Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайцы выживают ВАЗ

Geely Emgrand E7.JPG

Тенденция к падению спроса на ВАЗы наметилась уже давно, но главным ударом для Lada стал утилизационный сбор и спецпошлины. С таким довеском к цене российским автомобилям стало тяжело конкурировать. Если в октябре 2012 года было продано 1638 автомобилей, то в октябре 2013 всего 406. Доля рынка, занимаемая автомобилями из Тольятти, сократилась с 8% (а когда-то и 50%) до 4,4%.

Итак, стоимость флагмана российского автопрома Lada GRANTA в Украине начинается от 84 тыс. грн. (практически $10 тыс.) на автомобили, растаможенные до 1 сентября 2013 г. А вот ее конкурент из Китая Geely СК в базовой комплектации стоит 56 тыс. грн., еще один «китаец» Chery Amulet продается за 76 тыс. грн., «украинка» ЗАЗ Vida (бывший Chevrolet Aveo) можно купить за 83 тыс. грн., а ЗАЗ Forza – за 82 тыс. грн., седан ЗАЗ Sens отдают в хорошие руки всего за 57 тыс. грн., и запорожский Daewoo Lanos – 70 тыс. грн.

«Китайцев» классом выше (и даже двумя) не намного дороже. Цены на Geely Emgrand E7 или на Chery E5 начинаются от 100 тыс. грн., узбекская Gentra (бывший Chevrolet Lacetti) стоит всего 99 тыс. грн.

В максимальной комплектации в Украине Lada Granta предлагается за 132 тыс. грн. За такие астрономические деньги, пусть и не в полном «фарше» можно приобрести Hyundai Accent (от 131 тыс. грн.), KIA Rio и Skoda Rapid (от 136 тыс. грн.). А французские Renault Logan и 301-й Peugeot можно сказать отдают за даром (115 тыс. грн. и 108 тыс. грн. соответственно), в этом же диапазоне Citroen C-Elysee (118 тыс. грн.).

Примерно та же картина и с Lada PRIORA (89 тыс. грн.) и Lada LARGUS, цены на который начинаются с 115 тыс. грн. (завезенные до ввода утилизационного сбора). Да и новое поколение Logan MCV, в исполнении от Renault, украинцам предлагают за 132 тыс. грн.

На сегодняшний день из автомобилей Lada, в Украине самая доступная модель Samara. Однако, это же до какой степени нужно фанатеть от ВАЗа, чтобы в 2013 году купить наследницу популярной в 80-е годы «восьмерки» за 68 тыс. грн.!

Вывод напрашивается сам собой. Как бы российский автопроизводитель не пытался делать вид, что китайская продукция ему не конкурентка, от этого никуда не деться. С каждым годом доступные китайские модели становятся в Украине все более популярными, а каждый год их присутствия на рынке является к тому же подтверждением их качества. К примеру, на долю Geely в нашей стране в 2012 году приходилось 5%, а уже в нынешнем – 7%.

Несмотря на постепенный отказ украинских покупателей от российских автомобилей, в АО «УкравтоВАЗ» намерены бороться за отечественный рынок. Генеральный директор «УкравтоВАЗа» Игорь Вознюк считает, что ценовая политика в отношении автомобилей Lada сейчас утратила конкурентную инициативу и виной тому изменения налогообложения и отсутствие альтернативных способов для понижения цены. На сегодня уже ведутся переговоры с руководством ВАЗа о преференциях для украинского рынка. В скором времени планируется простимулировать продажи и невзирая на неблагоприятную для Lada конъюнктуру и сокращение объема продаж, ВАЗы намерены занять на украинском рынке в 2013 году не менее 4,5%.

Увы, реальность такова, что если цены на тольяттинские автомобили не будут уменьшены, Lada рискует повторить участь других некогда популярных в Украине российских автомобилей, таких как «Волга», «Москвич», Иж и УАЗ.

А пока в Тольятти будут выстраивать ценовую политику, украинцы могут совсем отвыкнуть покупать автомобили ВАЗ. Подобным образом развивалась ситуация в бывших соцстранах Восточной Европы, в Прибалтике. Вернуть же в ментальность украинских покупателей бренд Lada будет весьма тяжело.


Пресс-бюро «2000»

25.11.13
Источник: news2000.com.ua
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее