Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Иностранцам изменяют чаще

Треть российских автовладельцев планируют заменить свой автомобиль на новый в этом году. Многие из них планируют приобрести машину той же марки, которой владеют и сейчас. Наиболее преданными марке оказались владельцы Volkswagen, Toyota, Skoda и Volvo. При этом средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года, а машины отечественных марок владельцы меняют заметно реже, чем иностранные.

Около 35% российских автовладельцев собираются заменить свой автомобиль на новый в этом году. При этом в качестве следующей машины многие рассматривают покупку автомобиля той же марки, которой владеют сейчас. Такой вывод сделали эксперты тольяттинского аналитического агентства «Автостат» после проведения опроса среди владельцев новых автомобилей 30 самых популярных брендов в рейтинге российских продаж. Всего в ходе исследования были опрошены 1,6 тыс. автомобилистов.

Как выяснилось, только 12% не приняли решение, какой именно автомобиль они будут покупать. В то время как 88% владельцев уже определились со списком марок и моделей, которые они готовы приобрести в ближайшем будущем. 44% из них внесли в список своих предпочтений только одну модель, 26% – две, 18% – три, 12% – четыре и более. После анализа статистики эксперты пришли к выводу, что подавляющее количество покупателей принимают решение о выборе модели автомобиля за полгода или даже за год до покупки.

Одной из важнейших частей исследования стало составление наглядного рейтинга лояльности покупателей конкретным брендам автопроизводителей. Наибольшую приверженность марке продемонстрировали хозяева автомобилей Volkswagen: повторно приобрести машину производства немецкого автоконцерна готовы 58% владельцев. Второй по уровню лояльности клиентов с результатом 56% стала японская марка Toyota. Не менее 50% нынешних владельцев машин Skoda и Volvo готовы приехать за покупкой нового автомобиля в дилерские центры этих же брендов. 49% опрошенных владельцев BMW готовы приобрести следующий автомобиль аналогичной марки. Среди владельцев Audi 48% верны бренду. Среди нынешних хозяев Renault 45% не готовы купить автомобиль другой марки. 42% опрошенных демонстрируют лояльность маркам Mercedes-Benz и Land Rover. Ряд массовых марок расположились в диапазоне от 24 до 40%. Самый низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo, а также Peugeot и Citroen – от 11 до 16%.

Организаторы исследования также выяснили, что в качестве одной из альтернатив смене автомобиля ряд респондентов рассматривают покупку машины на вторичном рынке. Вариант приобретения подержанного автомобиля рассматривают 17% опрошенных. Наибольший интерес к этому варианту продемонстрировали владельцы российских и китайских марок – 24 и 27% соответственно. При этом только 16% владельцев иномарок массовых брендов и 11% премиальных готовы пересесть с нового автомобиля на подержанный.

Экспертам удалось также подсчитать, что средний срок владения новым автомобилем в России – 4,5 года. При этом автомобили российских марок владельцы меняют заметно реже по сравнению с иномарками. Средний срок владения отечественными автомобилями – 68 месяцев, или 5,7 года, в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (почти 4 года).

«Есть армии поклонников японских автомобилей, есть поклонники немецких автомобилей. Как правило, если человек в качестве первого автомобиля покупает японский, то и вторым будет именно японский автомобиль. Это же правило срабатывает в случае с немецкими машинами, – прокомментировал «Газете.Ru» результаты опроса генеральный директор компании «Подборавто» Денис Еременко. – Конечно, есть много дискуссий по поводу надежности, стоимости, угоняемости, но в большинстве случаев люди выбирают именно то, что попробовали в первый раз. Владельцев премиальных автомобилей, которые решили перейти на бренд попроще, могло не устроить подорожание страховки и транспортного налога. Но если, к примеру, автомобиль был немецкой марки, то автовладелец в любом случае останется верен именно немецкому производителю и не перейдет на японские машины».

Причину того, что на отечественных автомобилях в России ездят дольше, чем на иномарках, эксперт видит в невысоком уровне достатка владельцев, выбирающих продукт российского автопрома. «Отечественные машины покупают сейчас в основном люди старой закалки или жители регионов. Еще жив советский менталитет: купил, значит, нужно ездить до последнего. Конечно, еще сказывается и уровень достатка, который у покупающих отечественные автомобили ниже. Очень много кредитных автомобилей – люди несколько лет после покупки продолжают платить за него и, конечно, не могут себе позволить новый автомобиль», – говорит Еременко.

Тот факт, что автовладельцы не хотят второй раз покупать машину отечественного производства, эксперт объясняет появлением большого количества новых бюджетных иномарок. «Дешевые иномарки класса Hyundai Solaris по цене сопоставимы с нашими машинами. Людей не пугают цены на их сервисное обслуживание, которые приближаются к уровню расходов на обслуживание автомобилей отечественных брендов. Конечно, Lada пока лидирует по продажам, но уровень достатка в Москве и в регионах совершенно разный, хотя в регионах по-прежнему будет продаваться много отечественных машин», – считает Еременко.

«Газета.Ru»

20.01.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее
  • 27 июня 2016 В России введены электронные паспорта для автомобилей

    С 27 июня на территории пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и в России, вводят электронные паспорта транспортного средства, а бумажные «пэтээски» уходят в прошлое.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 17 декабря 2015 «Автомобиль года» определил финалистов

    Определены семь лучших новинок, которые претендуют на победу в престижном международном конкурсе «Автомобиль года». Все они хорошо знакомы в России, при этом за бортом остались технологичные гибридные модели и спорткары. Традиционно жюри отдает предпочтение более распространенным моделям.

    подробнее
  • 2 декабря 2015 Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис

    Автомобилисты в 2015 году стали существенно экономить на своих машинах. По данным «Автостата», каждый второй автовладелец пытается сократить издержки на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Большинство участников опроса признались, что экономят на мойке, сервисе и ремонте и стараются реже ездить. При этом водители не стремятся заливать более дешевое топливо – это, согласно результатам опросов, самая непопулярная мера экономии.

    подробнее