Европейский авторынок показывает положительную динамику второй месяц подряд – по итогам сентября продажи автомобилей в Старом свете, включая страны ЕАСТ, увеличились на 1,1% и составили 1 млн. 271 тыс. 206 автомобилей. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), локомотивом роста в прошлом месяце, равно как и по итогам января-сентября, стала Германия, тогда как остальные лидеры по автопродажам «тянут» европейский рынок в отрицательную зону. По итогам девяти месяцев 2011 года реализация автомобилей в Европе составила 10 млн. 462 тыс. 698 единиц – на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером по реализации автомобилей в январе-сентябре остается Германия, где было продано 2 млн. 401 тыс. 736 машин – на 10,8% больше, чем годом ранее. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна занимает второе место. По расчетам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей составили 1 млн. 797 тысяч единиц (+45,1%). Третье место занимает Франция, чей авторынок остался на прошлогоднем уровне и составил 1 млн. 661 тыс. 271 машин (+0,2%). На четвертом месте идет Великобритания с показателем 1 млн. 553 тыс. 94 проданных автомобиля (-5%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия, чей результат составил 1 млн. 369 тыс. 545 машин (-11,3%). Стоит также отметить, что испанский авторынок за девять месяцев нынешнего года снизился на 20,7% до 623926 единиц, что соответствует уровню 1993 года.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в январе-сентябре продал Volkswagen – 1 млн. 289 тыс. машин, что на 8,5% выше показателя за аналогичный период 2010 года. На второе место вышел Ford, реализовавший 834327 автомобилей (-4,5%), а третье место занимает Renault, чьи продажи снизились на 9,4% и составили 794286 штук. Замыкают «пятерку» лидеров Opel/Vauxhall (774789 шт., +1,1%) и Peugeot (716990 шт., -7,6%).
Среди групп лидером по объемам продаж остается концерн Volkswagen с 2 млн. 428 тыс. 168 проданными автомобилями (+8,1%) и долей в 23,2%. Второе место занимает PSA Group – продажи ее брендов снизились на 7,6% до 1 млн. 316 тыс. 254 автомобиля, а доля составила 12,6%. На третьем месте идет Renault Group с показателем 978429 проданных автомобилей (-8,9%) и долей в 9,4%.
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА РЫНКЕ ЕВРОСОЮЗА* (EU), штук
(данные ACEA на 18 октября 2011 года)
сентябрь'11 | сентябрь'10 | изм.11/10 | янв-сен'11 | янв-сен '10 | изм. 11/10 | |
Австрия | 30 755 | 28 115 | +9,4 | 273 539 | 251 460 | +8,8 |
Бельгия | 41 427 | 36 945 | +12,1 | 440 546 | 433 997 | +1,5 |
Болгария | 1 718 | 1 175 | +46,2 | 14 354 | 11 309 | +26,9 |
Чехия | 12 978 | 13 251 | -2,1 | 127 485 | 125 753 | +1,4 |
Дания | 13 834 | 13 566 | +2,0 | 127 207 | 110 777 | +14,8 |
Эстония | 1 417 | 905 | +56,6 | 11 405 | 6 271 | +81,9 |
Финляндия | 10 101 | 9 690 | +4,2 | 100 093 | 88 055 | +13,7 |
Франция | 167 526 | 169 944 | -1,4 | 1 661 271 | 1 657 490 | +0,2 |
Германия | 280 689 | 259 748 | +8,1 | 2 401 736 | 2 166 852 | +10,8 |
Греция | 6 718 | 5 994 | +12,1 | 79 231 | 123 231 | -35,7 |
Венгрия | 3 481 | 3 554 | -2,1 | 33 676 | 32 453 | +3,8 |
Ирландия | 2 775 | 4 289 | -35,3 | 87 182 | 83 221 | +4,8 |
Италия | 146 388 | 155 231 | -5,7 | 1 369 545 | 1 543 775 | -11,3 |
Латвия | 764 | 431 | +77,3 | 6 191 | 3 509 | +76,4 |
Литва | 1 197 | 724 | +65,3 | 9 956 | 5 327 | +86,9 |
Люксембург | 3 466 | 3 297 | +5,1 | 39 609 | 39 946 | -0,8 |
Нидерланды | 44 455 | 45 544 | -2,4 | 455 378 | 390 659 | +16,6 |
Польша | 21 189 | 23 452 | -9,6 | 202 596 | 215 469 | -6,0 |
Португалия | 9 220 | 13 918 | -33,8 | 123 540 | 161 399 | -23,5 |
Румыния | 8 435 | 6 860 | +23,0 | 57 455 | 62 348 | -7,8 |
Словакия | 4 998 | 5 230 | -4,4 | 49 954 | 43 737 | +14,2 |
Словения | 4 523 | 4 691 | -3,6 | 46 378 | 46 474 | -0,2 |
Испания | 55 572 | 56 282 | -1,3 | 623 926 | 787 191 | -20,7 |
Швеция | 26 605 | 25 912 | +2,7 | 227 636 | 206 742 | +10,1 |
Великобритания | 332 476 | 335 246 | -0,8 | 1 553 094 | 1 635 659 | -5,0 |
Евросоюз (EU27)* | 1 232 707 | 1 223 994 | +0,7 | 10 122 983 | 10 233 104 | -1,1 |
EU15 | 1 172 007 | 1 163 721 | +0,7 | 9 563 533 | 9 680 454 | -1,2 |
EU10* | 60 700 | 60 273 | +0,7 | 559 450 | 552 650 | +1,2 |
Исландия | 283 | 110 | +157,3 | 4 082 | 2 572 | +58,7 |
Норвегия | 11 737 | 11 137 | +5,4 | 102 895 | 95 027 | +8,3 |
Швейцария | 26 479 | 22 328 | +18,6 | 232 738 | 216 489 | +7,5 |
EFTA | 38 499 | 33 575 | +14,7 | 339 715 | 314 088 | +8,2 |
EU27*+EFTA | 1 271 206 | 1 257 569 | +1,1 | 10 462 698 | 10 547 192 | -0,8 |
EU15+EFTA | 1 210 506 | 1 197 296 | +1,1 | 9 903 248 | 9 994 542 | -0,9 |
(*) Евросоюз (EU) включая Болгарию и Румынию; данные по Мальте и Кипру не представлены.
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО БРЕНДАМ (EU* + страны EFTA)
(данные ACEA на 18 октября 2011 года)
сентябрь | январь-сентябрь | |||||||||
доля,% | штук | штук | изм., % | доля, % | штук | штук | изм., % | |||
'11 | '10 | '11 | '10 | 11/10 | '11 | '10 | '11 | '10 | 11/10 | |
Все бренды** | 1 269 646 | 1 257 569 | +1,0 | 10 461 138 | 10 547 192 | -0,8 | ||||
VW Group | 23,2 | 20,8 | 294 309 | 261 664 | +12,5 | 23,2 | 21,3 | 2 428 168 | 2 245 784 | +8,1 |
VOLKSWAGEN | 12,3 | 11,1 | 156 521 | 139 180 | +12,5 | 12,3 | 11,3 | 1 289 081 | 1 188 428 | +8,5 |
AUDI | 5,1 | 4,3 | 64 451 | 53 925 | +19,5 | 5,0 | 4,5 | 521 205 | 472 027 | +10,4 |
SEAT | 2,1 | 1,9 | 26 550 | 23 421 | +13,4 | 2,3 | 2,2 | 238 163 | 233 292 | +2,1 |
SKODA | 3,7 | 3,6 | 46 529 | 44 895 | +3,6 | 3,6 | 3,3 | 377 964 | 350 413 | +7,9 |
остальные (1) | 0,0 | 0,0 | 258 | 243 | +6,2 | 0,0 | 0,0 | 1 755 | 1 624 | +8,1 |
PSA Group | 10,5 | 12,2 | 133 469 | 153 888 | -13,3 | 12,6 | 13,5 | 1 316 254 | 1 424 222 | -7,6 |
PEUGEOT | 5,7 | 6,8 | 72 895 | 85 495 | -14,7 | 6,9 | 7,4 | 716 990 | 776 117 | -7,6 |
CITROEN | 4,8 | 5,4 | 60 574 | 68 393 | -11,4 | 5,7 | 6,1 | 599 264 | 648 105 | -7,5 |
RENAULT Group | 8,7 | 8,6 | 110 198 | 108 560 | +1,5 | 9,4 | 10,2 | 978 429 | 1 073 837 | -8,9 |
RENAULT | 7,2 | 7,4 | 91 746 | 92 819 | -1,2 | 7,6 | 8,3 | 794 286 | 877 011 | -9,4 |
DACIA | 1,5 | 1,3 | 18 452 | 15 741 | +17,2 | 1,8 | 1,9 | 184 143 | 196 826 | -6,4 |
GM Group | 9,0 | 9,7 | 113 909 | 121 623 | -6,3 | 8,7 | 8,5 | 907 867 | 900 944 | +0,8 |
OPEL/VAUXHALL | 7,8 | 8,4 | 98 793 | 105 016 | -5,9 | 7,4 | 7,3 | 774 789 | 766 018 | +1,1 |
CHEVROLET | 1,2 | 1,3 | 15 060 | 16 541 | -9,0 | 1,3 | 1,3 | 132 642 | 133 867 | -0,9 |
GM (US) | 0,0 | 0,0 | 56 | 66 | -15,2 | 0,0 | 0,0 | 436 | 1 059 | -58,8 |
FORD | 8,5 | 8,6 | 108 231 | 108 536 | -0,3 | 8,0 | 8,3 | 834 327 | 873 283 | -4,5 |
FIAT Group | 6,5 | 7,1 | 82 115 | 89 102 | -7,8 | 7,2 | 8,1 | 749 417 | 851 452 | -12,0 |
FIAT | 4,6 | 5,4 | 58 928 | 67 537 | -12,7 | 5,2 | 6,2 | 540 925 | 656 491 | -17,6 |
LANCIA/CHRYSLER | 0,7 | 0,6 | 9 029 | 7 724 | +16,9 | 0,8 | 0,8 | 78 675 | 88 136 | -10,7 |
ALFA ROMEO | 0,9 | 0,9 | 10 792 | 11 080 | -2,6 | 1,0 | 0,8 | 105 434 | 79 810 | +32,1 |
JEEP | 0,2 | 0,1 | 2 730 | 1 174 | +132,5 | 0,2 | 0,1 | 17 432 | 11 262 | +54,8 |
остальные (2) | 0,1 | 0,1 | 636 | 1 587 | -59,9 | 0,1 | 0,1 | 6 951 | 15 753 | -55,9 |
BMW Group | 6,3 | 6,0 | 79 920 | 74 856 | +6,8 | 5,9 | 5,2 | 612 541 | 553 519 | +10,7 |
BMW | 4,7 | 4,7 | 59 525 | 58 514 | +1,7 | 4,6 | 4,3 | 486 170 | 452 331 | +7,5 |
MINI | 1,6 | 1,3 | 20 395 | 16 342 | +24,8 | 1,2 | 1,0 | 126 371 | 101 188 | +24,9 |
DAIMLER | 5,1 | 5,6 | 65 099 | 70 335 | -7,4 | 4,9 | 4,8 | 511 398 | 503 527 | +1,6 |
MERCEDES | 4,6 | 4,9 | 58 877 | 62 228 | -5,4 | 4,3 | 4,2 | 449 614 | 438 863 | +2,4 |
SMART | 0,5 | 0,6 | 6 222 | 8 107 | -23,3 | 0,6 | 0,6 | 61 784 | 64 664 | -4,5 |
TOYOTA Group | 4,1 | 4,6 | 52 003 | 57 246 | -9,2 | 4,0 | 4,4 | 420 649 | 460 815 | -8,7 |
TOYOTA | 3,8 | 4,4 | 48 771 | 55 318 | -11,8 | 3,8 | 4,2 | 400 651 | 446 438 | -10,3 |
LEXUS | 0,3 | 0,2 | 3 232 | 1 928 | +67,6 | 0,2 | 0,1 | 19 998 | 14 377 | +39,1 |
NISSAN | 3,9 | 3,0 | 49 663 | 37 965 | +30,8 | 3,3 | 2,8 | 346 152 | 296 064 | +16,9 |
HYUNDAI | 3,1 | 2,7 | 39 554 | 33 333 | +18,7 | 2,9 | 2,6 | 304 540 | 273 869 | +11,2 |
KIA | 2,6 | 2,1 | 33 448 | 26 323 | +27,1 | 2,0 | 1,9 | 213 433 | 199 074 | +7,2 |
VOLVO | 2,0 | 1,6 | 24 885 | 20 441 | +21,7 | 1,8 | 1,6 | 193 148 | 168 362 | +14,7 |
SUZUKI | 1,3 | 1,5 | 17 031 | 19 444 | -12,4 | 1,3 | 1,4 | 135 726 | 149 403 | -9,2 |
HONDA | 1,4 | 1,7 | 18 353 | 21 542 | -14,8 | 1,1 | 1,4 | 115 337 | 147 103 | -21,6 |
MAZDA | 1,3 | 1,7 | 16 308 | 20 764 | -21,5 | 1,1 | 1,4 | 112 775 | 147 388 | -23,5 |
MITSUBISHI | 0,7 | 1,0 | 9 413 | 12 715 | -26,0 | 0,9 | 0,7 | 90 974 | 76 925 | +18,3 |
JAGUAR LAND ROVER Group | 1,1 | 1,0 | 14 444 | 12 026 | +20,1 | 0,7 | 0,7 | 72 282 | 74 194 | -2,6 |
LAND ROVER | 0,8 | 0,7 | 10 149 | 8 215 | +23,5 | 0,5 | 0,5 | 54 174 | 52 715 | +2,8 |
JAGUAR | 0,3 | 0,3 | 4 295 | 3 811 | +12,7 | 0,2 | 0,2 | 18 108 | 21 479 | -15,7 |
другие** | 0,6 | 0,6 | 7 294 | 7 206 | +1,2 | 1,1 | 1,2 | 117 722 | 127 427 | -7,6 |
(1) VW Group: VW в "остальные" входят Bentley, Bugatti и Lamborghini
(2) FIAT Group: FIAT в "остальные" входят Dodge, Ferrari и Maserati
(*) данные по Кипру и Мальте не представлены
(**) оценка ACEA