Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь

На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации "Ъ", перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался "Автомир". Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.

О том, что крупный автодилер "Автомир" прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, "Ъ" рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в "Автомире", сообщив, что "по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено". Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник "Ъ" в "Автомире" утверждает, что отказ связан с автосервисом: "Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров". Сейчас "Автомир" распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК "Автомир" – крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen. Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году "Автомир" продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.– в столице, выручка холдинга – 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.– на автосервисе. По данным "Автомира", в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только "Автогермес". В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос "Ъ" не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры – "Автокомплекс", "Авторезерв", АЛАН-авто, "Бруклин", "Лада Центр", "Мега Моторс". До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице – "Инком-Авто", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Lada", но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался "Фаворит Моторс". До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он видит в отказе "Автомира" от Lada плохой признак: "Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая".

Сергей Целиков из "Автостата" находит решение "Автомира" логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом. "Очередь на ремонт расписана на неделю вперед",– говорит гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев. "В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам",– подтверждает замгендиректора казанского "КАН-авто" Сергей Чернов (продает 16-18 тыс. Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону "Кристалл", у него ремонтируется 50% проданных машин.

Москва, где за январь–ноябрь 2013 года было продано 32,3 тыс. Lada, уже не крупнейший регион продаж: лучше Lada продается в Самарской области и Татарстане (за 11 месяцев 2013 года – 39 тыс. и 36,1 тыс. машин соответственно). При этом регионы до сих пор, несмотря на общее падение продаж, сталкиваются с нехваткой моделей, например Largus. Спрос на нее (на рынке с июля 2012 года) вырос в январе-ноябре на 322%, до 51,3 тыс. машин. Объем продаж Lada в России за этот период упал на 19%, до 417,3 тыс. штук, по сравнению с 2012 годом.

Пик продаж Lada в Москве пришелся на апрель (5,6 тыс. штук), в остальные месяцы спрос не превышал 2,3-2,7 тыс. машин. Спрос на продукцию АвтоВАЗа в Москве снижается с 2008-2009 годов, а среди брендов Lada находится во второй десятке, констатирует Сергей Целиков. Но, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", дилеры получают за Lada неплохую маржу и объемы "Автомира", видимо, перераспределятся между мелкими продавцами. Но опрошенные "Ъ" дилеры сообщили, что перед ними стоит задача стабилизации продаж, а не роста.

«Коммерсант»

20.12.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее