Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

General Motors станет женственнее

Один из крупнейших мировых автопроизводителей – концерн General Motors – возглавит женщина, в истории мирового автопрома такое происходит впервые. Прежний глава GM Дэн Акерсон вынужден был покинуть пост раньше запланированного срока. Крупные перестановки в руководстве сопровождаются реструктуризацией: после ухода с европейского рынка концерн закроет производство в Австралии – марку Holden, имеющую более чем 100-летнюю историю.

Глава GM Дэн Акерсон покидает свой пост в январе 2014 года. Его место займет нынешний вице-президент компании по разработке глобальных продуктов Мэри Барра. Барра станет первой женщиной в истории, которая возглавит крупную международную автомобильную корпорацию.

Акерсон утверждает, что ему пришлось форсировать смену руководства раньше запланированного срока: он рассчитывал оставить пост главы GM во второй половине 2014 года. По словам топ-менеджера, совет директоров GM уже давно решил, что новым главой компании станет кто-то из сотрудников концерна, а не сторонний специалист.

Прежний глава GM был вынужден покинуть пост по семейным обстоятельствам: у его жены обнаружили распространенную злокачественную опухоль. «Я не планировал завершить свою работу в General Motors таким образом, – говорит Акерсон. – Но если задуматься о жизненных приоритетах, моя семья и моя жена будут на первом месте».

Акерсон занимал пост президента GM с 2010 года. Именно под его руководством крупнейший американский концерн после банкротства вернулся к прибыли и вышел из-под контроля американского правительства, которое было вынуждено купить значительную часть акций компании, чтобы обеспечить ее выживание.

«Компания вернула себе свое величие, – заявил Акерсон на встрече с сотрудниками после объявления о своем скором уходе. – Я осознавал, что меня всегда будут рассматривать как переходного директора. Наша задача была направить корабль в нужном направлении».

Ранее наиболее вероятной кандидатурой на пост главы GM считался вице-президент Стив Гирски, который также является главой наблюдательного совета европейского крыла GM – немецкой марки Opel. Пост президента Гирски прочили в том случае, если его работа по оздоровлению Opel будет успешной, но уже решено, что он оставит исполнительный пост в GM в апреле 2014 года, но останется членом совета директоров концерна. С чем связано такое решение, пока неизвестно.

Барра работает в GM с 1980 года. Ее карьера началась в 18 лет с должности заводского инженера ныне ликвидированной марки Pontiac. Барра утверждает, что, кроме нее, на заводе женщин и сверстников практически не было: условия были жесткими, но это позволило будущему менеджеру «укрепить характер». Позже GM оплатил обучение Барра в Стэнфордской школе бизнеса. Впоследствии она стала ассистентом главы GM Джека Смита, который руководил концерном в 1990-х годах. Это назначение позволило ей детально рассмотреть, как управлять такой крупной компанией, как GM.

Назначение женщины на пост президента GM – исторический шаг, до этого в автомобильной промышленности подобных событий не происходило, хотя в других крупных компаниях, например IBM Corp и PepsiCo, президентами также становились женщины.

Кадровые перестановки в верхушке GM сопровождаются реструктуризацией международных представительств концерна. Так, на минувшей неделе компания заявила о намерении в 2016 году полностью ликвидировать бренд Chevrolet на европейском рынке, вложив при этом крупные средства в развитие Opel. Прежде две эти марки фактически конкурировали между собой.

Вслед за европейскими перестановками GM полностью завершит производство автомобилей в Австралии в 2017 году. На этом континенте американский концерн представляет марка Holden, существующая с 1908 года. Вместе с импортом моделей GM, выпускающихся в Европе и Южной Корее, марка собирала автомобили собственной конструкции. Holden выпускал несколько автомобилей, которые определяют австралийский автопром, в том числе масл-кары Commodore и Monaro, а также легковые пикапы, известные как юты. Тем не менее в GM утверждают, что в последние годы популярность этих двух типов автомобилей значительно сократилась, уступив импортным конкурентам. Кроме того, значительно выросли траты на производство, в результате финансовые показатели Holden перестали удовлетворять GM.

Шаг General Motors наносит катастрофический ущерб автопрому Австралии, поскольку в мае 2013 года аналогичное решение принял другой американский автогигант – компания Ford. Представительство этой фирмы выпускало автомобили в Австралии в течение 88 лет, в модельном ряду компании также присутствовали знаковые для местного рынка автомобили, например Ford Falcon.

«Газета.Ru»

12.12.13 «Газета.Ru»