Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

General Motors станет женственнее

Один из крупнейших мировых автопроизводителей – концерн General Motors – возглавит женщина, в истории мирового автопрома такое происходит впервые. Прежний глава GM Дэн Акерсон вынужден был покинуть пост раньше запланированного срока. Крупные перестановки в руководстве сопровождаются реструктуризацией: после ухода с европейского рынка концерн закроет производство в Австралии – марку Holden, имеющую более чем 100-летнюю историю.

Глава GM Дэн Акерсон покидает свой пост в январе 2014 года. Его место займет нынешний вице-президент компании по разработке глобальных продуктов Мэри Барра. Барра станет первой женщиной в истории, которая возглавит крупную международную автомобильную корпорацию.

Акерсон утверждает, что ему пришлось форсировать смену руководства раньше запланированного срока: он рассчитывал оставить пост главы GM во второй половине 2014 года. По словам топ-менеджера, совет директоров GM уже давно решил, что новым главой компании станет кто-то из сотрудников концерна, а не сторонний специалист.

Прежний глава GM был вынужден покинуть пост по семейным обстоятельствам: у его жены обнаружили распространенную злокачественную опухоль. «Я не планировал завершить свою работу в General Motors таким образом, – говорит Акерсон. – Но если задуматься о жизненных приоритетах, моя семья и моя жена будут на первом месте».

Акерсон занимал пост президента GM с 2010 года. Именно под его руководством крупнейший американский концерн после банкротства вернулся к прибыли и вышел из-под контроля американского правительства, которое было вынуждено купить значительную часть акций компании, чтобы обеспечить ее выживание.

«Компания вернула себе свое величие, – заявил Акерсон на встрече с сотрудниками после объявления о своем скором уходе. – Я осознавал, что меня всегда будут рассматривать как переходного директора. Наша задача была направить корабль в нужном направлении».

Ранее наиболее вероятной кандидатурой на пост главы GM считался вице-президент Стив Гирски, который также является главой наблюдательного совета европейского крыла GM – немецкой марки Opel. Пост президента Гирски прочили в том случае, если его работа по оздоровлению Opel будет успешной, но уже решено, что он оставит исполнительный пост в GM в апреле 2014 года, но останется членом совета директоров концерна. С чем связано такое решение, пока неизвестно.

Барра работает в GM с 1980 года. Ее карьера началась в 18 лет с должности заводского инженера ныне ликвидированной марки Pontiac. Барра утверждает, что, кроме нее, на заводе женщин и сверстников практически не было: условия были жесткими, но это позволило будущему менеджеру «укрепить характер». Позже GM оплатил обучение Барра в Стэнфордской школе бизнеса. Впоследствии она стала ассистентом главы GM Джека Смита, который руководил концерном в 1990-х годах. Это назначение позволило ей детально рассмотреть, как управлять такой крупной компанией, как GM.

Назначение женщины на пост президента GM – исторический шаг, до этого в автомобильной промышленности подобных событий не происходило, хотя в других крупных компаниях, например IBM Corp и PepsiCo, президентами также становились женщины.

Кадровые перестановки в верхушке GM сопровождаются реструктуризацией международных представительств концерна. Так, на минувшей неделе компания заявила о намерении в 2016 году полностью ликвидировать бренд Chevrolet на европейском рынке, вложив при этом крупные средства в развитие Opel. Прежде две эти марки фактически конкурировали между собой.

Вслед за европейскими перестановками GM полностью завершит производство автомобилей в Австралии в 2017 году. На этом континенте американский концерн представляет марка Holden, существующая с 1908 года. Вместе с импортом моделей GM, выпускающихся в Европе и Южной Корее, марка собирала автомобили собственной конструкции. Holden выпускал несколько автомобилей, которые определяют австралийский автопром, в том числе масл-кары Commodore и Monaro, а также легковые пикапы, известные как юты. Тем не менее в GM утверждают, что в последние годы популярность этих двух типов автомобилей значительно сократилась, уступив импортным конкурентам. Кроме того, значительно выросли траты на производство, в результате финансовые показатели Holden перестали удовлетворять GM.

Шаг General Motors наносит катастрофический ущерб автопрому Австралии, поскольку в мае 2013 года аналогичное решение принял другой американский автогигант – компания Ford. Представительство этой фирмы выпускало автомобили в Австралии в течение 88 лет, в модельном ряду компании также присутствовали знаковые для местного рынка автомобили, например Ford Falcon.

«Газета.Ru»

12.12.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 Раф Шакиров покинул должность вице-президента АВТОВАЗа

    Раф Шакиров покинул должность вице-президента АВТОВАЗа по внешним и внутренним коммуникациям, а исполняющим обязанности вице-президента назначен директор пресс-центра предприятия Сергей Ильинский. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, добавив, что Раф Шакиров покинул компанию по медицинским причинам.

    подробнее
  • 21 октября 2016 На УАЗе назначен новый директор по персоналу

    На должность директора по персоналу Ульяновского автозавода назначен Ярослав Тормышев. Последние 8 лет он занимал руководящие позиции в транспортно-логистической группе «Трансойл» и лесопромышленной компании «Группа «Илим».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее