Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Китайцы выживают ВАЗ

Geely Emgrand E7.JPG

Тенденция к падению спроса на ВАЗы наметилась уже давно, но главным ударом для Lada стал утилизационный сбор и спецпошлины. С таким довеском к цене российским автомобилям стало тяжело конкурировать. Если в октябре 2012 года было продано 1638 автомобилей, то в октябре 2013 всего 406. Доля рынка, занимаемая автомобилями из Тольятти, сократилась с 8% (а когда-то и 50%) до 4,4%.

Итак, стоимость флагмана российского автопрома Lada GRANTA в Украине начинается от 84 тыс. грн. (практически $10 тыс.) на автомобили, растаможенные до 1 сентября 2013 г. А вот ее конкурент из Китая Geely СК в базовой комплектации стоит 56 тыс. грн., еще один «китаец» Chery Amulet продается за 76 тыс. грн., «украинка» ЗАЗ Vida (бывший Chevrolet Aveo) можно купить за 83 тыс. грн., а ЗАЗ Forza – за 82 тыс. грн., седан ЗАЗ Sens отдают в хорошие руки всего за 57 тыс. грн., и запорожский Daewoo Lanos – 70 тыс. грн.

«Китайцев» классом выше (и даже двумя) не намного дороже. Цены на Geely Emgrand E7 или на Chery E5 начинаются от 100 тыс. грн., узбекская Gentra (бывший Chevrolet Lacetti) стоит всего 99 тыс. грн.

В максимальной комплектации в Украине Lada Granta предлагается за 132 тыс. грн. За такие астрономические деньги, пусть и не в полном «фарше» можно приобрести Hyundai Accent (от 131 тыс. грн.), KIA Rio и Skoda Rapid (от 136 тыс. грн.). А французские Renault Logan и 301-й Peugeot можно сказать отдают за даром (115 тыс. грн. и 108 тыс. грн. соответственно), в этом же диапазоне Citroen C-Elysee (118 тыс. грн.).

Примерно та же картина и с Lada PRIORA (89 тыс. грн.) и Lada LARGUS, цены на который начинаются с 115 тыс. грн. (завезенные до ввода утилизационного сбора). Да и новое поколение Logan MCV, в исполнении от Renault, украинцам предлагают за 132 тыс. грн.

На сегодняшний день из автомобилей Lada, в Украине самая доступная модель Samara. Однако, это же до какой степени нужно фанатеть от ВАЗа, чтобы в 2013 году купить наследницу популярной в 80-е годы «восьмерки» за 68 тыс. грн.!

Вывод напрашивается сам собой. Как бы российский автопроизводитель не пытался делать вид, что китайская продукция ему не конкурентка, от этого никуда не деться. С каждым годом доступные китайские модели становятся в Украине все более популярными, а каждый год их присутствия на рынке является к тому же подтверждением их качества. К примеру, на долю Geely в нашей стране в 2012 году приходилось 5%, а уже в нынешнем – 7%.

Несмотря на постепенный отказ украинских покупателей от российских автомобилей, в АО «УкравтоВАЗ» намерены бороться за отечественный рынок. Генеральный директор «УкравтоВАЗа» Игорь Вознюк считает, что ценовая политика в отношении автомобилей Lada сейчас утратила конкурентную инициативу и виной тому изменения налогообложения и отсутствие альтернативных способов для понижения цены. На сегодня уже ведутся переговоры с руководством ВАЗа о преференциях для украинского рынка. В скором времени планируется простимулировать продажи и невзирая на неблагоприятную для Lada конъюнктуру и сокращение объема продаж, ВАЗы намерены занять на украинском рынке в 2013 году не менее 4,5%.

Увы, реальность такова, что если цены на тольяттинские автомобили не будут уменьшены, Lada рискует повторить участь других некогда популярных в Украине российских автомобилей, таких как «Волга», «Москвич», Иж и УАЗ.

А пока в Тольятти будут выстраивать ценовую политику, украинцы могут совсем отвыкнуть покупать автомобили ВАЗ. Подобным образом развивалась ситуация в бывших соцстранах Восточной Европы, в Прибалтике. Вернуть же в ментальность украинских покупателей бренд Lada будет весьма тяжело.


Пресс-бюро «2000»

25.11.13 Пресс-бюро «2000»
Источник: news2000.com.ua
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее