АВТОСТАТ | АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.12.13Прочитали 54 раз

АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь

На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации "Ъ", перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался "Автомир". Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.

О том, что крупный автодилер "Автомир" прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, "Ъ" рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в "Автомире", сообщив, что "по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено". Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник "Ъ" в "Автомире" утверждает, что отказ связан с автосервисом: "Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров". Сейчас "Автомир" распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК "Автомир" – крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen. Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году "Автомир" продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.– в столице, выручка холдинга – 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.– на автосервисе. По данным "Автомира", в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только "Автогермес". В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос "Ъ" не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры – "Автокомплекс", "Авторезерв", АЛАН-авто, "Бруклин", "Лада Центр", "Мега Моторс". До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице – "Инком-Авто", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Lada", но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался "Фаворит Моторс". До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он видит в отказе "Автомира" от Lada плохой признак: "Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая".

Сергей Целиков из "Автостата" находит решение "Автомира" логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом. "Очередь на ремонт расписана на неделю вперед",– говорит гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев. "В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам",– подтверждает замгендиректора казанского "КАН-авто" Сергей Чернов (продает 16-18 тыс. Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону "Кристалл", у него ремонтируется 50% проданных машин.

Москва, где за январь–ноябрь 2013 года было продано 32,3 тыс. Lada, уже не крупнейший регион продаж: лучше Lada продается в Самарской области и Татарстане (за 11 месяцев 2013 года – 39 тыс. и 36,1 тыс. машин соответственно). При этом регионы до сих пор, несмотря на общее падение продаж, сталкиваются с нехваткой моделей, например Largus. Спрос на нее (на рынке с июля 2012 года) вырос в январе-ноябре на 322%, до 51,3 тыс. машин. Объем продаж Lada в России за этот период упал на 19%, до 417,3 тыс. штук, по сравнению с 2012 годом.

Пик продаж Lada в Москве пришелся на апрель (5,6 тыс. штук), в остальные месяцы спрос не превышал 2,3-2,7 тыс. машин. Спрос на продукцию АвтоВАЗа в Москве снижается с 2008-2009 годов, а среди брендов Lada находится во второй десятке, констатирует Сергей Целиков. Но, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", дилеры получают за Lada неплохую маржу и объемы "Автомира", видимо, перераспределятся между мелкими продавцами. Но опрошенные "Ъ" дилеры сообщили, что перед ними стоит задача стабилизации продаж, а не роста.

«Коммерсант»