Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Прощай, Samara

На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома ВАЗовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» из 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».

На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, которое находится на конвейере с 1984 года. Седаны Samara перестали делать еще в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta — в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно сокращающийся спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40% до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, называвшегося на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» в тот момент использовалось для экспортных исполнений автомобиля.

Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной «АвтоВАЗа», не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124. В России упомянутый автомобиль стал первыми «Жигулями». Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства «Жигули» так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции «Фиата». Позже в народе эту линейку стали называть «классикой», она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.

В технической части разработки «Самары» принимали участие специалисты немецкой компании Porsche и итальянской фирмы UTS. Сами конструкторы автомобиля хотели видеть в списке партнеров компанию Fiat, с которой у Тольятти уже имелась успешная история сотрудничества, но компания отказалась от разработки переднеприводной машины и предложила услуги дочерней компании UTS. Porsche был выбран из тех соображений, что фирма выпускала спортивные автомобили, и разработка компактного хетчбэка не пересекалась с коммерческими интересами немецкого автопроизводителя.

В процессе разработки ВАЗу пришлось купить множество лицензий на ряд узлов и компонентов, которые западные компании свободно закупали у специализированных компаний, но в Советском Союзе сделать это было невозможно с учетом внешней политики государства. Стоит отметить, что дизайн машины разрабатывали в Советском Союзе, а не в Porsche, вопреки распространенному мнению. Получившийся автомобиль хоть и стал революционным для советского автопрома, но по существу машина представляла собой «собирательный образ» многих популярных европейских хетчбэков того времени, например, Volkswagen Golf, Ford Escort или Fiat Ritmo. Автомобиль позиционировался как семейный, но ввиду необычного для СССР дизайна он в большей степени получил имидж спортивной машины, популярной, ко всему прочему, в криминальной среде.

В 1986 году на рынке появилась пятидверная версия «Самары» — ВАЗ-2109. В 1990 году семейство пополнилось седаном ВАЗ-21099. В 1993 году Samara получила небольшой рестайлинг — длинные передние крылья и новую приборную панель. Более масштабное обновление произошло в конце 1990-х — начале 2000-х годов — автомобили получили инжекторные двигатели, полностью новые салон и переднюю часть. Вместе с этими изменениями поменялись и модельные индексы «Самар» — трехдверный ВАЗ-2108 получил номер 2113, пятидверный ВАЗ-2109 — 2114, а седан ВАЗ-21099 получил индекс 2115.

Политика «АвтоВАЗа» по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики. В частности, отсутствие в автомобилях как «классического» семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

В России автомобили Lada Samara пока все еще можно приобрести. Стоимость трех- и пятидверного хетчбэка составляет от 285 до 300 тыс. рублей.

«Газета.Ru»

02.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее