АВТОСТАТ | Авторынку обеспечили мягкую просадку

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.12.13Прочитали 224 раз

Авторынку обеспечили мягкую просадку

В конце года продажи автомобилей замедлили падение – в ноябре спрос на них упал всего на 4% по сравнению с 8% в октябре. Долгожданная стабилизация рынка так и не наступила, но эксперты рассчитывают, что предновогодние скидки и последние аккорды программы льготного кредитования могут подстегнуть продажи в конце года. Ожидается, что по итогам года россияне потратят на новые автомобили $73,1 млрд.

Под конец 2013 года автомобильные продажи в России по-прежнему сокращаются, но в минувшем месяце этот процесс немного замедлился. В ноябре россияне купили 232 тыс. новых машин – на 4% меньше показателя аналогичного месяца в 2012 году. Такие данные публикует Ассоциация европейского бизнеса в России (AEB) в своем ежемесячном отчете об автопродажах в России.

В конце уходящего года наметилось замедление темпов падения объемов реализации новых авто – восьмипроцентное сокращение в октябре сменилось четырехпроцентным в ноябре. Тем не менее долгожданная стабилизация рынка так и не наступила. Эксперты считают, что надежда еще есть – предновогодние скидки и последние недели действия программы льготного кредитования могут подтолкнуть людей к покупке «железного коня» автомобиля в декабре.

Тем не менее за 10 месяцев продажи новых автомобилей в России сократились на 6%. За это время было продано 2,281 млн машин. Несмотря на это, общая сумма затрат россиян на новые авто выглядит впечатляюще – по итогам года, по данным агентства «Автостат», она составит $73,1 млрд, что на 3% меньше, чем в прошлом году.

Примечательно, что, несмотря на угасание спроса, средняя стоимость каждого отдельно проданного транспортного средства при этом возросла. Если в 2012 году средневзвешенная цена одного автомобиля составляла $27 330, то в 2013 году она выросла до $28 125. По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в начале следующего года продолжится снижение объемов продаж новых авто. Он также не исключает, что в 2014 году рынок может просесть еще на 5–10%.

Председатель комитета автопроизводителей и глава «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер считает, что до конца года ситуация еще может измениться. «Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в сравнении с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», – заявил Шрайбер.

Исходя из данных AEB, россияне по-прежнему предпочитают автомобили производства «АвтоВАЗа»: первое место в рейтинге традиционно принадлежит машинам марки Lada. Впрочем, за месяц продажи компании сократились на 19% – проданы лишь 36 тыс. машин. За истекшие 11 месяцев «АвтоВАЗ» реализовал 417 тыс. автомобилей – на 16% меньше результатов минувшего года.

Второе место удерживает французская марка Renault – за 11 месяцев продано 191 тыс. машин ее модельного ряда, что на 11% больше результата аналогичного периода прошлого года. Показатели южнокорейской марки Kia, занимающей третью строчку рейтинга, также улучшились – пятипроцентный рост за 11 месяцев и 182 тыс. проданных машин за этот же период. Ноябрь выдался для Kia особенно удачным – продажи выросли на 16%.

Продажи половины марок, вошедших в топ-10, в 2013 году снизились. Кроме Kia и Renault рост зафиксирован лишь у занявшего четвертое место Hyundai – марка улучшила позиции на 3%, продав за 11 месяцев 167 тыс. машин.

С наиболее заметным сокращением продаж столкнулись американские бренды Chevrolet (пятое место) и Ford (девятое место) – за 11 месяцев обе компании потеряли 18–19% от прошлогодних продаж. Chevrolet удалось реализовать в России 156 тыс. машин за год, а Ford – около 94,5 тыс. Потери чуть меньшего масштаба за 11 месяцев понесли занявшая десятое место Skoda (-11%), оказавшийся на девятом месте Nissan (-9%) и достигший шестой строки Volkswagen (-6%). Под этими марками были проданы 79 тыс., 128 тыс. и 142 тыс. автомобилей соответственно.

Тройка самых популярных моделей по-прежнему включает Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Спрос на отечественный бестселлер за год вырос на 43%, но по сравнению с ноябрем минувшего года все же снизился на 5%. С начала года были проданы 154 тыс. Lada Granta. Solaris и Rio купили 105 и 83 тыс. россиян соответственно, за 11 месяцев спрос на эти модели вырос на 2% и 5% соответственно. Вплотную к тройке лидеров подбирается бюджетный кроссовер Renault Duster – за неполный год их было продано 75,7 тыс. Более того, в ноябре Duster смог с небольшим отрывом сместить с третьего места Kia Rio, но по результатам 11 месяцев кроссовер по-прежнему занимает четвертое место.

Руководитель кластера «Рольф Юго-Восток» Светлана Виноградова считает, что спровоцировать рост продаж могли известия о скором прекращении программы льготного кредитования – многие решили воспользоваться последней возможность приобрести автомобиль на льготных условиях.

Виноградова считает, что декабрь может значительно скорректировать годовые итоги. «Остался последний месяц 2013 года, и он станет определяющим – сможет ли рынок не опуститься ниже 5%. У нас есть все основания полагать, что декабрь поможет рынку – традиционно высокие предновогодние продажи, несмотря на то что сезон скидок начался еще в октябре, смогут поддержать отечественный авторынок», – рассказала «Газете.Ru» эксперт.

Директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «АВИЛОН автомобильная группа» Андрей Горшков также связывает недавний рост продаж с обилием предновогодних скидок. «Те результаты продаж, которые были достигнуты, можно связать с максимально агрессивной политикой дилеров и импортеров по ценообразованию. Уже неоднократно отмечалось, что новогодние распродажи в этом году начались досрочно. Они, безусловно, оказали свой эффект, но носят локальный, временный характер. Причем по сравнению с прошлым годом это уже не массовая борьба со стоками, а планируемые и осознанные меры по поддержанию продаж», – считает Горшков.

По мнению эксперта, дилеры трезво оценивают ситуацию относительно продаж в следующем году. «С учетом того что прогноз на следующий год не предполагает роста продаж, мало кто из дилеров решится на риск перезатаривания складов в конце года. Более того, можно сказать, что многие дилеры изначально бюджетируют более низкие продажи целого следующего года, основываясь на результатах этого. Оптимистичный прогноз можно встретить только в самых крупных и уверенных в своих силах дилерских предприятиях», – заключил специалист.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...