АВТОСТАТ | Российский авторынок в феврале снизился на 2%

Российский авторынок в феврале снизился на 2%

1441 0

LADA cars 2020 2

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в феврале снизились на 2,2% до 119073 машин. По итогам первых двух месяцев 2020 года российский авторынок составил 218442 автомобиля (-0,5%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, в феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года. Напомним, согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц – на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 25002 автомобиля LADA (-7%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 17107 машин (-4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 14368 проданных автомобилей, что на 1% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 10123 покупателя (+19%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 8239 машин (+17%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Volkswagen (7518 шт., +2%), Nissan (5725 шт., -7%), Skoda (5200 шт., -12%), ГАЗ (3816 шт., -1%) и Mitsubishi (3303 шт., -9%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам февраля стала LADA Granta, чья реализация составила 9559 автомобилей (-10%). На второе место вышла KIA Rio с показателем 8367 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала LADA Vesta – 8107 проданных автомобилей (+2%). Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 6636 экземпляров (+9%). Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 4453 потребителя, что соответствует уровню прошлого года.

Седан Volkswagen Polo был реализован в количестве 3966 штук, что на 4% выше показателя годичной давности. Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос в два раза до 3684 автомобилей. Кроссовер Volkswagen Tiguan выбрали 2924 покупателя, что на 19% выше показателя годичной давности. Продажи универсала LADA Largus составили 2790 единиц (-9%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз Renault Logan, чей результат составил 2657 машин (+15%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Таблица-1.png

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV < 3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

  1. В связи с вхождением СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ" в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом АВТОВАЗ.
  2. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 года.
  3. Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019 года.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГОДОВ И ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Таблица-2.png

Примечание:

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz (LCV) и smart в 2019 году в данном пресс-релизе не приводятся.

АЕБ планирует регулярно публиковать ежеквартальный отчет о продажах, включающий данные о продажах BMW, MINI, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz (LCV) и smart, начиная с апрельского выпуска результатов рынка за 1-й квартал 2020 года.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью