Авторынок Китая за первое полугодие 2019 года | АВТОСТАТ

Авторынок Китая за первое полугодие 2019 года

0

Nissan Sylphy занимает второе место в рейтинге моделей

Китайский автомобильный рынок начал снижать темпы роста уже с 2016 года. Главным образом - за счет продуктов отечественного производства. Очевидно, что будущее развитие этого рынка в большей степени обусловлено реальным решением двух основных проблем, возникших в последнее десятилетие: загрязнение автомобильными выбросами окружающей среды и гиганские пробки на дорогах.

Китайское правительство переключило свое внимание с объёма рынка на его качественный состав. Оно постепенно создает стимулы для небольших и низкоэмиссионных автомобилей, поддерживая при этом инвестиции в развитие автомобилей с двигателелями на альтернативном топливе (AFV) и в электромобили. Так, например, в январе 2017 года оно повысило пошлины на автомобили с двигателями объёмом свыше 1,6 литра (с 5% до 7,5%). В течение 2017 года объем рынка составил 28,2 млн, что на 0,9% больше, чем в 2016 году.

22 мая 2018 года китайское правительство объявило, что таможенная пошлина для сборочных автокомплектов (CBU) должна быть снижена с 20-25% до 15% с 1 июля 2018 года, одновременно сократили пошлины на автозапчасти до 6%. Эта корректировка привела к тому, что налог на легковые автомобили составил 15% вместо прежних 25%.

В 2018 году, согласно данным, опубликованным C.A.A.M. (Китайская ассоциация производителей автомобилей), продажи новых легковых автомобилей (как отечественного производства, так и импортных) постепенно снизились из-за падения потребительского спроса. После положительного старта в первом полугодии, во второй половине года рынок показал отрицательные результаты. Результат по итогам года в целом - снижение реализации на 3,7%. За 2018 год продано 27,5 млн шт.

В январе 2019 года продажи продолжили снижаться (7-й месяц подряд) – реализовано 2 332 165 единиц (-16,3%). Февральский результат: -17,6% и 1 421 311 единиц. В марте продажи упали в двузначном выражении (-13,7%) до 2 309 609 единиц. Первый квартал завершился с результатом 6 082 005 автомобилей (-15,4%).

Апрель не принес улучшений (1 855 118 шт.; -15,6%), а в мае падение рынка достигло удручающих показателей (1 683 264 шт.; -24,9%). Июнь сохранил тот же тренд (1 795 655 шт.; -19%). Результат полугодия - 11 420 982 шт. (-17,5%).

После спада продаж последних лет эксперты ожидают, что китайский рынок восстановится в течение 2019-2025 гг. С точки зрения экономики - ожидается, что фискальное и монетарное смягчение защитит ее от любого резкого замедления. В числе основных рисков специалисты называют дальнейшее ухудшение отношений между Китаем и США.

Лидером марочного рейтинга остался Volkswagen (1 419 124 шт.; -8.9%), владеющий 12,4% рынка. На втором месте по итогам полугодия - Honda, продажи которой выросли на 13,3%. Марка реализовала 744 340 автомобилей, далее идут Toyota (711 116 шт.; +9,3%) и Geely (584 547 шт.; -19,4%).

На пятом месте - Nissan (554 436 шт.; -3,1%), затем - Changan (549 183 шт.; -17%), Buick (439 358 шт.; -15,4%), Wuling  (385 186 шт.; -29,5%), Haval  (352 872 шт.; +8,5%). Замыкает ТОП-10 Mercedes (342 044 шт.; -7,3%).

ТОП-100 марок

ТОП-10 групп автопроизводителей

В модельном рейтинге в течение января-июня Volkswagen Lavida укрепил лидерство с 250 252 автомобилями (-23,0%), опередив Nissan Sylphy (212 227 шт.; -22,1%). На третьем месте - Haval H6 (182 513 шт.; +2,9%).

ТОП-30 моделей

Источник: focus2move
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью