Российский авторынок в 2010 году вырос на 30% | АВТОСТАТ

Российский авторынок в 2010 году вырос на 30%

284 0

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2010 года составили 1 млн. 910 тыс. 573 машины – на 30% больше, чем годом ранее. В декабре российский авторынок вырос на 60% до 204586 автомобилей.

Как отмечают в АЕБ, по мере того как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти. Темпы восстановления российского авторынка создали уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года. АЕБ прогнозирует, что в 2011 году в России будет продано 2,24 млн. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в прошедшем году АВТОВАЗ реализовал 517147 машин, что на 48% превышает показатель за 2009 год. Стоит при этом отметить, что основным драйвером продаж АВТОВАЗа в 2010 году стала программа утилизации, по которой было продано 221584 автомобиля Lada. Таким образом, за время действия программы, начавшейся в марте, доля «утилизационных» машин в реализации АВТОВАЗа составила 46,2%. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам минувшего года увеличились на 11% до 116233 машин. Рост продаж американской марки оказался ниже рыночного, что объясняется отсутствием дешевой массовой модели, которой до июля 2009 года являлся Chevrolet Lanos. Бестселлером марки в прошедшем году стал внедорожник Chevrolet Niva, а в число самых продаваемых моделей Chevrolet помимо Lacetti и Aveo вошел седан Cruze, с осени 2009 года выпускающийся на заводе GM в Санкт-Петербурге. На третье место среди марок вышла Kia с показателем 104235 проданных автомобилей (+49%). Прорыв корейской марке обеспечили агрессивная маркетинговая кампания, гибкая ценовая политика и актуальный модельный ряд, причем большинство бестселлеров Kia выпускаются на калининградском предприятии «Автотор». На четвертую строчку в рейтинге самых продаваемых марок поднялась Renault, реализовав 96466 машин (+33%). При этом локомотивы марки Logan и Sandero заняли 85,1% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в 2010 году московский завод «Автофрамос» вдвое увеличил мощности и к концу года запустил третью смену. Таким образом, Ford опустился на пятую строчку – его результат оставил 90166 автомобилей (+10%). Однако бестселлер марки Focus вернул себе титул самой продаваемой иномарки в России, показав рост почти на треть. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2010 года также вошли Hyundai (87081 шт., +17%), Nissan (79614 шт., +24%), Toyota (79315 шт., +15%), ГАЗ (76646 шт., +32%) и Daewoo (74419 шт., +45%).

Отметим также, что среди брендов, увеличивших продажи, помимо уже упоминавшихся стоит указать Volkswagen (+49%, 58989 шт.), УАЗ (+41%, 49043 шт.) и Skoda (+38%, 45631 шт.). Падение среди основных марок в прошлом году показывали в большинстве японские бренды: Mazda (-19%, 24926 шт.), Honda (-22%, 18159 шт.) и Subaru (-11%, 8552 шт.).

Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в 2010 году вновь возглавила вазовская «классика» c показателем 136006 автомобилей – это вдвое больше, чем годом ранее (+102%). Рост продаж Lada 2105/2107 в минувшем году объясняется действием программы утилизации – на «пятерки» и «семерки» приходится более 46% всех продаж АВТОВАЗа по сертификатам. Таким образом, Lada Priora по итогам 2010 года опустилась на второе место – реализация этой модели составила 125235 машин (+26%). На третье место поднялась Lada Kalina, которая разошлась в количестве 108989 экземпляров (+79%). Стоит отметить, что основным драйвером продаж Lada Kalina в минувшем году стала утилизационная программа, где Kalina является второй по популярности моделью Lada после «классики» и занимает свыше 20% продаж. Семейство Lada Samara, ставшее «серебряным призером» в 2009 году, на этот раз показало четвертый результат – 101958 проданных машин (+13%). Пятое место среди российских бестселлеров и лидерство среди иномарок получил Ford Focus – его продажи выросли на 29% до 67041 машин. Стоит при этом отметить, что в 2010 году почти вдвое вырос спрос на топовую комплектацию Titanium, которая заняла 38% в реализации Focus. Таким образом Renault Logan, ставший самой продаваемой иномаркой в 2009 году, в прошедшем году утратил этот титул, в том числе из-за дефицита машин у дилеров. Продажи этого бюджетного седана составили 62862 автомобиля – на 17% больше, чем годом ранее. Самым продаваемым внедорожником в России второй год становится Lada 4x4, которая разошлась тиражом 44635 единиц (+67%). Среди импортных моделей лидирует Daewoo Nexia с показателем 43943 проданных автомобилей (+56%). Замыкают «десятку» лидеров две модели Chevrolet – Niva и Lacetti, которые были проданы в количестве 35380 единиц (+44%) и 31885 штук (+9%) соответственно.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ЛЕГКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ ПО МАРКАМ В ДЕКАБРЕ / ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2010г.

МАРКИ 20102009% Дек. 2010Дек. 2009%
LADA51714734949048%495972781378%
CHEVROLET11623310439811%12552929835%
KIA*1042357008849%76908001-4%
RENAULT*964667228433%11408626682%
FORD*901668208310%11471700564%
HYUNDAI*870817460717%9402788619%
NISSAN796146422124%103234961108%
TOYOTA*793156872815%8525584046%
ГАЗ *766465820532%9189592055%
DAEWOO744195141445%6911445155%
VOLKSWAGEN589893948849%67703017124%
УАЗ*490433466041%7013557126%
SKODA*456313300238%4111291341%
MITSUBISHI*455384135410%53142316129%
OPEL*408753427719%55341761214%
PEUGEOT*357342974820%3718199886%
SUZUKI286902533513%3083264816%
MAZDA*2492630643-19%3178171685%
FIAT*219431810021%2995241824%
BMW205841635026%2010174415%
MERCEDES-BENZ197241205064%22111095102%
AUDI185101500923%1503109138%
HONDA1815923222-22%1826143927%
CHANCE175417344139%164015724%
CITROEN*174191238841%2008108086%
SSANGYONG12526902039%12161291-6%
LEXUS10981640072%1169514127%
VOLVO10650689454%1512545177%
VORTEX10100592271%17511341207%
LAND ROVER997092757%150396855%
CHERY8909492281%432575-25%
SUBARU85529598-11%7471079-31%
LIFAN77002673188%935451978%
БОГДАН********76120-4400-
ТАГАЗ7284518740%56913-94%
VOLKSWAGEN ком. автмб.*7227565028%111476346%
INFINITI467446301%575239141%
GREAT WALL3637249046%448129247%
ИЖ (вкл. ВАЗ 2104)27555735-52%954501808%
MERCEDES-BENZ ком. автмб.*2124138553%406112263%
GEELY19447681-75%250304-18%
PORSCHE1572126424%14511526%
CADILLAC14591529-5%20911385%
IVECO*117362687%22683172%
SEAT95586910%6920245%
JAGUAR858933-8%966743%
JEEP80941694%14526458%
MINI7516869%1056854%
HUMMER (продажи остановлены в дек. 10)6121123-46%055-
ISUZU*33086284%4431367%
DODGE272441-38%462770%
SAAB******* (продажи остановлены в сент.10)197368-033-
CHRYSLER179346-48%1024-58%
BYD (продажи остановлены в июне 10)771001-019-
ALFA ROMEO56104-46%13-67%
TOTAL 1910573146574230%20458612813760%

 

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).
Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
** CHANCE = автомобили ЗАО «ЗАЗ» (Запорожский Автомобильный Завод), с июля 2009 года представленные в России эксклюзивным
дистрибьютером КВИНГРУП.
*** TAGAZ = легковые и легкие коммерческие автомобили марки TAGAZ, произведенные на ООО “ТагАЗ” (Таганрогский автомобильный
завод).
**** VORTEX= автомобили, произведенные на ООО “ТагАЗ” (Таганрогский автомобильный завод).
***** Продажи IKCO прекращены в 2009г.;
****** Дистрибьютор LIFAN в России сменился в 2010г.
******* С сентября 2010 г. компания «Дженерал Моторз» в России больше не осуществляет продажи и маркетинг автомобилей марки SAAB.
******** БОГДАН = легкие и коммерческие автомобили марки БОГДАН, произведенные в г.Черкассы, Украина корпорацией «Богдан»
(БОГДАН 2110, 2111, 2310; экспортируются в Россию с апреля 2010 года).

25 НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК В РОССИИ В ДЕКАБРЕ / ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2010г.

# МОДЕЛЬ МАРКА 20102009% Дек. 2010Дек. 2009%
12105/2107LADA13600667216102%118064843144%
2PrioraLADA1252359947326%11910823045%
3KalinaLADA1089896074679%115834590152%
4SamaraLADA1019589042813%9305684936%
5FocusFORD670415210829%8359461781%
6LoganRENAULT628625386917%6743514331%
74x4LADA446352672667%4989316158%
8NexiaDAEWOO439432823356%4284271558%
9NivaCHEVROLET353802452044%3952259352%
10LacettiCHEVROLET31885293629%3311283417%
11MatizDAEWOO304762318131%2627173651%
12Astra (вкл. Astra Cabrio)OPEL304321895261%42411066298%
13RioKIA2916510164187%2200191315%
14Cee"dKIA266471894341%17961945-8%
15GetzHYUNDAI242431856031%27631092153%
16AveoCHEVROLET227841599642%2288129976%
17QashqaiNISSAN214891605834%2716152278%
18SportageKIA202741371748%14151893-25%
19SanderoRENAULT192320-29300-
20CruzeCHEVROLET188571958863%2193977124%
21Octavia A5SKODA18256971388%2352123990%
22308PEUGEOT174271127155%165698967%
23RAV 4TOYOTA16479916780%1811126044%
24Grand VitaraSUZUKI164571267930%15231672-9%
25CorollaTOYOTA16417160672%2123636234%

 

По данным АЕБ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью