Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Стимулирование выбытия автомобилей может приносить России миллиарды рублей

Развитие системы рециклинга неизбежно связано с обновлением российского автопарка. Будут объемы для утилизации - потребуется меньше субсидий и дотаций из федерального бюджета на формирование перерабатывающей инфраструктуры. Выступая на одном из круглых столов октябрьского форума «Автопром. Автокомпоненты 2013», начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин выразил уверенность, что даже небольшое стимулирование выбытия автомобилей может принести стране солидные ресурсы.

Ускорение выбытия автомобилей из парка влияет на продажи транспортных средств в России, на пополнение бюджетов различных уровней и на создание экономической базы для формирования, в том числе, системы утилизации, поскольку это звенья одной цепи.

Автопарк России за последние 20 лет вырос в 3,4 раза. «Это один из самых динамичных показателей по сравнению с другими развивающимися странами,- считает Александр Леонидович, - и мы рассчитываем, что, несмотря на временные проблемы на автомобильном рынке России, эта тенденция в долгосрочной перспективе сохранится».
Если же посмотреть, с какими макроэкономическими показателями можно увязать параметры автомобильного рынка, бросается в глаза прямая взаимосвязь с изменениями ВВП на душу населения и с ценами на нефть. Парк в абсолютных значениях практически повторяет кривую «ВВП на душу населения», динамика изменения этого парка практически повторяет цены на нефть. Одновременно с ростом ВВП увеличивается автомобилизация России. По мнению Бредихина, российскому рынку еще есть, куда расти.

Пусть даже не очень хорошие результаты ожидаются по 2013 году. Вероятно, будет сложным и 2014 год. Это связано с эффектом низкой базы в кризисный период. Покупателей, которые приобретали автомобили в период кризиса 2009-10 года, было немного. Учитывая, что до 80 % продаж новых автомобилей приходится на людей, которые продают имеющиеся автомобили и покупают новые, приток новых клиентов можно ожидать в пределах 20%. При таком раскладе получается объяснимое небольшое снижение продаж в 2013 году. Страна находится на фоне нестабильной экономической ситуации — это можно оценивать как временное явление, которое в ближайшее время может измениться и рост рынка будет продолжен.

Уровень автомобилизации сегодня в России, по словам Бредихина, чуть больше 250 автомобилей на тысячу жителей. По итогам 2013 года, с учетом прогнозов оценок продаж автомобилей, можно выйти на показатель 270 автомобилей на тысячу жителей. Понятно, что это не предел. Учитывая, что страна уже вплотную подошла по объему продаж новых автомобилей к показателям европейским (Россия в этом году находится на втором месте, впереди только Германия), есть все основания предположить, что Россия станет в перспективе наиболее крупным рынком новых легковых автомобилей в Европе.

За последние 20 лет средний период выбытия автомобилей из парка составлял около 2%. Только в период, когда действовала программа утилизации, этот процесс практически удвоился. В 2010 году, в первый год действия программы, выбытие составило 4,6 % - максимальный показатель. Александр Бредихин не сомневается, что при наличии стимулирующих мероприятий, которые влияют на ускорение выбытия автомобилей из парка, можно обеспечить увеличение объема продаж автомобилей при тех же самых внешних макроэкономических условиях.

Прогноз динамики авторынка России до 2030 года

Прогноз продаж автомобилей до 2030г_АВТОВАЗ.jpg
(из доклада А.Бредихина на форуме «Автопром. Автокомпоненты 2013»)

В своем докладе на форуме Александр Бредихин предложил рассмотреть подробнее влияние ускорения выбытия автомобилей из парка в контексте прогноза продаж новых были заложены те же параметры макроэкономики, которые взяты за основу в прогнозе до 2020 года, подготовленном Минпромторгом с участием НАМИ, специалистов АВТОВАЗа, других автомобильных компаний. В базе этого прогноза - среднегодовое выбытие порядка 2% автомобилей. При таком условии рынок легковых автомобилей к концу рассматриваемого периода выйдет на цифру, близкую к 4 млн. автомобилей в год.

Но если сделать небольшое математическое упражнение и посмотреть, как влияют на изменение рынка различные мероприятия по стимулированию выбытия автомобилей из парка, очевидно, что верхняя кривая развивается не совсем по тому сценарию, что и базовый прогноз. И к концу периода страна может выйти на рынок 4 млн 700 тысяч легковых автомобилей. Это принципиально меняет картину продаж в целом на российском рынке.

Два сценария развития авторынка России до 2030 года

2 сценария_Прогноз продаж автомобилей до 2030г_АВТОВАЗ.jpg(из доклада А.Бредихина на форуме «Автопром. Автокомпоненты 2013»)

Для лучшего понимания экономики процесса, Бредихин ввел несколько базовых цифр и просчитал, что произойдет в случае, если, начиная с 2015 года, простимулировать выбытие автомобилей из парка всего на 1% (дополнительно к базовым 2%).Суммарный объем продаж за рассматриваемый период превысит базовый прогноз на 9,5 млн. автомобилей.

Суммарно за 15 лет в денежном выражении это почти 8 триллионов рублей. Среднегодовой прирост рынка за этот период составит около полумиллиона автомобилей в год плюсом. За счет дополнительной потребности для возмещения новыми автомобилями объемов выбытия из парка автомобилей. Среднегодовой прирост рынка в денежном выражении — почти полтриллиона рублей. Порядка 47 млрд. рублей – такой объем налогов получат бюджеты различных уровней, что может стать источником финансирования различных программ, в том числе и программы утилизации. Это внушительные цифры для того, чтобы стать источником для реализации любой, самой фантастической, программы на автомобильном рынке.

29.10.13 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее