Автомобильный рынок Норвегии за 9 месяцев и в сентябре 2018 года | АВТОСТАТ

Автомобильный рынок Норвегии за 9 месяцев и в сентябре 2018 года

371 0

Автомобильный рынок Норвегии за 9 месяцев и в сентябре 2018 года

Норвежский рынок транспортных средств сильно изменился в последние годы из-за решения увеличить продажи автомобилей с нулевым выбросом и введения политики стимулирования продаж электоромобилей на условиях с нулевой налоговой стоимостью, включая НДС и конечную цену для потребителей, почти эквивалентную с ценой на традиционные автомобили (бензиновые, дизельные и на альтернативном топливе). Результатом является быстрая замена бензиновых автомобилей на гибридные или электромобили.

Подталкиваемый необходимостью обновления парка, внутренний рынок беспрерывно рос с 2012 по 2017 год - так был достигнут рекордный за все время уровень в158 670 легковых автомобилей и 35 838 легких коммерческих машин.

Согласно данным, опубликованным Opplysningsradet для Veitrafikken AS, положение рынка в 2018 году было менее обнадеживающим - с самого начала года продажи были ниже соответствующего периода в предыдущем рекордном году. Только второй квартал был положительным (+8,1%), остальные кварталы показали отрицательную динамику. Годовой объем показал падение на 5,5% до 149 991 единицы.

Тем не менее, норвежский автомобильный рынок подтвердил мировое лидерство в продажах "зеленых" автомобилей, достигнув в этом рекорда. В 2018 году электро/гибридные автомобили составили 60,2% доли рынка, причем этот сегмент вырос на 7,6% до 89 012 единиц. В 2012 году этот сегмент составлял всего 7%, в 2016 году вырос до 40,2% и в 2017 году - до 52,2%. Именно в 2017 году автомобили сегментов EV и AFV впервые стали доминировать на авторынке страны. Норвегия приняла решение прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) в 2025 году.

2019 год начался с падения рынка на 2,2% - в январе было продано 9 004 автомобиля. В феврале начался рост - было продано 20 110 единиц, что на 3,7% выше аналогичного показателя предыдущего года.

В марте продажи выросли на 27,6% и составили 18 735 единиц, что привело к продажам с начала года на уровне 38 485 единиц (+13,9%).

В апреле рынок снова упал (11 255 шт.; -19,9%), сохранив тренд и в мае. Продажи снова упали на 4,3% до 12 486 единиц. В течение июня продажи снизились ещё на 6,7% (14 789 шт.).

В июле рынок упал на 4,5%, реализовав 9 178 машин. В августе продажи упали ещё на 20,9% до 11 482 единиц. В сентябре начался рост, который составил 1,8% (10 811 шт.). Всего с начала года на рынке было реализовано 106 784 автомобиля (-4,2%).

Несмотря на отрицательные показатели прошлого года, перспективы норвежского рынка на 2019/25 годы очень положительны, поскольку текущая отрицательная тенденция должна завершиться во второй половине 2019 года. Тогда же и начнется новый умеренный период роста, с учетом политики предпочтения электро- и гибридных моделей, готовых к запуску на европейском рынке в ближайшие годы.

С начала года Tesla продала 16 689 автомобилей (+164%), обогнав традиционного лидера норвежского рынка - Volkswagen (14 818 шт.; +0,4%). Третьей следует Toyota с 11 653 (+0,3%).

На четвертом месте BMW с 7 464 (-17%), далее идут Volvo с 6 952 (-13,5%), Nissan с 5 843 (-46%), Hyundai с 5 777 (+75,2%), Audi с 5 211 (+19,4%) и Skoda с 5 148 (-10,5%). Замыкает ТОП-10 Mitsubishi с 3 881 (+17,7%).

таблица-1.png

таблица-2.png

В модельном рейтинге лидирует Tesla Model 3 с 13 857 единицами, за ней на втором месте расположился Volkswagen Golf с 7 912 (+19,3%). На третьем месте - Nissan Leaf с 4 139 (-54,4%).

таблица-3.png

, источник: focus2move

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью