АВТОСТАТ | FAW пересел на легковые

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.05.12Прочитали 433 раз

FAW пересел на легковые

Китайский автопроизводитель FAW нашел партнера, который будет продвигать его легковые автомобили в России. Как стало известно "Ъ", эксклюзивный договор подписан с "Квингруп", которая в течение трех лет планирует продать 33 тыс. автомобилей бизнес- и экономкласса и внедорожников.

Как сообщили "Ъ" в "Квингруп", по условиям договора с FAW дистрибутор получил эксклюзивное право продажи и обслуживания всех моделей легковых автомобилей FAW в России и Казахстане, в том числе право использования товарных знаков, заключения дилерских договоров и поддержку гарантии. В FAW подтвердили партнерство с "Квингрупп".

Продажи легковых автомобилей FAW в сети из 145 дилеров "Квингрупп" начнутся в июле-августе. В первой партии будет 500 автомобилей FAW Besturn B50 на шасси Mazda 6 с двигателем 1,6 л. В России Besturn B50 будет стоить от 499 тыс. руб. (после выпуска модели в 2009 году ее стоимость в Китае составляла $14,5 тыс., или 465 тыс. руб.), сообщил "Ъ" гендиректор "Квингруп" Александр Гнездюк. Осенью к седану B50 добавится минивэн V-2, стоимость которого будет начинаться от 350 тыс. руб. В этом году FAW также поставит автомобиль C-класса и внедорожник, цены на которые пока не определены.

Всего на 2012 год "Квингрупп" должна поставить 3 тыс. автомобилей FAW, а запланированный объем поставок в ближайшие три года – 33 тыс. автомобилей, говорит господин Гнездюк.

FAW Group – третий китайский автопроизводитель по размеру выручки (данные Marketwatch.com). В прошлом году продал более 2,6 млн автомобилей на $53,7 млрд (+18,7%).

Дистрибуторская компания "Квингруп" основана в 2002 году. Выручка в 2011 году – более $200 млн. Владелец – основатель сети дилерских центров "Км/ч" Ленур Ислямов.

В России FAW с 2004 года продает грузовики, по предварительным данным, в 2011 году продано более тысячи. "Большого роста выручки нет", потому что только в прошлом году на рынке "началось оживление" после падения в 2009-2010 годах, рассказала руководитель представительства FAW в России Ван Хуабин. Компания считает Россию стратегическим рынком и "стремится к запуску производства на территории России", говорит госпожа Хуабин. Пока речь о сборке только грузовиков: по ее словам, FAW ведет переговоры с группой ГАЗ о начале сборки на мощностях завода "Урал" в Челябинской области. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила переговоры с FAW.

Партнера по продажам легковых автомобилей FAW искала больше полугода, говорит госпожа Хуабин. Для "Квингруп" заключение контракта – это развитие бизнеса после прекращения контракта с Запорожским автозаводом (ЗАЗ), чью модель Chance компания продавала до этого года, объясняет Александр Гнездюк. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2011 году продажи ЗАЗ Chance увеличились на 14%, до 20 тыс. машин. 9 апреля трехлетний дистрибуторский договор с заводом истек и не был продлен: ЗАЗ решил продавать автомобили без посредников, открыв представительство в России. По словам господина Гнездюка, маржа для дилеров "Квингруп" по ЗАЗ при выполнении плана составляла до 8%. "Условия для дилеров по FAW нами пока не определены, но они точно будут не хуже",– отметил он.

Основными конкурентами FAW будут Lada Priora и Kalina, а также бюджетные иномарки – Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Renault Logan, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. По данным Автостата и PwC, в России в 2011 году объем сегмента автомобилей ценой до $15 тыс. составил $9,8 млрд, а ценой от $15 тыс. до $30 тыс.– $23,6 млрд. По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидер продаж среди китайских автомобилей – Lifan, которой удалось продать 4,5 тыс. машин в первом квартале 2012 года, на втором месте – Chery (3,4 тыс. штук, прирост на 251%). "Продажи китайских брендов в России до сих пор не вышли на докризисный уровень",– отмечает аналитик "Атона" Михаил Пак.

«Коммерсант»