Одним из инструментов продвижения на автомобильном рынке давно уже стали корпоративные сайты. Как оценить, насколько эффективно этот инструмент используется? Один из вариантов – прибегнуть к оценке экспертов.
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report при поддержке агентства «АВТОСТАТ» провело исследование сайтов самых продаваемых в России автомобильных марок и самых крупных автомобильных дилеров. Для оценки эффективности сайтов были привлечены эксперты, работающие в сфере интернет-разработок и медиа, близких к автомобильной индустрии:
1. Владимир Червоненко, руководитель портала Autorambler.ru
2. Кирилл Орлов, заместитель главного редактора Top Gear Russia
3. Илья Межибовский, заместитель главного редактора газеты «За рулем - регион»
4. Артур Саруханов, руководитель интернет-отдела газеты «РБК daily»
5. Андрей Иванов, главный редактор портала 110km.ru
6. Алексей Скобелев, независимый консультант по интернет-маркетингу
Экспертам было предложено оценить каждый сайт по 7 критериям, в каждом из которых можно было поставить оценку от 1 (очень плохо) до 5 (очень хорошо). Оценивание сайтов проводилось в ноябре 2011 года. Оценки экспертов затем усреднялись для получения итогового балла сайта по конкретному критерию. Общий балл эффективности сайта был получен усреднением оценок, полученных сайтом по семи критериям. Методика исследования была одобрена Ассоциацией Интерактивных Агентств.
По итогам исследования самым эффективным сайтом среди автопроизводителей был признан сайт марки KIA (средняя оценка экспертов; 4,26 баллов из 5 возможных).
Самым эффективным среди автомобильных дилеров – сайт компании Независимость (4,14 баллов из 5 возможных).