АВТОСТАТ | Британию не выпускают из Европы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.01.14Прочитали 74 раз

Британию не выпускают из Европы

Крупнейшие мировые автопроизводители обеспокоены возможной перспективой выхода Великобритании из ЕС. После колоссальных инвестиций в местное производство компании могут лишиться прямого доступа на европейский рынок и понести огромные потери из-за дополнительного налогообложения. Автоконцерны, имеющие производство на территории Соединенного Королевства, отстаивают сохранение членства страны в Евросоюзе.

Среди участников автомобильного рынка Великобритании усиливается брожение, вызванное слухами о возможном проведении референдума о выходе страны из Европейского союза. Предполагается, что опрос населения может состояться в 2017 году. Для автопроизводителей, активно инвестирующих в экономику Альбиона, успешное ведение бизнеса во многом зависит от сохранения режима свободной торговли с континентальной Европой.

Для обоснования своих прогнозов негативных последствий выхода Великобритании из ЕС автоконцерны провели масштабное исследование. В нем все основные импортеры, экспортеры, работодатели и другие активные участники рынка представили данные, подтверждающие необходимость членства в Евросоюзе для экономики страны в целом и автомобильной отрасли в частности. Документ будет опубликован весной этого года, – сообщает Financial Times.

«Позиция представителей бизнеса ясна. Нам необходимо сохранять свою принадлежность к Европе, – отметил знакомый с исследованием источник. – Данные, содержащиеся в документе, продемонстрирует важность членства Великобритании в ЕС для местной автомобильной промышленности».

Между тем в британских правящих кругах все громче говорят о возможном выходе из Евросоюза. В частности, об этом в очередной раз в середине января заявил министр финансов страны Джордж Осборн. Находящиеся у власти консерваторы считают, что в ЕС давно назрели кардинальные перемены, и если они не произойдут, то Великобритании стоит развиваться вне этого объединения. До 2017 года в Соединенном Королевстве запланировано провести соответствующий референдум, который и даст окончательный ответ на этот вопрос.

Тем не менее активно поддерживаемая государством британская автопромышленность является одной из важнейших национальных отраслей производства. Ее годовой оборот составляет £40 млрд, в ней занято более 700 тыс. человек. В 2013 году она вышла на максимальный уровень производства за последние шесть лет – 1,55 млн машин. При этом с продажами все обстоит пока не так гладко: в 2013 году в стране было продано на 6% меньше автомобилей, чем в предкризисном 2007-м (2,4 млн).

На данный момент четыре авто из десяти, произведенных в Великобритании, отгружаются на рынки стран ЕС. В рассчитанной экономистами перспективе местный рынок переживет четыре цикла экономической активности. Прогнозируется, что за три следующих года британское производство продолжит ускоренный рост и достигнет ежегодного уровня в 2 млн машин, чему будут способствовать масштабные инвестиции в отрасль.

Помимо готовых автомобилей Великобритания также ежегодно экспортируют свыше 1 млн моторов. Крупнейшими импортерами запасных частей и компонентов являются Nissan, Ford, Toyota, Honda, BMW и General Motors, которые ежегодно вкладывают в экономику Великобритании миллиарды фунтов.

Как считают эксперты, возможный выход из ЕС может взвинтить налоговые отчисления, что резко снизит конкурентоспособность расположенных в стране крупных автомобильных производств. Кроме того, эта мера ограничит возможность свободного перемещения рабочей силы и перераспределения инвестиций.

Одной из компаний, для которой перспектива выхода королевства из Евросоюза может обернуться сильным ударом, является японская Toyota. Концерн производит на своем заводе в графстве Дербишир ряд популярных моделей, включая гибридную версию Toyota Auris. «Членство Великобритании в ЕС всегда было важным фактором для Toyota. Это одна из основных причин наших прошлых и будущих инвестиций, – говорится в официальном заявлении концерна. – Как и большинство международных инвесторов, работающих в этой стране, мы считаем, что открытый доступ на единый европейский рынок имеет определяющее значение для успешного ведения бизнеса».

Автомобильные компании не скрывают, что выход Британии из общеевропейского рынка приведет к сокращению их инвестиций в развитие производства. Так, исполнительный директор Nissan Карлос Гон заявил, что японский концерн будет вынужден пересмотреть объем своих капиталовложений в Великобритании, если страна покинет ЕС. При этом Nissan имеет статус одного из самых ценных инвесторов в британскую экономику. Ежегодно завод компании в Сандерленде производит более чем 500 тыс. автомобилей. В настоящее время здесь уже ведутся работы по расширению производственных мощностей для выпуска моделей суббренда Infiniti.

Помимо Nissan и Toyota свои предприятия на территории Соединенного Королевства имеют и другие крупнейшие игроки автомобильного рынка, включая Honda. На заводе компании в Суиндоне, в частности, с конца прошлого года собирают Honda Civic Tourer. Изменение в политике страны может сказаться и на экономических показателях британских марок, таких как Jaguar, Land Rover, Mini и Vauxhall, а также люксовых «британцев» Rolls-Royce и Bentley.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...