Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» стал в десять раз лучше

Руководство «АвтоВАЗа» считает, что качество продукции завода в последние годы выросло в десять раз и сравнялось по уровню с продукцией партнеров из Nissan и Renault. Эксперты считают, что продукция компании в последние годы действительно стала более качественной, но речь, скорее всего, идет о самых последних моделях. Добиться прогресса, по их мнению, удалось за счет смены поставщиков комплектующих, на чем настояли зарубежные партнеры.

В среду на конференции поставщиков автомобильных комплектующих вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов заявил, что продукция российского автогиганта в последние годы стала заметно более качественной.

«В 2013 году «АвтоВАЗ» сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (имеется в виду показатель parts per million, обозначающий количество дефектов на 1 млн единиц продукции. – «Газета.Ru»)», – рассказал Кашапов.

Нормы PPM в разное время трактовались по-разному. По мере развития технологий автомобилестроения происходило последовательное снижение числа PPM. В прошлом веке показатель около 1% дефектности (10,000 тыс. PPM) считался приемлемым, тогда как сейчас в автомобильной промышленности хорошим показателем считается 25 PPM, то есть 0,0025% дефектной продукции.

Кашапов в своем выступлении пояснил, что успех его компании связан с изменением схемы контроля за качеством. «За последние три года «АвтоВАЗ» улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью», – пояснил Кашапов.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что такая высокая оценка качества продукции предприятия может соответствовать действительности, но речь идет, скорее всего, об отдельных моделях. «Я думаю, они имеют в виду не весь модельный ряд, а лишь некоторые последние модели, – рассказал Удалов. – Но в целом, насколько мне известно, качество растет: таких рекламаций, как было раньше, сейчас уже нет».

Эксперт связывает улучшения с комплектующими. «Идет замена производителей компонентов на поставщиков альянса, а в большинстве случаев качество определяется комплектующими. Сейчас как раз ведется отбор производителей компонентов под требования альянса», – рассказал Удалов.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин также считает, что «АвтоВАЗ» достиг одного с Renault-Nissan уровня качества и связано это по большей части с комплектующими. «У них единая закупочная система, единые правила безопасности, единые требования к поставщикам и комплектующим. Сейчас на одном конвейере собираются три модели альянса, проблем здесь никаких нет», – рассказал эксперт.

Ранее сообщалось, что Renault разработает для «АвтоВАЗа» две новые модели – хетчбэк и кроссовер. Французская компания займется проектированием, непосредственной разработкой и оценкой стоимости новых автомобилей. Подробностей о них пока нет, но известно, что автомобили будут иметь кодовые названия BM-Hatch и B-Cross. Как минимум одна из машин, вероятнее всего, будет выполнена в стилистической концепции прототипа Lada X-Ray, представленного на Московском автосалоне 2012 года.

Глава «АвтоВАЗа», покидающий свой пост в пользу должности главы ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация), в ходе конференции также поделился своим мнением относительно достижений «АвтоВАЗа».

По мнению топ-менеджера, «АвтоВАЗ» вместе с партнерами из Renault-Nissan смогут занять 40% автомобильного рынка России. «АвтоВАЗу», нужно максимальное ускорение и такое же максимальное повышение эффективности по всей цепочке создания стоимости. Логистика, качество, управление процессами, производство, продажи – все должно работать четко. Тогда мы приблизимся к реализации главной задачи – вместе с партнерами занять 40% автомобильного рынка России. И в этих 40% доля Lada должна составить порядка 23%. Это сложная, но выполнимая задача, при условии слаженной работы компании и наших поставщиков и при соблюдении сроков и объемов поставок. И, конечно, при адекватных ценах и хорошем качестве», – сказал Комаров.

Именно благодаря деятельности Комарова на посту главы «АвтоВАЗа» топ-менеджер получил новое назначение. За время работы Комарова автогигант, пусть и с государственной помощью, вышел из кризисного состояния, вернулся к прибыли и заметно обновил свой модельный ряд. Западные эксперты также высоко оценили работу Комарова: в сентябре 2013 года он получил награду как лучший руководитель компании на развивающемся рынке по версии жюри Automotive News Europe Eurostars. Комарова на посту может сменить вице-президент по финансам Олег Лобанов либо управленец из Renault-Nissan.

«Газета.Ru»

17.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему