Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Иностранцам изменяют чаще

Треть российских автовладельцев планируют заменить свой автомобиль на новый в этом году. Многие из них планируют приобрести машину той же марки, которой владеют и сейчас. Наиболее преданными марке оказались владельцы Volkswagen, Toyota, Skoda и Volvo. При этом средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года, а машины отечественных марок владельцы меняют заметно реже, чем иностранные.

Около 35% российских автовладельцев собираются заменить свой автомобиль на новый в этом году. При этом в качестве следующей машины многие рассматривают покупку автомобиля той же марки, которой владеют сейчас. Такой вывод сделали эксперты тольяттинского аналитического агентства «Автостат» после проведения опроса среди владельцев новых автомобилей 30 самых популярных брендов в рейтинге российских продаж. Всего в ходе исследования были опрошены 1,6 тыс. автомобилистов.

Как выяснилось, только 12% не приняли решение, какой именно автомобиль они будут покупать. В то время как 88% владельцев уже определились со списком марок и моделей, которые они готовы приобрести в ближайшем будущем. 44% из них внесли в список своих предпочтений только одну модель, 26% – две, 18% – три, 12% – четыре и более. После анализа статистики эксперты пришли к выводу, что подавляющее количество покупателей принимают решение о выборе модели автомобиля за полгода или даже за год до покупки.

Одной из важнейших частей исследования стало составление наглядного рейтинга лояльности покупателей конкретным брендам автопроизводителей. Наибольшую приверженность марке продемонстрировали хозяева автомобилей Volkswagen: повторно приобрести машину производства немецкого автоконцерна готовы 58% владельцев. Второй по уровню лояльности клиентов с результатом 56% стала японская марка Toyota. Не менее 50% нынешних владельцев машин Skoda и Volvo готовы приехать за покупкой нового автомобиля в дилерские центры этих же брендов. 49% опрошенных владельцев BMW готовы приобрести следующий автомобиль аналогичной марки. Среди владельцев Audi 48% верны бренду. Среди нынешних хозяев Renault 45% не готовы купить автомобиль другой марки. 42% опрошенных демонстрируют лояльность маркам Mercedes-Benz и Land Rover. Ряд массовых марок расположились в диапазоне от 24 до 40%. Самый низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo, а также Peugeot и Citroen – от 11 до 16%.

Организаторы исследования также выяснили, что в качестве одной из альтернатив смене автомобиля ряд респондентов рассматривают покупку машины на вторичном рынке. Вариант приобретения подержанного автомобиля рассматривают 17% опрошенных. Наибольший интерес к этому варианту продемонстрировали владельцы российских и китайских марок – 24 и 27% соответственно. При этом только 16% владельцев иномарок массовых брендов и 11% премиальных готовы пересесть с нового автомобиля на подержанный.

Экспертам удалось также подсчитать, что средний срок владения новым автомобилем в России – 4,5 года. При этом автомобили российских марок владельцы меняют заметно реже по сравнению с иномарками. Средний срок владения отечественными автомобилями – 68 месяцев, или 5,7 года, в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (почти 4 года).

«Есть армии поклонников японских автомобилей, есть поклонники немецких автомобилей. Как правило, если человек в качестве первого автомобиля покупает японский, то и вторым будет именно японский автомобиль. Это же правило срабатывает в случае с немецкими машинами, – прокомментировал «Газете.Ru» результаты опроса генеральный директор компании «Подборавто» Денис Еременко. – Конечно, есть много дискуссий по поводу надежности, стоимости, угоняемости, но в большинстве случаев люди выбирают именно то, что попробовали в первый раз. Владельцев премиальных автомобилей, которые решили перейти на бренд попроще, могло не устроить подорожание страховки и транспортного налога. Но если, к примеру, автомобиль был немецкой марки, то автовладелец в любом случае останется верен именно немецкому производителю и не перейдет на японские машины».

Причину того, что на отечественных автомобилях в России ездят дольше, чем на иномарках, эксперт видит в невысоком уровне достатка владельцев, выбирающих продукт российского автопрома. «Отечественные машины покупают сейчас в основном люди старой закалки или жители регионов. Еще жив советский менталитет: купил, значит, нужно ездить до последнего. Конечно, еще сказывается и уровень достатка, который у покупающих отечественные автомобили ниже. Очень много кредитных автомобилей – люди несколько лет после покупки продолжают платить за него и, конечно, не могут себе позволить новый автомобиль», – говорит Еременко.

Тот факт, что автовладельцы не хотят второй раз покупать машину отечественного производства, эксперт объясняет появлением большого количества новых бюджетных иномарок. «Дешевые иномарки класса Hyundai Solaris по цене сопоставимы с нашими машинами. Людей не пугают цены на их сервисное обслуживание, которые приближаются к уровню расходов на обслуживание автомобилей отечественных брендов. Конечно, Lada пока лидирует по продажам, но уровень достатка в Москве и в регионах совершенно разный, хотя в регионах по-прежнему будет продаваться много отечественных машин», – считает Еременко.

«Газета.Ru»

20.01.14 «Газета.Ru»