АВТОСТАТ | Daimler теряет лидерство, несмотря на рекордные продажи автомобилей

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.07.11Прочитали 311 раз

Daimler теряет лидерство, несмотря на рекордные продажи автомобилей

В этом году немецкий Daimler готов поставить рекорд по продажам автомобилей, реализовав более 1,3 млн машин. Но главе концерна Дитеру Цетше не до празднеств: корейская Hyundai и BMW буквально наступают на пятки Daimler. Об этом свидетельствует еще не опубликованный доклад о состоянии дел в мировой автомобильной отрасли Automotive Performance 2011, имеющийся в распоряжении Handelsblatt.
«Темпы роста Hyundai и BMW просто гигантские», – считает директор Center of Automotive Management (CAM) в Бергиш-Гладбахе профессор Штефан Братцель, руководивший группой экспертов – составителей доклада. Профессор отметил, что хотя Daimler в ежегодном рейтинге автомобильных концернов (оценка идет не только по уровню продаж, но и по уровню доходности, инновациям и проч.) поднялся в этом году на 11 ступенек вверх и занял второе место, на пятки ему наступают корейцы. Отставание Hyundai уже сейчас минимально. «Очень похоже на то, что корейцы сделают очередной рывок и отберут у Daimler его второе место в рейтинге», – прогнозирует г-н Братцель.
Кроме того, конкурент из Мюнхена – BMW, который по объему продаж уже давно находится впереди Daimler, а в нынешнем рейтинге САМ занял четвертое место, также вполне способен обойти штутгартцев. «BMW испытывал проблемы еще до финансового кризиса, однако своевременно провел реструктуризацию и сейчас развивается очень динамично», – указал г-н Братцель.
А вот позиции Volkswagen, с учетом его «дочки» – производителя авто премиального сегмента Audi, выглядят гораздо сильнее Daimler. Volkswagen в нынешнем рейтинге САМ удалось отобрать первое место у японской Toyota. Замученные непрестанными отзывами своих авто для устранения различных дефектов, японцы откатились сразу на восьмое место. Для Toyota это самый слабый результат с момента начала составления рейтингов САМ в 2004 году.
В целом же дела у японских автопроизводителей, за исключением Nissan, идут сейчас неважно. Причина – последствия катастрофы на АЭС «Фукусима». В качестве примера эксперты приводят нынешнее состояние компаний Mazda и Honda.
Что же касается перспектив текущего года для всего мирового автопрома, то он должен стать для отрасли рекордным. По мнению г-на Братцеля, объем продаж 18 глобальных автомобилестроительных компаний возрастет на 7,5%. Таким образом, по итогам 2011 года будет продано примерно 66 млн новых автомобилей. Мотором этого роста выступает наряду с Китаем оживший авторынок США.
«РБК daily»