Cегментация автомобильного рынка России в I полугодии 2011 года | АВТОСТАТ

Cегментация автомобильного рынка России в I полугодии 2011 года

0

Исследовав автомобильный рынок России по итогам первого полугодия 2011 года, аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются автомобили классов «В», «С» и внедорожники (SUV). На их долю в общей сложности приходится около 90% рынка. Самую весомую рыночную долю по итогам полугодия имеют машины класса «С», но спрос на них постепенно снижается. Например, если годом ранее их доля составляла 38,4%, то теперь уже 34,7% (401,9 тысячи единиц). В этом сегменте особым спросом пользуются отечественные модели LADA Priora и Samara, а среди иномарок наиболее популярны Ford Focus, Daewoo Nexia и Opel Astra.Market_str.jpg

Как правило, снижение доли моделей С-класса происходит за счет роста спроса на автомобили класса «В», доля которого за год существенно выросла: с 24,8% до 30,5%. Самыми продаваемыми машинами в этом сегменте являются российские LADA Kalina и Classic, а также зарубежные Renault Logan, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Основной причиной роста спроса на эти модели является их относительно невысокая цена. Кроме того, по прогнозам агентства «АВТОСТАТ », такая тенденция продолжится и в будущем, благодаря планируемому рядом автопроизводителей выводу на рынок новых бюджетных автомобилей.

Все больше своих почитателей в России находят и автомобили для активного отдыха, относящиеся по европейской классификации к сегменту SUV, лидерами в котором являются LADA 4x4, Chevrolet Niva и Nissan Qashqai. Как следствие, доля внедорожников и кроссоверов выросла до 24,4%, хотя еще год назад была на 1,5% меньше. Доля среднеразмерных автомобилей D-класса составила чуть менее 3%, за год потеряв более 0,5%. А вот продажи машин престижного класса «Е» остались практически на прошлогоднем уровне, составив 2,4%. Тем не менее, этот показатель пока отстает от уровня европейских стран, т.к. в России немного жителей с высокими доходами.

Также невелика доля автомобилей особо малого класса «А» (2%), главные достоинства которых — экономичность, маневренность и удобство парковки. И если в Европе эти качества весьма актуальны при выборе авто, то в нашей стране они пока не являются определяющими. Доля же минивэнов или представителей MPV-класса в РФ в настоящее время составляет 1,2%, а у оставшихся сегментов она ниже 1%-ной отметки.

По типу кузова
В России высоким спросом традиционно пользуются автомобили с кузовом «седан», которых было продано в количестве 436,5 тысячи штук. С другой стороны, спрос на них начал постепенно снижаться: если два года назад на долю седанов приходилось 41,5% рынка, то год спустя этот показатель составил уже 38,3%, а сейчас и того меньше – 37,6%.

В отличие от Европы, меньшим спросом у нас в стране пользуются хэтчбеки. По итогам двух кварталов 2011 года им принадлежит 27,8% рынка, что практически соответствует прошлогоднему уровню (27,5%). Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей категории SUV, доля которых за прошедший год немного увеличилась: с 23,1% до 23,6%. А вот рынок универсалов за год серьезно вырос, т.к. благодаря их практичности все больше людей в стране отдает им предпочтение. Теперь доля универсалов составляет 8% против 6,3% прошлогодних. При этом более чем вдвое (до 1,6%) упал спрос на минивэны и компактвэны. Доля пикапов, равно как и автомобилей в кузовах «купе», «кабриолет» или «родстер»,
по-прежнему ничтожно мала.

По объему двигателя
Более половины (50,6%) продаж на рынке России приходится на машины, имеющие двигатели рабочим объемом от 1,4 до 1,6 л (587,2 тыс. шт.). Именно такие моторы предпочитают устанавливать практически все автопроизводители на самые массовые свои модели.

Вообще в разбивке рынка по объему двигателя происходят любопытные изменения. Так, по сравнению с первым полугодием 2010 года снизилась доля моторов, объем которых больше 1,6 литра. Причем наиболее существенно потеряли модели с двигателями объемом 1,6 – 1,9 л (с 10,6% до 9,2%) и 2 – 2,5 л (с 18,3% до 16,9%). Автомобили с объемом мотора до 1,4 литра, наоборот, прибавили, особенно в категории 1,2 – 1,4 л (с 10,9% до 13,5%).

Наименьшим же спросом на рынке пользуются машины с объемом двигателя до 1 литра, имеющие невысокую мощность и малые габариты (0,3%), а также свыше 4-х литров, которые стоят довольно дорого (1,5%).

По типу привода
Около 70% автомобилей, проданных в РФ с января по июнь, оказались с приводом на передние колеса (805 тысяч штук). П о сравнению с АППГ их доля выросла примерно на 2%. Как результат, снизился процент заднеприводных (до 7,7%) и полноприводных (до 22,9%) машин.

По типу КП
В России по-прежнему наиболее популярны автомобили с механической коробкой передач, что во многом связано с их более низкой ценой. По итогам 6 месяцев 2011 года они заняли 63,5% рынка (735,8 тысячи единиц), что на 5% ниже, чем год назад. В два раза меньше было продано машин, оснащенных автоматической КП , – 31,1%. Несмотря на это, за год их доля увеличилась на 3,3%. Автомобили с вариаторами разошлись в объеме 5,4% рынка против 3,7% прошлогодних.


Отчет "Рынок легковых автомобилей. Итоги 6 месяцев 2011 года. Тенденции и перспективы".

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью