Автомобильный рынок Индии в первом полугодии 2019 года | АВТОСТАТ

Автомобильный рынок Индии в первом полугодии 2019 года

0

Марка Maruti контролирует более половины индийского авторынка

Индийский автомобильный рынок является 5-м по величине в мире и уже очень близко подобрался к четвертому месту, которое занимает Германия. Последние пять лет этот рынок идёт по пути стабильного роста, достигнув рекордных показателей.

В 2017-18 гг. на него в значительной степени повлияла новая государственная политика. Правительство с 1 июля 2017 года изменило пошлины на автомобили. Данное решение было направлено на поддержание маленьких автомобилей (менее 4 метров) и снижение уровня выбросов. Согласно статистике, опубликованной местной ассоциацией производителей SIAM, 2017 год завершился результатом 3 223 429 реализованных легковых автомобилей. Таким образом, продажи впервые превысили планку в 3 млн и поднялись на 8,7%.

В 2018 году рынок легковых автомобилей в стране (не включая LCV) вновь достиг рекордного показателя - 3 381 696 экз. (+4,8%). Однако после эффектного старта в первом полугодии (+13,2%), вторая часть года из-за падения рупии, роста процентных ставок и цен на топливо сложилась  хуже.

2019 год тоже начался снижением: январские продажи зафиксированы на уровне 279 758 автомобилей (-1,7%), февральские - выросли на 3,1% и составили 271 618 экз. В марте реализация автомобилей в стране снова упала на 2,5% до 290 586 экз. Суммарно все это привело к отрицательному результату в 1 квартале (-0,5%), нашли покупателей только 841 962 автомобилей.

В апреле индийский рынок продолжил падение (-16,3%; 248 717 экз.). В мае отрицательный тренд сохранился (-20,3%; 239 033 экз.), в июне положение дел не улучшилось (-17,5%; 224 095 экз.). В результате объем продаж в первом полугодии составил 1 554 207 автомобилей (-9,4%).

Несмотря на такое неудачное начало года, эксперты оценивают индийский рынок после позитивных показателей последних лет как один из драйверов глобального роста. Они считают, что Индия и дальше будет оказывать сильное влияние на мировой рынок вместе с Китаем. 

Развитие индийского авторынка оценивается позитивно, и в период 2019-2025 гг. предполагается его рост. Не вызывает сомнений, что скоро он обгонит по объему немецкий рынок и окажется на четвертом месте в мире.

Марочный рейтинг традиционно возглавляет Maruti. Марка реализовала в первом полугодии 784 800 автомобилей (-11%) и имеет долю 50,5% рынка.

Hyundai занял второе место (259 777 экз.; -5,6%), опередив Mahindra & Mahindra (129 105 экз.; +6,6%). На четвёртой позиции рейтинга - Tata (90 692 экз.; -18,3%).

Пятую строчку таблицы занимает Honda (82 018 экз.; -1%), далее - Toyota (68 652 экз.; +5,1%), Ford (40 849 экз.; -22,1%), Renault (36 798 экз.; -13,8%), Volkswagen (15 314 экз.; -21,5%). Замыкает ТОП-10 Datsun (9 579 экз.; -50,9%).

ТОП-20 марок

ТОП-10 групп автопроизводителей

В рейтинге моделей самым продаваемым автомобилем является Maruti Alto с продажами 146 201 (+18,5%), за которым следуют Maruti Dzire с 130 178 (-7,3%) и Maruti Swift с 120 375 (+8,4%).

ТОП-30 моделей

Источник: focus2move
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью