Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Припарковали на пенсию

Осень – традиционное время смены модельного ряда автопроизводителя. На рынок выходят новые модели, а старые, например Lada Samara и Chevrolet Lacetti, наоборот, покидают конвейеры навсегда. «Газета.Ru» выбрала машины, которые в 2014 году исчезнут из дилерских центров. Кроме того, в выборку попал один, к слову, российский автомобиль, раньше времени «похороненный» некоторыми СМИ.

Осенью автопроизводители вовсю обновляют свой модельный ряд – некоторые модели претерпевают лишь незначительные изменения, тогда как другие машины полностью заменяются на новые. Каждый год топ-менеджмент компаний принимает решение отказаться от отдельных автомобилей, которые не оправдали ожиданий или перестали хорошо продаваться.

В этом году особенно заметной потерей для российского автомобильного рынка стало решение «АвтоВАЗа» окончательно снять с производства некогда популярное и знаковое для отечественного автопрома семейство Lada Samara. Автомобиль, появившийся в середине 80-х годов, стал первым вазовским автомобилем, не использующим наработки FIAT, и во многом воспроизводил такие популярные европейские хетчбэки своего времени, как Volkswagen Golf. На момент появления машина была действительно актуальна и конкурентоспособна даже в Европе. В СССР автомобиль быстро стал хитом и своеобразным символом успеха. На протяжении почти 30 лет выпуска машина несколько раз модернизировалась, но изменения не носили революционный характер. К 2013 году Samara откровенно устарела, и решение руководства «АвтоВАЗа» заменить ее новым хетчбэком Lada Granta выглядит логичным.

Еще одним бюджетным автомобилем, который теперь нельзя будет приобрести, стал Chevrolet Lacetti. Модель впервые появилась в Южной Корее в 2002 году под маркой Daewoo. Малоизвестным фактом является участие в разработке ее экстерьера дизайнерских ателье Pininfarina и Джорджетто Джуджаро. В России модель выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде. На рынке были доступны пятидверный хетчбэк, седан и универсал с двигателями от 95 до 122 л. с. на выбор. На российском рынке Lacetti стал одним из самых востребованных в бюджетном сегменте. В конце 2012 года его было решено снять с конвейера, но в течение 2013 года покупатели еще могли купить оставшиеся автомобили. Lacetti в линейке Chevrolet должен заменить новый седан Chevrolet Cobalt, получивший неоднозначные отзывы из-за своей внешности.

Бренд Chevrolet «списал» еще одну модель – более престижный, чем Lacetti, седан Epica, известный у себя на родине в Южной Корее как Daewoo Tosca. Почти дотягивающий до бизнес-класса автомобиль мог похвастаться одной интересной деталью – наиболее мощные рядные шестицилиндровые моторы объемом 2 и 2,5 литра в линейке Epica создавались при участии инженеров Porsche, чтобы повысить престиж машины. В России автомобиль пользовался неплохим спросом, в основном определенным ценой. Все же руководство марки решило снять Epica с конвейера. Седан заменило новое поколение Chevrolet Malibu.

С российского рынка в 2014 году исчезнет и снятый с производства компактный хетчбэк Volvo C30. Решение руководства компании об отказе от C30 не совсем ясно – у Volvo нет полноценной замены модели, а C30 пользовался неплохим спросом, и новость о скорой «кончине» шведского компакт-кара удивила автомобильное сообщество. C30 выпускался с 2006 года. Облик машины не позволяет однозначно отнести ее к сегменту хэтчбэков – налицо признаки типа кузова под названием shooting brake, который можно описать как «купе-универсал». Такую точку зрения подтверждает дизайн задней части машины, воспроизводящий экстерьер культового спорткара Volvo P1800ES, также выпускавшегося в кузове shooting brake.

Toyota FJ Cruiser – имиджевый внедорожник поначалу продавался очень хорошо, но позже спрос резко сократился Toyota FJ Cruiser – имиджевый внедорожник поначалу продавался очень хорошо, но позже спрос резко сократился. В 2014 году конвейер покинет внедорожник Toyota FJ Cruiser. Официально модель в России не продавалась, но через «серых» дилеров достать такой автомобиль было можно. Такого же распространения, как «обычный» Land Cruiser, внедорожник не получил ввиду своеобразного экстерьера – в Toyota не скрывали, что FJ Cruiser в большей степени ориентирован на молодежь.

Появившийся в 2005 году FJ Cruiser визуально воспроизводит самый первый Land Cruiser – FJ40, выпускавшийся в 1960-е годы. Современный FJ, построенный с использованием агрегатов от Land Cruiser Prado, должен был стать своеобразным ответом на Jeep Wrangler, также созданный в ретростилистике. Понравившийся прессе и автомобильному сообществу FJ Cruiser поначалу очень неплохо продавался – около 50 тыс. машин в год. Модель была эдаким «глотком свежего воздуха» в модельном ряду Toyota, к тому времени увлекшейся выпуском практичных, но не слишком ярких автомобилей. Тем не менее из-за сокращающегося спроса в компании решили перестать выпускать FJ Cruiser, но, скорее всего, в первой половине 2014 года модель еще можно будет купить.

В 2014 году из дилерских центров исчезнет фастбэк Citroen C6. Наиболее богатая модель французской марки выпускалась с 2005 года, а покинула конвейер в самом конце 2012 года. Как и в случае с некоторыми другими рассмотренными в статье автомобилями, C6 еще можно будет купить в течение некоторого времени, но в 2014 году модель окончательно должна покинуть рынок. Автомобиль должен был стать конкурентом для таких бизнес-седанов, как Audi A6 и BMW 5-Series. Основная ставка была сделана на дизайн, который отчасти воспроизводил легендарный Citroen DS. Машина была оснащена множеством инновационных для своего времени систем, наподобие проекционного дисплея и гидропневматической подвески. Как это часто происходит, спрос на модель не смог оправдать ожиданий, несмотря на то что машину выбрали в качестве основного транспорта ряд французских политиков, в том числе бывший президент страны Жак Ширак.

UAZ Hunter – появившиеся в СМИ слухи «похоронили» легендарный внедорожник раньше времени. UAZ Hunter – появившиеся в СМИ слухи «похоронили» легендарный внедорожник раньше времени. Отдельно стоит упомянуть автомобиль, который «не сдается», несмотря на слухи о его снятии с конвейера, циркулирующие в СМИ. Речь идет о внедорожнике UAZ Hunter, который является модифицированным, но прямым потомком армейского «козлика» УАЗ-469 и выпускается с 2003 года. В апреле 2013 в ряде СМИ были опубликованы сведения о том, что Hunter будет вот-вот снят с конвейера. Причинами называлась нерентабельность модели – до уровня продаж «Патриота» Hunter недотягивал, а место на конвейере занимал. Представители завода эту информацию поспешили опровергнуть, заявив, что Hunter уже собирают на одной линии с грузовиками и «Патриоту» он никоим образом не мешает.

«Газета.Ru»

10.10.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее