Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Peugeot – европейский автомобиль года

Peugeot 308 завоевал звание европейского «Автомобиля года – 2104». Хетчбэк французского производителя с большим отрывом обошел модели Tesla Model S, Mazda3, Skoda Octavia и Mercedes-Benz S-Class. Эксперты считают решение жюри неожиданным – ведь «автомобили года» прошлых лет зачастую оказывались электрическими, и в этом году победу пророчили одной из «зеленых» моделей.

Накануне Международного автосалона в Женеве эксперты подвели итоги европейского конкурса «Автомобиль года – 2104». Французский хетчбэк Peugeot 308 заработал в финале 307 очков, что позволило ему одержать безоговорочную победу.

Электромобиль Tesla Model S получил от жюри, состоящего из 58 автомобильных журналистов из 22 европейских стран, 216 баллов, что позволило «зеленому» авто занять второе место. На третьей строчке оказалась модель Mazda3, получившая 180 баллов. С небольшим отставанием на четвертом месте оказалась модель Skoda Octavia, которой досталось 172 очка. Замыкает пятерку Mercedes-Benz S-Class, набравший 170 очков.

Всего в конкурсе приняли участие 30 моделей американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей, появившиеся на европейском рынке в 2013 году.

В частности, это Citroen C4 Picasso и электромобиль BMW i3. В итоге в декабре прошлого года членами жюри были отобраны семь моделей, которые продолжили борьбу в финальной части конкурса. Популярность французского хетчбэка нового поколения отразилась в 55 тыс. проданных по всему миру экземплярах. При этом в Peugeot отмечают, что эта модель поддерживает стратегию компании по продвижению в высокий сегмент рынка: около половины клиентов выбрали максимальные комплектации. Хетчбэк Peugeot 308 заинтересовал автолюбителей и членов жюри прежде всего экстерьером: дизайнерская концепция производителя изменилась, стала более зрелой и сдержанной.

При этом особой похвалы жюри конкурса удостоило дизайн передней панели i-Cockpit.
Не исключено, что ввиду успеха модели эстетические решения автомобиля в перспективе распространятся и на другие модели французской марки. Автомобиль имеет привычные для гольф-класса габариты. Но вот багажник у хетчбэка – внушительных размеров: 470 л. Этот факт, несомненно, тоже оценивался при голосовании.

Peugeot 308 базируется на новой платформе EMP2. Благодаря легкой конструкции вес автомобиля, в сравнении с предыдущим поколением модели, снизился на 140 кг, что не могло не сказаться на топливной экономичности. Свою роль в распределении голосов на конкурсе сыграл и большой выбор двигателей: на данный момент 308-й можно укомплектовать одним из четырех бензиновых и пяти дизельных силовых агрегатов. Стоит отметить, что производитель пошел по пути постепенного уменьшения объемов устанавливаемых моторов. Так, в скором времени компания обещает оснастить 308-й трехцилиндровыми бензиновыми (PureTech) и дизельными (BlueHDi) двигателями, мощность которых будет варьироваться от 110 до 180 л.с.

В России последнее поколение Peugeot 308 пока не продается и может появиться не раньше зимы. «Мы с нетерпением ждем того момента, когда сможем предложить российским покупателям теперь уже «лучший европейский автомобиль», – заявили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства марки. – Однако из-за нестабильности валютного курса новинка может появиться у нас в лучшем случае зимой этого года».

Напомним, что звание европейского «Автомобиля года – 2013» досталось Volkswagen Golf VII. В 2012-м конкурс выиграл гибридный Opel Ampera. В предыдущие годы титул доставался моделям Nissan Leaf, Volkswagen Polo, Opel Insignia и Fiat 500.

Титул «Европейский автомобиль года» достался автомобилю французского бренда четвертый раз в истории конкурса. Так, в 2002 году «автомобилем года» жюри назвало 307-ю модель, в 1988-м – 405-ю, а в 1969-м – 504-ю.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались британский журнал Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе и из России.

В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов. Лучший европейский автомобиль определяется жюри конкурса с учетом многих критериев, таких как топливная экономичность, экологические показатели, безопасность, управляемость, функциональность, комфорт, дизайн и, конечно, стоимость. Для того чтобы принять участие в конкурсе, модель должна поступить в продажу в текущем году не менее чем в пяти европейских странах. Кроме того, общие продажи автомобиля должны превышать 5 тыс. экземпляров.

«Газета.Ru»

05.03.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:31 LADA Vesta стартует на рынке Германии

    Седан LADA Vesta с сегодняшнего дня доступен в продаже на рынке Германии. Немецким покупателям новинку будут предлагать с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Продажи LADA в Евросоюзе выросли в январе на 67%

    По итогам января 2017 года продажи автомобилей LADA в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования данных АСЕА.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее