Рынок грузовых автомобилей России | АВТОСТАТ

Рынок грузовых автомобилей России

0

НОВЫЕ

Прежде чем перейти к анализу российского рынка новых грузовых автомобилей, следует обратить внимание, что в отчете рынок оценивается на основе данных регистрации грузовиков. Отметим, что в строке «Прочие категории «С» отражены автомобили, идентифицировать которые проблематично из-за некорректности предоставления информации в исходных данных.

рынок новых гр-.jpg

В прошедшем году рынок коммерческой техники в России показал хорошую динамику роста продаж. После провальных результатов 2009 года, когда на учет было поставлено 48 тысяч новых грузовых автомобилей, в 2010 году зарегистрировано 75,5 тысячи новых грузовиков, что на 57,4% выше АППГ.

Без учета автомобилей из «Прочие категории «С» рынок распределен следующим образом. По объему регистраций лидирующие позиции, как и прежде, занимает отечественная техника – 37,4 тысячи единиц. Но в 2010 году доля этих автомобилей упала до отметки 56,7%, что на 8,3% хуже показателей 2009 года.

Несмотря на повышение таможенных пошлин на ввоз новой и подержанной коммерческой техники в 2009 году, итогом минувшего года стал рост доли рынка новых грузовиков иностранных марок. За год таковых было зарегистрировано 28,5 тысячи машин, что соответствует рыночной доле в 43,3%. Следует отметить, что автомобили, произведенные на территории СНГ, отнесены нами к иностранным автомобилям.

Большую часть из новых зарегистрированных машин (63,9%) составляют автомобили полной массой свыше 16 тонн. 19,8% приходится на автомобили сегмента 8 – 16 тонн и 16,3% - на сегмент 3,5 – 8 тонн.

В марочной структуре продаж лидирующие позиции занимает продукция Камского автозавода. На ее долю приходится 28,3% от всех регистраций новых машин и 57,2% от рынка отечественных автомобилей. За прошедший год зарегистрировано 21,4 тысячи новых грузовых автомобилей «КАМАЗ», что на 34,0% выше АППГ. Второе место на рынке новых машин принадлежит грузовой технике Горьковского автозавода (6,8 тыс. шт.), третье – у «Урала» (4,5 тыс. шт.).

Среди иномарок лидируют новые грузовики «МАЗ», которых за 2010 год было зарегистрировано более 6,4 тысячи единиц. Одним из немногих брендов, который закончил год с падением продаж, остается чешская компания Tatra (-19,3%).
Южнокорейский производитель Hyundai, занявший второе место, показал самый высокий рост продаж (+240,1%).

ПОДЕРЖАННЫЕ

Рынок подержанных грузовых авто-мобилей в России по итогам 2010 года составил 273,3 тысячи единиц техники. Это на 9,2% превышает показатель 2009 года, когда в нашей стране было продано более 250 тысяч б/у грузовиков. Достигнутый результат пока не дотягивает до показателя рекордного 2008 года, тогда регистрации подержанной грузовой техники составили 310,6 тысячи единиц.

рынок поддержанных гр-.jpg

В тоннажной структуре лидируют грузовые автомобили полной массой свыше 16 тонн, которые занимают около половины (48,3%) от общего числа регистраций.
Второе место по количеству перепродаж занимают средние грузовики массой 8 – 16 тонн (28,5%). Среднетоннажные машины массой от 3,5 до 8 тонн имеют 23,2% рынка.
Большую часть продаж бывших в эксплуатации грузовых машин (без учета прочих транспортных средств категории «С») составляет отечественная техника, на долю которой приходится 62,5% всех перерегистраций. В количественном выражении рынок отечественных подержанных грузовиков в 2010 году составил 164,7 тысячи штук, что на 2,3% больше, чем годом ранее. При этом доля российских машин снижается второй год подряд.

Лидером среди отечественных грузовиков на вторичном рынке традиционно является продукция Камского автозавода, на долю которой приходится более четверти всех перепродаж (69,1 тысячи единиц).

Если же учитывать лишь российские марки, то доля «КАМАЗа» составляет 42%. На втором месте по объемам перерегистраций находится марка «ЗИЛ» с аналогичными показателями в 13,9% и 23%, что эквивалентно 37,9 тысячи автомобилей. Немного ей уступает грузовая техника производства Горьковского автозавода с соответствующими долями в 12,8% и 21,2% (34,9 тысячи штук). Стоит отметить, что число перепродаж грузовиков последних двух марок, равно как и «Урала», за год снизилось. С другой стороны, подержанных «КАМАЗов» было продано на 5,6% больше, а продукция Саранского завода автосамосвалов («САЗ») стала более популярна вчетверо.

Грузовики иностранного производства на вторичном рынке имеют долю в 37,5% (98,6 тыс. шт.; +28,0%). Лидерство здесь с большим отрывом принадлежит белорусскому МАЗу, продукции которого в прошедшем году было реализовано в количестве 25,5 тысячи автомобилей. В тройку лидеров также попали шведская марка Volvo (9,7 тыс. шт.) и немецкий производитель MAN (9,0 тыс. шт.). Практически все зарубежные бренды показали рост продаж на российском рынке подержанной техники, причем наибольший показатель был зафиксирован у японской марки Isuzu (+70,7%).

Исключение составил лишь украинский КрАЗ, продажи б/у машин которого за год упали на 7,3%.

Отчет "Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги 2010 года, тенденции, перспективы"

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью