Динамика производства автомобилей в январе-апреле 2011 года | АВТОСТАТ

Динамика производства автомобилей в январе-апреле 2011 года

0

«Легковушки» снижают темпы роста 

По данным «АСМ-холдинга», за первые четыре месяца нынешнего года с российских конвейеров сошло 529,8 тысячи легковых автомобилей – это на 89,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В апреле было выпущено 155,6 тысячи машин, что на 66,2% превышает показатель годичной давности. Снижение темпов роста объясняется тем, что в марте прошлого года в России начала действовать утилизационная программа и предприятия впервые после кризиса начали наращивать объемы производства.
АВТОВАЗ по итогам апреля выпустил около 55 тысяч автомобилей LADA – это порядка на 28% больше, чем годом ранее. С конвейера Ижевского автозавода сошло 3886 автомобилей вместо планируемых 4200 машин. Невыполнение плана на предприятии объясняют задержками с поставками комплектующих. Кроме того, в конце апреля на «ИжАвто» началось производство полного цикла автомобилей LADA 2107, с марта выпускаемых в тестовом режиме, в связи с чем перешел на двухсменный график работы.
Между тем по мере восстановления российского авторынка автозаводы продолжают наращивать объемы производства. Так, всеволожский завод Ford, который с сентября 2009 года работал в две смены, с апреля вернулся к трехсменному режиму работы.
Петербургский завод Hyundai, начавший серийный выпуск автомобилей Hyundai Solaris в середине января, с апреля полностью перешел на производство в две смены, что позволило предприятию выйти на объемы выпуска в 10 тысяч автомобилей в месяц.

Грузовиков – больше на 40%

Производство грузовых автомобилей в январе – апреле составило 55,9 тысячи единиц, что на 64,2% выше показателя за аналогичный период 2010 года.
В апреле месяце с российских конвейеров сошло 17,1 тысячи грузовиков – это на 40% больше, чем годом ранее.
КАМАЗ по итогам апреля выпустил 4040 машинокомплектов – на 16% больше, чем годом ранее. Всего с начала года с камского конвейера сошло около 14 тысяч готовых автомобилей, шасси, сборочных и ремонтных комплектов, что на 45% превышает прошлогодний показатель. Как отмечают на КАМАЗе, это уже больше одной трети годового плана производства. КАМАЗ начал создавать задел для августа, когда основная часть персонала вновь, как и в прошлом году, уйдет в оплачиваемый корпоративный отпуск. С опережением графика идут отгрузки грузовых автомобилей и шасси на российский рынок, где, по данным служб КАМАЗа, активизируется сегмент спецтехники для строительных отраслей и в соответствии с графиком – на экспорт.
Нефтекамский автозавод по итогам первых четырех месяцев 2011 года изготовил 4472 самосвала (+334%), 492 единицы емкостно-наливной техники (+143%), 1487 единиц грузовой прицепной техники (+326,8%), 445 вахтовых автомобилей (+187,8%).

Автобусы «покатились» вниз

Выпуск автобусов в России за первые четыре месяца 2011 года вырос на 5,7% до 10,2 тысячи единиц. Отметим, что это наименьшая положительная динамика по сравнению с производством легковых и грузовых автомобилей. При этом в апреле автобусные заводы и вовсе снизили объемы выпуска – на 12,7% до 2,97 тысячи машин. Падение рынка пассажирских автобусов участники рынка объясняют приостановкой программы господдержки региональных бюджетов в части обновления пассажирского транспорта. Только НефАЗ не вписался в общую картину - в январе – апреле выпустил 178 пассажирских автобусов, что на 82,4% превышает прошлогодний результат.

Pr04_630.gif

Ежемесячный обзор автомобильного рынка России. № 04 (28) - 2011

Фото автора публикации
Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх