Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам апреля снизились на 0,5% до 1 млн 344 тыс. 863 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), в прошлом месяце авторынок относительно стабилизировался, причем наибольший вклад в этот результат внесли страны Восточной Европы. По итогам четырех месяцев 2019 года реализация автомобилей в Европе составила 5 млн 491 тыс. 050 единиц (-2,5%).
Лидером по реализации автомобилей в апреле стала Германия, где было продано 310715 машин (-1,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в прошлом месяце заказы на новые автомобили увеличились на 12%, что позволяет рассчитывать на восстановление продаж в дальнейшем.
Второе место в европейском первенстве заняла Франция с показателем 188196 реализованных автомобилей (+0,4%). Третий результат показала Италия – 174412 машин (+1,5%). Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после семи месяцев падения спроса, констатируют в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA). Далее идет Великобритания, чьи автодилеры реализовали 158477 машин (-5,6%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), отрицательный результат отчасти обусловлен двузначным ростом продаж в апреле прошлого года.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 137 тыс. единиц (без учета LCV). Добавим также, что испанский авторынок в апреле увеличился на 2,6% и составил 119417 машин.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в апреле продал Volkswagen – 152376 машин (-6,8%). Второе место заняла Renault с показателем 90854 автомобиля (-5,4%). На третью строчку вышел Peugeot, реализовавший 86122 машины (-1%). Замыкают пятерку лидеров Ford (81873 шт., -5,1%) и Mercedes-Benz (74166 шт., +2,8%).
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ (1) + ЕFTA
ИСТОЧНИК: НАЦИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
(1) Данные по Мальте не предоставлены
(2) государства-члены ЕС до расширения 2004 года
(3) государства-члены, вступившие в ЕС после 2004 года
РЕГИСТРАЦИЯ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ EU + ЕFTA
ИСТОЧНИК: ЧЛЕНЫ АСЕА
(1) Оценка ACEA, основанная на общем объёме по рынкам
(2) включает Bentley, Lamborghini и Bugatti
(3) включает в себя Dodge и Maserati