Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле выросли в 3,9 раза до 151964 машин. По итогам четырех месяцев 2021 года российский авторынок составил 515934 автомобиля (+24,3%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, совокупный объем продаж за январь-апрель 2021 года, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в апреле увеличились в 4 раза и составили 37931 автомобиль. Второе место по объему продаж сохраняет KIA – реализация 19101 машины (рост в 4,4 раза) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 15483 проданных автомобиля, что в 6,4 раза выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 13957 покупателей (рост в 4,5 раза). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 10365 машин (рост в 3,4 раза). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Volkswagen (9449 шт., рост в 3,1 раза), Toyota (8514 шт., рост в 3,3 раза), ГАЗ (4911 шт., рост в 2,2 раза), Nissan (3681 шт., рост в 3,5 раза) и Haval (3001 шт., рост в 7,1 раза).
Самой продаваемой моделью в России по итогам апреля остается LADA Granta, чья реализация увеличилась в 4,6 раза и составила 14050 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 11178 машин, что в 3,8 раза больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала KIA Rio – 6996 проданных автомобилей (рост в 4 раза). Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 6445 экземпляров (рост в 6 раз). Спрос на семейство внедорожников LADA Niva вырос в 3,1 раза до 5346 автомобилей.
Лифтбек Volkswagen Polo был реализован в количестве 5164 штук, что в 3,8 раза выше показателя годичной давности. Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились в 8,6 раза до 5163 машин. Реализация лифтбека Skoda Rapid второго поколения составила 4378 единиц. Кроссовер Volkswagen Tiguan выбрали 3709 покупателей – в 2,8 раза больше по сравнению с прошлым годом. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз Renault Duster с показателем 3696 проданных машин (рост в 3,8 раза).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АПРЕЛЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (*); указаны отдельно по некоторым маркам LCV < 3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА АПРЕЛЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
В связи с ребрендингом в январе 2021 года модель LADA 4х4 переименована в LADA Niva Legend
Примечание:
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.