Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Прощай, Samara

На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома ВАЗовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» из 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».

На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, которое находится на конвейере с 1984 года. Седаны Samara перестали делать еще в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta — в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно сокращающийся спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40% до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, называвшегося на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» в тот момент использовалось для экспортных исполнений автомобиля.

Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной «АвтоВАЗа», не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124. В России упомянутый автомобиль стал первыми «Жигулями». Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства «Жигули» так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции «Фиата». Позже в народе эту линейку стали называть «классикой», она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.

В технической части разработки «Самары» принимали участие специалисты немецкой компании Porsche и итальянской фирмы UTS. Сами конструкторы автомобиля хотели видеть в списке партнеров компанию Fiat, с которой у Тольятти уже имелась успешная история сотрудничества, но компания отказалась от разработки переднеприводной машины и предложила услуги дочерней компании UTS. Porsche был выбран из тех соображений, что фирма выпускала спортивные автомобили, и разработка компактного хетчбэка не пересекалась с коммерческими интересами немецкого автопроизводителя.

В процессе разработки ВАЗу пришлось купить множество лицензий на ряд узлов и компонентов, которые западные компании свободно закупали у специализированных компаний, но в Советском Союзе сделать это было невозможно с учетом внешней политики государства. Стоит отметить, что дизайн машины разрабатывали в Советском Союзе, а не в Porsche, вопреки распространенному мнению. Получившийся автомобиль хоть и стал революционным для советского автопрома, но по существу машина представляла собой «собирательный образ» многих популярных европейских хетчбэков того времени, например, Volkswagen Golf, Ford Escort или Fiat Ritmo. Автомобиль позиционировался как семейный, но ввиду необычного для СССР дизайна он в большей степени получил имидж спортивной машины, популярной, ко всему прочему, в криминальной среде.

В 1986 году на рынке появилась пятидверная версия «Самары» — ВАЗ-2109. В 1990 году семейство пополнилось седаном ВАЗ-21099. В 1993 году Samara получила небольшой рестайлинг — длинные передние крылья и новую приборную панель. Более масштабное обновление произошло в конце 1990-х — начале 2000-х годов — автомобили получили инжекторные двигатели, полностью новые салон и переднюю часть. Вместе с этими изменениями поменялись и модельные индексы «Самар» — трехдверный ВАЗ-2108 получил номер 2113, пятидверный ВАЗ-2109 — 2114, а седан ВАЗ-21099 получил индекс 2115.

Политика «АвтоВАЗа» по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики. В частности, отсутствие в автомобилях как «классического» семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

В России автомобили Lada Samara пока все еще можно приобрести. Стоимость трех- и пятидверного хетчбэка составляет от 285 до 300 тыс. рублей.

«Газета.Ru»

02.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее