Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Британию не выпускают из Европы

Крупнейшие мировые автопроизводители обеспокоены возможной перспективой выхода Великобритании из ЕС. После колоссальных инвестиций в местное производство компании могут лишиться прямого доступа на европейский рынок и понести огромные потери из-за дополнительного налогообложения. Автоконцерны, имеющие производство на территории Соединенного Королевства, отстаивают сохранение членства страны в Евросоюзе.

Среди участников автомобильного рынка Великобритании усиливается брожение, вызванное слухами о возможном проведении референдума о выходе страны из Европейского союза. Предполагается, что опрос населения может состояться в 2017 году. Для автопроизводителей, активно инвестирующих в экономику Альбиона, успешное ведение бизнеса во многом зависит от сохранения режима свободной торговли с континентальной Европой.

Для обоснования своих прогнозов негативных последствий выхода Великобритании из ЕС автоконцерны провели масштабное исследование. В нем все основные импортеры, экспортеры, работодатели и другие активные участники рынка представили данные, подтверждающие необходимость членства в Евросоюзе для экономики страны в целом и автомобильной отрасли в частности. Документ будет опубликован весной этого года, – сообщает Financial Times.

«Позиция представителей бизнеса ясна. Нам необходимо сохранять свою принадлежность к Европе, – отметил знакомый с исследованием источник. – Данные, содержащиеся в документе, продемонстрирует важность членства Великобритании в ЕС для местной автомобильной промышленности».

Между тем в британских правящих кругах все громче говорят о возможном выходе из Евросоюза. В частности, об этом в очередной раз в середине января заявил министр финансов страны Джордж Осборн. Находящиеся у власти консерваторы считают, что в ЕС давно назрели кардинальные перемены, и если они не произойдут, то Великобритании стоит развиваться вне этого объединения. До 2017 года в Соединенном Королевстве запланировано провести соответствующий референдум, который и даст окончательный ответ на этот вопрос.

Тем не менее активно поддерживаемая государством британская автопромышленность является одной из важнейших национальных отраслей производства. Ее годовой оборот составляет £40 млрд, в ней занято более 700 тыс. человек. В 2013 году она вышла на максимальный уровень производства за последние шесть лет – 1,55 млн машин. При этом с продажами все обстоит пока не так гладко: в 2013 году в стране было продано на 6% меньше автомобилей, чем в предкризисном 2007-м (2,4 млн).

На данный момент четыре авто из десяти, произведенных в Великобритании, отгружаются на рынки стран ЕС. В рассчитанной экономистами перспективе местный рынок переживет четыре цикла экономической активности. Прогнозируется, что за три следующих года британское производство продолжит ускоренный рост и достигнет ежегодного уровня в 2 млн машин, чему будут способствовать масштабные инвестиции в отрасль.

Помимо готовых автомобилей Великобритания также ежегодно экспортируют свыше 1 млн моторов. Крупнейшими импортерами запасных частей и компонентов являются Nissan, Ford, Toyota, Honda, BMW и General Motors, которые ежегодно вкладывают в экономику Великобритании миллиарды фунтов.

Как считают эксперты, возможный выход из ЕС может взвинтить налоговые отчисления, что резко снизит конкурентоспособность расположенных в стране крупных автомобильных производств. Кроме того, эта мера ограничит возможность свободного перемещения рабочей силы и перераспределения инвестиций.

Одной из компаний, для которой перспектива выхода королевства из Евросоюза может обернуться сильным ударом, является японская Toyota. Концерн производит на своем заводе в графстве Дербишир ряд популярных моделей, включая гибридную версию Toyota Auris. «Членство Великобритании в ЕС всегда было важным фактором для Toyota. Это одна из основных причин наших прошлых и будущих инвестиций, – говорится в официальном заявлении концерна. – Как и большинство международных инвесторов, работающих в этой стране, мы считаем, что открытый доступ на единый европейский рынок имеет определяющее значение для успешного ведения бизнеса».

Автомобильные компании не скрывают, что выход Британии из общеевропейского рынка приведет к сокращению их инвестиций в развитие производства. Так, исполнительный директор Nissan Карлос Гон заявил, что японский концерн будет вынужден пересмотреть объем своих капиталовложений в Великобритании, если страна покинет ЕС. При этом Nissan имеет статус одного из самых ценных инвесторов в британскую экономику. Ежегодно завод компании в Сандерленде производит более чем 500 тыс. автомобилей. В настоящее время здесь уже ведутся работы по расширению производственных мощностей для выпуска моделей суббренда Infiniti.

Помимо Nissan и Toyota свои предприятия на территории Соединенного Королевства имеют и другие крупнейшие игроки автомобильного рынка, включая Honda. На заводе компании в Суиндоне, в частности, с конца прошлого года собирают Honda Civic Tourer. Изменение в политике страны может сказаться и на экономических показателях британских марок, таких как Jaguar, Land Rover, Mini и Vauxhall, а также люксовых «британцев» Rolls-Royce и Bentley.

«Газета.Ru»

23.01.14
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее