Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Peugeot – европейский автомобиль года

Peugeot 308 завоевал звание европейского «Автомобиля года – 2104». Хетчбэк французского производителя с большим отрывом обошел модели Tesla Model S, Mazda3, Skoda Octavia и Mercedes-Benz S-Class. Эксперты считают решение жюри неожиданным – ведь «автомобили года» прошлых лет зачастую оказывались электрическими, и в этом году победу пророчили одной из «зеленых» моделей.

Накануне Международного автосалона в Женеве эксперты подвели итоги европейского конкурса «Автомобиль года – 2104». Французский хетчбэк Peugeot 308 заработал в финале 307 очков, что позволило ему одержать безоговорочную победу.

Электромобиль Tesla Model S получил от жюри, состоящего из 58 автомобильных журналистов из 22 европейских стран, 216 баллов, что позволило «зеленому» авто занять второе место. На третьей строчке оказалась модель Mazda3, получившая 180 баллов. С небольшим отставанием на четвертом месте оказалась модель Skoda Octavia, которой досталось 172 очка. Замыкает пятерку Mercedes-Benz S-Class, набравший 170 очков.

Всего в конкурсе приняли участие 30 моделей американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей, появившиеся на европейском рынке в 2013 году.

В частности, это Citroen C4 Picasso и электромобиль BMW i3. В итоге в декабре прошлого года членами жюри были отобраны семь моделей, которые продолжили борьбу в финальной части конкурса. Популярность французского хетчбэка нового поколения отразилась в 55 тыс. проданных по всему миру экземплярах. При этом в Peugeot отмечают, что эта модель поддерживает стратегию компании по продвижению в высокий сегмент рынка: около половины клиентов выбрали максимальные комплектации. Хетчбэк Peugeot 308 заинтересовал автолюбителей и членов жюри прежде всего экстерьером: дизайнерская концепция производителя изменилась, стала более зрелой и сдержанной.

При этом особой похвалы жюри конкурса удостоило дизайн передней панели i-Cockpit.
Не исключено, что ввиду успеха модели эстетические решения автомобиля в перспективе распространятся и на другие модели французской марки. Автомобиль имеет привычные для гольф-класса габариты. Но вот багажник у хетчбэка – внушительных размеров: 470 л. Этот факт, несомненно, тоже оценивался при голосовании.

Peugeot 308 базируется на новой платформе EMP2. Благодаря легкой конструкции вес автомобиля, в сравнении с предыдущим поколением модели, снизился на 140 кг, что не могло не сказаться на топливной экономичности. Свою роль в распределении голосов на конкурсе сыграл и большой выбор двигателей: на данный момент 308-й можно укомплектовать одним из четырех бензиновых и пяти дизельных силовых агрегатов. Стоит отметить, что производитель пошел по пути постепенного уменьшения объемов устанавливаемых моторов. Так, в скором времени компания обещает оснастить 308-й трехцилиндровыми бензиновыми (PureTech) и дизельными (BlueHDi) двигателями, мощность которых будет варьироваться от 110 до 180 л.с.

В России последнее поколение Peugeot 308 пока не продается и может появиться не раньше зимы. «Мы с нетерпением ждем того момента, когда сможем предложить российским покупателям теперь уже «лучший европейский автомобиль», – заявили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства марки. – Однако из-за нестабильности валютного курса новинка может появиться у нас в лучшем случае зимой этого года».

Напомним, что звание европейского «Автомобиля года – 2013» досталось Volkswagen Golf VII. В 2012-м конкурс выиграл гибридный Opel Ampera. В предыдущие годы титул доставался моделям Nissan Leaf, Volkswagen Polo, Opel Insignia и Fiat 500.

Титул «Европейский автомобиль года» достался автомобилю французского бренда четвертый раз в истории конкурса. Так, в 2002 году «автомобилем года» жюри назвало 307-ю модель, в 1988-м – 405-ю, а в 1969-м – 504-ю.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались британский журнал Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе и из России.

В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов. Лучший европейский автомобиль определяется жюри конкурса с учетом многих критериев, таких как топливная экономичность, экологические показатели, безопасность, управляемость, функциональность, комфорт, дизайн и, конечно, стоимость. Для того чтобы принять участие в конкурсе, модель должна поступить в продажу в текущем году не менее чем в пяти европейских странах. Кроме того, общие продажи автомобиля должны превышать 5 тыс. экземпляров.

«Газета.Ru»

05.03.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее