Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota разработала модель унификации

Toyota переходит от защитной политики к наступательной – руководство компании утвердило новую стратегию развития фирмы, которая должна помочь компании переключиться с борьбы с кризисом на завоевание новых позиций на рынке. В первую очередь Toyota намерена сделать ставку на масштабную унификацию комплектующих для своих моделей.

Президент компании Toyota и внук ее основателя Акио Тойода рассказал журналистам издания Automotive News о новой стратегии компании, которая поможет японскому автогиганту перешагнуть отметку в 10 млн реализованных автомобилей в год.

Удерживающая позицию крупнейшего в мире производителя автомобилей компания Toyota уже в течение четырех лет борется с последствиями многочисленных кризисов, начиная с финансового в 2009 году и заканчивая последствиями катастрофического землетрясения в Японии в 2011 году, которое нанесло колоссальный ущерб всей японской индустрии автомобилестроения.

«Ни одной компании в нашей индустрии не удалось продать более 10 миллионов машин за год, но мы хотели бы достигнуть такого показателя, – рассказал журналистам Тойода. – И сделать это мы намерены с помощью стратегии TNGA». Компания ставила перед собой такую задачу в 2008 году, но из-за кризиса выполнить ее не удалось.

Аббревиатура TNGA расшифровывается как Toyota New Global Architecture, «Новая глобальная архитектура Toyota». Данная стратегия подразумевает одновременную разработку множества разных моделей и широкое применение унифицированных модульных комплектующих. «Если провести параллели с футболом, то это больше всего напоминает смену расположения игроков на поле. Как главный тренер, я меняю защитную тактику на атакующую», – заявил Тойода.

О появлении новой стратегии Toyota стало известно еще в 2012 году, но детали начали появляться весной текущего года, а официальная презентация TNGA состоялась в апреле. Первые автомобили, разработанные в рамках новой концепции, будут представлены в 2015 году.

Первым делом новая стратегия найдет применение в разработке переднеприводных моделей, которые составляют около 50% всех выпускаемых компанией машин. Точный список моделей пока не раскрыт, но японские бизнес-издания утверждают, что гибрид-бестселлер Prius находится в их числе. Основными целями нового подхода является сокращение издержек, а также увеличение привлекательности автомобилей Toyota за счет хорошо отлаженного механизма разработки моделей.

Исполнительный вице-президент и глава отдела НИОКР Toyota Мицухиса Като рассказал, что новая стратегия позволит увеличить эффективность разработки новых продуктов на 20–30%, а сэкономленные деньги и время будут вложены в создание новых технологий, оптимизацию производства, привлекательный дизайн машин и улучшение проектирования.

Помимо прочего, Toyota будет использовать больше компонентов, отвечающих мировым стандартам, а не внутрикорпоративным. В компании считают, что это положительно скажется на логистике и позволит сократить издержки. В конечном счете планируется унифицировать от 70 до 80% комплектующих в автомобилях Toyota, которые созданы на одной платформе. Сейчас у таких моделей унифицированы только около 20–30% составляющих.

Теперь конструкторы Toyota будут разрабатывать новые модели в соответствии с графиком их выхода – ранее об этом в компании не беспокоились. Отныне компания разделена на четыре части, которые будут заниматься работой в разных направлениях. Первое крыло Toyota будет управлять дочерней маркой Lexus, второе – развитыми рынками (США и Япония), третье – развивающимися рынками, а четвертое – разработкой использующихся повсеместно технологий. Для укрепления новой системы компания открыла несколько крупных исследовательских центров, которые занимаются разработкой силовых установок и испытаниями в аэродинамической трубе в Японии.

Нынешний президент компании Акио Тойода возглавил компанию в 2009 году, когда для компании настали трудные времена – впервые за семьдесят лет Toyota терпела убытки. С тех пор Тойода сделал одним из своих жизненных принципов борьбу за независимость компании от падений рынков, курсов валют и других внешних факторов. Тойода постоянно стремится к тому, чтобы компания развивалась. «Наша следующая модель – всегда наша лучшая модель, – говорит Тойода. – Все потому, что, если мы скажем, что построили свою лучшую машину, то рост прекратится. Для успеха нужно всегда стремиться вперед».

Пока компании Toyota это удается, причем лучше, чем другим крупнейшим автопроизводителям. В первом квартале 2013 года Toyota продала около 2,43 млн автомобилей – больше, чем конкуренты из General Motors (2,36 млн) и Volkswagen (2,27 млн).

Таким образом, Toyota, преодолев кризисы и катастрофы, вернула себе первенство по количеству проданных автомобилей.

«Газета.Ru»

30.04.13
 

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Toyota в 2016 году увеличила корпоративные продажи в России на 12%

    Российские дилеры Toyota за 2016 год реализовали корпоративным клиентам 25280 автомобилей Toyota, что на 12% больше, чем в 2015 году. Как сообщает пресс-служба компании «Тойота Мотор», доля рынка автомобилей Toyota, проданных юрлицам в России, по итогам прошедшего года достигла 10% (+1% к 2015 году).

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российские продажи Toyota Camry в январе выросли на 16%

    Российские дилеры Toyota в январе реализовали 3831 автомобиль, что на 36,8% меньше по сравнению с прошлым годом. В результате доля рынка марки составила 4,9%, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее