Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

«Ижавто» продадут целиком

«Ижавто» продадут с торгов единым лотом, несмотря на протесты некоторых кредиторов. Предполагается, что завод купит «Объединенная автомобильная группа» для продажи его «АвтоВАЗу», который намерен вложить в развитие завода 7 млрд рублей.

Арбитражный суд Удмуртии утвердил положение о продаже имущества «Ижавто», находящегося в процессе банкротства. Согласно определению суда, начальная стоимость продажи производственных активов завода составит более 1,748 млрд рублей. При этом завод будет выставлен на торги единым лотом: кредиторам удалось договориться об этом в последний момент. По словам конкурсного управляющего «Ижавто» Михаила Котова, аукцион по продаже завода может состояться в сентябре. «Я думаю, что середина сентября», – уточнил он «Интерфаксу».

Долговая нагрузка «Ижавто», подавшего заявление о собственном банкротстве в 2009 году, составляет около 13 млрд рублей. Его крупнейшим кредитором является «Сбербанк», которому завод задолжал более 9 млрд рублей. При этом, согласно определению суда, представители других кредиторов завода – Альфа-банка и АКБ «Ак Барс» – выступали против продажи производственных активов завода одним лотом, а также указывали, что его рыночная стоимость отличается от указанной конкурсным управляющим. В частности, Альфа-банк считал необходимым реализовать отдельно сварочные и сборочные линии для автомобилей Kia Spectra и Sorento, а также окрасочную линию для Kia и ВАЗ отдельными лотами (это оборудование находится у банка в залоге), однако впоследствии отказались от своих требований и возражений.

Согласно объявленному ранее плану реструктуризации завода, его имущество намерена выкупить «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), созданная Сбербанком для управления активами «Ижавто». Впоследствии контроль над заводом должен перейти к «АвтоВАЗу». Гендиректор ОАГ Игорь Кульган сообщил ранее, что она собирается приобрести на торгах практически все имущество обанкротившегося автозавода. «Мы намерены избавиться только от совсем непрофильных активов», – приводит РИА «Новости» его слова на совещании у президента Удмуртии Александра Волкова.

В декабре 2010 года был подписан меморандум о взаимопонимании между госкорпорацией «Ростехнологии», «АвтоВАЗом» и Сбербанком (основным кредитором «Ижавто»), согласно которому завод в Удмуртии перейдет под контроль «АвтоВАЗа», а до 2016 года в его развитие планируется вложить до 7 млрд рублей. Кредиты на развитие завода собирается предоставлять тот же Сбербанк.

В 2011-м на «Ижавто» перенесена сборка «классических» моделей Lada с «АвтоВАЗа», а в 2012 году там планируется начать выпуск и семейства Lada Samara, чтобы освободить вторую линию конвейера «АвтоВАЗа» для модернизации под выпуск новых моделей. В будущем в Ижевске планируется выпускать автомобили Lada, Renault и Nissan.

«Ижавто» ранее входил в группу близких «АвтоВАЗу» компаний, а оборудование не должно потребовать значительных инвестиций, пояснил «Газете.Ru» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Производство было настроено в 2005–2006 годах, и оборудование там современное», – подчеркнул он.

«Газета.Ru»

04.08.11 «Газета.Ru»