальные дилеры действительно вынуждены были на прошлой неделе приостановить продажи на несколько дней из-за резких колебаний курсов валют, – сказали изданию в пресс-службе «Укр-УзАвто». – Сейчас ситуация стабилизировалась, и все продавцы принимают заказы, но в основном с предоплатой, доходящей до 100% от стоимости».

По словам собеседника, многие дилеры все еще вынуждены ежедневно корректировать цены на автомобили в зависимости от изменения курса доллара. На сегодняшний день активно распродаются модели 2013 года выпуска, а на автомобили 2014 модельного года цены будут повышены.

Один из крупнейших игроков украинского авторынка, «Виннер Импортс Украина», импортер Ford, на данный момент не поставляет новые автомобили и не принимает заказы на модели текущего года выпуска. Дилеры продают только модели 2013 года выпуска, причем только по 100-процентной предоплате в украинской валюте. В конце февраля официальный дистрибутор повысил цены на ввозимые автомобили на 5%. Компания следит за колебаниями курсов валют и ежедневно пересматривает цены, корректируя их при необходимости.

«Хюндай Мотор Украина» также заморозила поставки новых моделей дилерам – специалисты внимательно изучают наполненность складов и следят за экономической ситуацией в стране.

Группа компаний АИС, поставляющая на Украину автомобили брендов Geely, SsangYong и MG, не приостанавливала продажи, сообщил «Газете.Ru» ее директор по маркетингу Сергей Боровик. Кроме того, в качестве дилера компания продолжает продавать автомобили марок Renault, Citroen и Audi. Невзирая на повышение цен, в феврале импортером был зафиксирован активный спрос на весь модельный ряд Geely, SsangYong и MG. «Наша компания не сокращает, а, наоборот, увеличивает поставки в дилерскую сеть», – отметил Боровик. Стоимость автомобилей марки Geely в среднем выросла на 7%, а модели SsangYong и MG подорожали на 15%. Компания также принимает заказы по 100-процентной предоплате. В этом случае покупатель получит автомобиль через месяц-два, но еще по старой цене.

Украинский импортер японского бренда Nissan также заявил о мартовском повышении цен на новые модели. Компания прогнозирует значительное падение спроса в текущем году.

Автомобильная промышленность является наглядным примером того, какие экономические последствия могут иметь политические события на Украине. Длительный украинский кризис, по мнению издания The New York Times, может не только нарушить рост продаж европейских автомобилей, но и угрожает восстановлению европейской экономики в целом.

Несмотря на неоднозначную ситуацию, ведущие мировые автопроизводители беспокоятся не столько за украинский автомобильный рынок, сколько за сокращение продаж в России, которое прогнозируется в связи с резким ослаблением курса рубля.

Топ-менеджеры автомобильных компаний обсудили в рамках Женевского автосалона сложившуюся на рынке ситуацию. Большинство из них высказали свои опасения по поводу спада продаж в России из-за падения рубля, что связано с недавними событиями на Украине. Руководители компаний подчеркнули и тот факт, что небольшой рост европейских продаж, наметившийся в последнее время, теперь находится под угрозой, учитывая тот факт, что Россия – второй по величине авторынок в Европе.

В частности, генеральный директор Fiat SpA Серджио Маркионне считает, что сохранение политической напряженности на Украине ослабит спрос на автомобили в России и, как следствие, продажи концерна сократятся.

Представители Renault уверены, что даже тот факт, что компания закупает детали и сырье для производства автомобилей в России, не сможет компенсировать негативные последствия инфляции.

По словам президента General Motors Дэна Аммана, еще рано судить о том, какой ущерб может нанести кризис, однако компания пристально следит за ситуацией в России, где имеет значительную часть бизнеса.

Недавние события на Украине могут повлиять и на экспорт автомобилей российского производства. Так, КамАЗ уже прекратил поставки грузовиков на Украину в связи с тяжелой экономической обстановкой в стране. Производитель заявил, что девальвация гривны и удорожание стоимости грузовых автомобилей для конечных покупателей в результате могут повлиять на уровень продаж.

Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов считает, что если объем экспортируемых на Украину автомобилей, произведенных в России, и сократится, то на российский рынок это значительно не повлияет. «Доля экспортируемых автомобилей на Украину невелика – сокращение или даже полное прекращение поставок не сулит никакого кризиса российскому автомобильному рынку», – считает эксперт.

«Газета.Ru»