АВТОСТАТ | «АвтоВАЗ» стал в десять раз лучше

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.10.13Прочитали 217 раз

«АвтоВАЗ» стал в десять раз лучше

Руководство «АвтоВАЗа» считает, что качество продукции завода в последние годы выросло в десять раз и сравнялось по уровню с продукцией партнеров из Nissan и Renault. Эксперты считают, что продукция компании в последние годы действительно стала более качественной, но речь, скорее всего, идет о самых последних моделях. Добиться прогресса, по их мнению, удалось за счет смены поставщиков комплектующих, на чем настояли зарубежные партнеры.

В среду на конференции поставщиков автомобильных комплектующих вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов заявил, что продукция российского автогиганта в последние годы стала заметно более качественной.

«В 2013 году «АвтоВАЗ» сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (имеется в виду показатель parts per million, обозначающий количество дефектов на 1 млн единиц продукции. – «Газета.Ru»)», – рассказал Кашапов.

Нормы PPM в разное время трактовались по-разному. По мере развития технологий автомобилестроения происходило последовательное снижение числа PPM. В прошлом веке показатель около 1% дефектности (10,000 тыс. PPM) считался приемлемым, тогда как сейчас в автомобильной промышленности хорошим показателем считается 25 PPM, то есть 0,0025% дефектной продукции.

Кашапов в своем выступлении пояснил, что успех его компании связан с изменением схемы контроля за качеством. «За последние три года «АвтоВАЗ» улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью», – пояснил Кашапов.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что такая высокая оценка качества продукции предприятия может соответствовать действительности, но речь идет, скорее всего, об отдельных моделях. «Я думаю, они имеют в виду не весь модельный ряд, а лишь некоторые последние модели, – рассказал Удалов. – Но в целом, насколько мне известно, качество растет: таких рекламаций, как было раньше, сейчас уже нет».

Эксперт связывает улучшения с комплектующими. «Идет замена производителей компонентов на поставщиков альянса, а в большинстве случаев качество определяется комплектующими. Сейчас как раз ведется отбор производителей компонентов под требования альянса», – рассказал Удалов.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин также считает, что «АвтоВАЗ» достиг одного с Renault-Nissan уровня качества и связано это по большей части с комплектующими. «У них единая закупочная система, единые правила безопасности, единые требования к поставщикам и комплектующим. Сейчас на одном конвейере собираются три модели альянса, проблем здесь никаких нет», – рассказал эксперт.

Ранее сообщалось, что Renault разработает для «АвтоВАЗа» две новые модели – хетчбэк и кроссовер. Французская компания займется проектированием, непосредственной разработкой и оценкой стоимости новых автомобилей. Подробностей о них пока нет, но известно, что автомобили будут иметь кодовые названия BM-Hatch и B-Cross. Как минимум одна из машин, вероятнее всего, будет выполнена в стилистической концепции прототипа Lada X-Ray, представленного на Московском автосалоне 2012 года.

Глава «АвтоВАЗа», покидающий свой пост в пользу должности главы ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация), в ходе конференции также поделился своим мнением относительно достижений «АвтоВАЗа».

По мнению топ-менеджера, «АвтоВАЗ» вместе с партнерами из Renault-Nissan смогут занять 40% автомобильного рынка России. «АвтоВАЗу», нужно максимальное ускорение и такое же максимальное повышение эффективности по всей цепочке создания стоимости. Логистика, качество, управление процессами, производство, продажи – все должно работать четко. Тогда мы приблизимся к реализации главной задачи – вместе с партнерами занять 40% автомобильного рынка России. И в этих 40% доля Lada должна составить порядка 23%. Это сложная, но выполнимая задача, при условии слаженной работы компании и наших поставщиков и при соблюдении сроков и объемов поставок. И, конечно, при адекватных ценах и хорошем качестве», – сказал Комаров.

Именно благодаря деятельности Комарова на посту главы «АвтоВАЗа» топ-менеджер получил новое назначение. За время работы Комарова автогигант, пусть и с государственной помощью, вышел из кризисного состояния, вернулся к прибыли и заметно обновил свой модельный ряд. Западные эксперты также высоко оценили работу Комарова: в сентябре 2013 года он получил награду как лучший руководитель компании на развивающемся рынке по версии жюри Automotive News Europe Eurostars. Комарова на посту может сменить вице-президент по финансам Олег Лобанов либо управленец из Renault-Nissan.

«Газета.Ru»