Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

FAW пересел на легковые

Китайский автопроизводитель FAW нашел партнера, который будет продвигать его легковые автомобили в России. Как стало известно "Ъ", эксклюзивный договор подписан с "Квингруп", которая в течение трех лет планирует продать 33 тыс. автомобилей бизнес- и экономкласса и внедорожников.

Как сообщили "Ъ" в "Квингруп", по условиям договора с FAW дистрибутор получил эксклюзивное право продажи и обслуживания всех моделей легковых автомобилей FAW в России и Казахстане, в том числе право использования товарных знаков, заключения дилерских договоров и поддержку гарантии. В FAW подтвердили партнерство с "Квингрупп".

Продажи легковых автомобилей FAW в сети из 145 дилеров "Квингрупп" начнутся в июле-августе. В первой партии будет 500 автомобилей FAW Besturn B50 на шасси Mazda 6 с двигателем 1,6 л. В России Besturn B50 будет стоить от 499 тыс. руб. (после выпуска модели в 2009 году ее стоимость в Китае составляла $14,5 тыс., или 465 тыс. руб.), сообщил "Ъ" гендиректор "Квингруп" Александр Гнездюк. Осенью к седану B50 добавится минивэн V-2, стоимость которого будет начинаться от 350 тыс. руб. В этом году FAW также поставит автомобиль C-класса и внедорожник, цены на которые пока не определены.

Всего на 2012 год "Квингрупп" должна поставить 3 тыс. автомобилей FAW, а запланированный объем поставок в ближайшие три года – 33 тыс. автомобилей, говорит господин Гнездюк.

FAW Group – третий китайский автопроизводитель по размеру выручки (данные Marketwatch.com). В прошлом году продал более 2,6 млн автомобилей на $53,7 млрд (+18,7%).

Дистрибуторская компания "Квингруп" основана в 2002 году. Выручка в 2011 году – более $200 млн. Владелец – основатель сети дилерских центров "Км/ч" Ленур Ислямов.

В России FAW с 2004 года продает грузовики, по предварительным данным, в 2011 году продано более тысячи. "Большого роста выручки нет", потому что только в прошлом году на рынке "началось оживление" после падения в 2009-2010 годах, рассказала руководитель представительства FAW в России Ван Хуабин. Компания считает Россию стратегическим рынком и "стремится к запуску производства на территории России", говорит госпожа Хуабин. Пока речь о сборке только грузовиков: по ее словам, FAW ведет переговоры с группой ГАЗ о начале сборки на мощностях завода "Урал" в Челябинской области. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила переговоры с FAW.

Партнера по продажам легковых автомобилей FAW искала больше полугода, говорит госпожа Хуабин. Для "Квингруп" заключение контракта – это развитие бизнеса после прекращения контракта с Запорожским автозаводом (ЗАЗ), чью модель Chance компания продавала до этого года, объясняет Александр Гнездюк. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2011 году продажи ЗАЗ Chance увеличились на 14%, до 20 тыс. машин. 9 апреля трехлетний дистрибуторский договор с заводом истек и не был продлен: ЗАЗ решил продавать автомобили без посредников, открыв представительство в России. По словам господина Гнездюка, маржа для дилеров "Квингруп" по ЗАЗ при выполнении плана составляла до 8%. "Условия для дилеров по FAW нами пока не определены, но они точно будут не хуже",– отметил он.

Основными конкурентами FAW будут Lada Priora и Kalina, а также бюджетные иномарки – Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Renault Logan, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. По данным Автостата и PwC, в России в 2011 году объем сегмента автомобилей ценой до $15 тыс. составил $9,8 млрд, а ценой от $15 тыс. до $30 тыс.– $23,6 млрд. По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидер продаж среди китайских автомобилей – Lifan, которой удалось продать 4,5 тыс. машин в первом квартале 2012 года, на втором месте – Chery (3,4 тыс. штук, прирост на 251%). "Продажи китайских брендов в России до сих пор не вышли на докризисный уровень",– отмечает аналитик "Атона" Михаил Пак.

«Коммерсант»

22.05.12 «Коммерсант»
Метки: faw, квингруп
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 сентября 2012 FAW и ГАЗ не могут договориться о параметрах СП

    Длящиеся уже два года переговоры группы ГАЗ и китайской FAW о создании совместного предприятия по сборке грузовиков могут так ничем и не завершиться. Выяснилось, что главным камнем преткновения стал вопрос о контроле в СП, на который претендуют китайцы. Учитывая, что группа ГАЗ не готова на такой формат, эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта.

    подробнее
  • 17 сентября 2012 FAW собирается конкурировать с Volkswagen Polo или Hyundai Solaris

    Крупнейший китайский автопроизводитель FAW нашел в России партнера по дистрибуции своих легковых автомобилей. Им стала компания «Квингрупп». Стороны намерены развивать бренд FAW в России, предлагая автомобили по цене от 520 тыс. руб. Эксперты уверены, что с такой стоимостью компаниям будет очень тяжело реализовывать свой продукт.

    подробнее
  • 16 ноября 2011 Китайцы придут в Россию с "Урала"

    Совместный проект группы ГАЗ с FAW предполагает выпуск на мощностях автозавода "Урал" 10 тыс. китайских грузовиков в год с 2012 года. Профинансировать проект, как и всю рекордную инвестпрограмму 2012 года, группе поможет кредит ВТБ на 38 млрд руб., с помощью которого ГАЗ рефинансирует прежние заимствования и сможет не выплачивать тело долга еще два года.

    подробнее