АВТОСТАТ | Меньше есть и дольше двигаться

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.02.14Прочитали 104 раз

Меньше есть и дольше двигаться

Несмотря на неутешительные экономические прогнозы, россияне продолжают покупать автомобили, однако они стали более взвешенно подходить к покупке.

Главным критерием при выборе авто остается топливная эффективность. На то, сколько "ест" автомобиль, обращают внимание 92% покупателей, ведь им приходится платить за бензин с каждым месяцем все больше. Законодатели уже потихоньку начинают говорить о введении соцнормы на топливо для отдельных категорий граждан. Это не может не сказываться на поведении потребителей. "Цены на топливо растут, поэтому неудивительно, что покупатель заботится о низком расходе бензина. Долговечность модели тоже играет немаловажную роль, ведь это синоним слова "качество". В то же время известно, что у автовладельцев машины живут в среднем 3-4 года", - рассказал "РГБ" Петр Костиков, директор департамента продаж ГК "Аркан".

На втором месте инновации, обеспечивающие безопасное вождение, а также эргономика и комфорт автомобиля - это волнует 79% покупателей. Третий год подряд все больше респондентов в качестве одного из самых важных факторов указывают увеличенный срок эксплуатации (в этом году его назвали уже 70%). В погоне за экономией технологии альтернативного топлива отошли на второй план: лишь 47% представителей автомобильной отрасли считают этот фактор определяющим (в 2009 году так считали 70%).

"Современные двигатели очень экономичные, особенно если это гибридные двигатели. Одной из самым популярных гибридных моделей является Lexus. Кроме того, другие бренды оснащают свои автомобили либо турбированными двигателями (которые также экономичны), либо дизельными, - говорит Светлана Виноградова, руководитель "Рольф Восток" Mazda. - Если раньше покупатели выбирали автомобиль с минимумом дополнительных функций - стеклоподъемники или подушка безопасности, то сейчас покупателю этого мало. Автомобильные компании постоянно проводят исследования и следуют в тренде желаний покупателей, предлагая в базовой комплектации большой выбор допоборудования, например, климат-контроль или обогрев руля".

И хотя желание иметь автомобиль, который не наносит ущерба окружающей среде, по-прежнему занимает верхние строчки в списке приоритетов, дизайн автомобиля играет при принятии решения о покупке куда большую роль (внешний вид важен для 74%). Впрочем, характеристики автомобиля играют все же второстепенную роль. Главными факторами, влияющими на принятие решения о покупке автомобиля, по-прежнему остаются бренд и условия финансирования. "Приверженность к бренду авто высока.

Многие россияне в качестве следующей покупки рассматривают ту же марку автомобиля, которой владеют сейчас. Наибольшую приверженность к марке демонстрируют владельцы автомобилей Volkswagen, Toyota, а также Skoda и Volvo. Думаю, здесь несколько причин: широкий модельный ряд, разнообразие предлагаемой "линейки", а также высокое качество автомобилей и достойный уровень сервиса", - отмечает Петр Костиков.

Большим спросом в 2013 году пользовались бюджетные автомобили таких марок, как KIA и Hyundai. Тем не менее интерес к премиум-сегменту у россиян растет. Во многом благодаря программам кредитования, которые делают престижный автомобиль более доступным. "Те, кто решается на приобретение дорогостоящего автомобиля, зачастую совершают покупку в кредит. По итогам 2013 года более 45% россиян приобрели новый автомобиль, воспользовавшись специальными кредитными предложениями банков, - сообщил "РГБ" Сергей Ворновский, глава ДЦ "Север Авто" группы компаний "АвтоСпецЦентр". - Свою роль здесь сыграет и введение утилизационного сбора. Можно смело предположить, что доля машин, приобретаемых в кредит, в течение 2014 года значительно вырастет. Сейчас россияне при выборе авто руководствуются прежде всего ценой, а затем уже качеством. Первопричиной этого является нестабильная финансовая ситуация в стране. По нашим прогнозам, в 2014 году первенство по-прежнему будет принадлежать бюджетным авто с низким расходом топлива".

Структура спроса существенно изменилась по сравнению с началом 2000-х годов, говорит Светлана Виноградова: "Если тогда россияне выбирали седан класса С, то сейчас 35% отдают предпочтения кроссоверам. Это объясняется просто - стоимость кроссовера в хорошей комплектации сравнима с топовыми комплектациями автомобилей класса С или D, при том, что кроссовер безопасней и удобней в путешествиях. Не стоит забывать и о доступности автокредитования - если раньше стоимость кредита была высокой, то сейчас продажа автомобиля в кредит стала нормой".

При этом дилеры постепенно меняют стиль работы с покупателями. Лишь 53% опрошенных считают традиционные способы залогом будущего успеха. Несомненным лидером является дилерская организация, работающая по принципу станции технического обслуживания, где автовладельцам предлагают дополнительные услуги, например банковские или страховые. В ее пользу высказались 67%. Многие из опрошенных руководителей также считают, что розничные торговые точки становятся точками контактов с покупателями, сделавшими заказы в Интернете (62%). Половина опрошенных считает, что привычные схемы уже устарели, и прогнозирует серьезный рост интернет-продаж и числа дилерских организаций, предлагающих различные марки.

«Российская газета»

 
Загрузка...