Продажи автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, по итогам 2010 года снизились на 4,9% и составили 13 млн. 785 тыс. 698 автомобилей. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), отрицательный результат обусловлен завершением утилизационных программ в странах Западной Европы, где «эко-стимулы» обеспечивали высокий уровень продаж практически весь 2009 год. Декабрь стал девятым месяцем падения автопродаж в Старом свете – в прошлом месяце они снизились на 2,7% до 1 млн. 48 тыс. 378 машин.
Среди основных европейских авторынков рост продаж в прошедшем году показали Великобритания (+1,8%) и Испания (+3,1%), тогда как во Франции и Италии зафиксировано падение – на 2,2% и 9,2% соответственно. Сильнее всего сократился авторынок Греции – на 35,8% до 141499 машин. А лидером по приросту стала Ирландия, где автопродажи увеличились на 54,7% до 88373 единиц после 62,1-процентного падения в 2009 году.
Лидером по реализации автомобилей в 2010 году осталась Германия, где было продано 2 млн. 916 тыс. машин – на 23,4% меньше, чем в рекордном 2009 году. Стоит при этом отметить, что начиная с сентября немецкий авторынок начал восстанавливаться и после 12 месяцев падения в декабре показал рост на 7%. Второе место по автопродажам в Европе по-прежнему занимает Франция – авторынок этой страны в 2010 году составил 2 млн. 251 тыс. единиц (-2,2%). Снижение объясняется высокими продажами в 2009 году, когда в полном объеме действовала утилизационная программа. В минувшем же году «эко-бонусы» предлагались во Франции в сокращенном размере – 500 евро вместо 1000 евро годом ранее, а с 2011 года и вовсе отменены. На третье место поднялась Великобритания с показателем 2 млн. 30 тысяч проданных автомобилей (+1,8%). Положительный результат во многом обеспечили корпоративные продажи, которые в минувшем году выросли на 10,3%, тогда как реализация автомобилей частным лицам из-за прекращения утилизационной программы сократилась на 5,6%. Таким образом, Италия опустилась на четвертую строчку – продажи автомобилей в этой стране снизились на 9,2% до 1 млн. 960 тыс. штук. Из-за отмены «эко-премий» продажи автомобилей в Италии опустились ниже 2-миллионной отметки впервые с 1996 года, а на докризисный уровень, по прогнозам экспертов, итальянский авторынок может вернуться к 2014 году. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна в 2010 году осталась на пятом месте. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом году составили порядка 1 млн. 766 тыс. машин (+30%). Стоит также отметить, что испанский авторынок по итогам минувшего года вырос на 3,1% до 982015 единиц. Как и в случае с Великобританией, остаться «в плюсе» испанскому авторынку помогли корпоративные продажи – они выросли на 22,8%, тогда как реализация частным лицам после завершения утилизационной программы снизилась на 11,3%.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе по итогам 2010 года продал Volkswagen – 1 млн. 541 тыс. машин, что на 6,6% ниже показателя за предыдущий года. На второе место поднялась Renault, реализовавшая 1 млн. 147 тыс. автомобилей (+3,4%), а на третье место, таким образом, опустился Ford с показателем 1 млн. 109 тысяч проданных машин (-13,3%). Далее идет Opel/Vauxhall, чьи продажи составили 1 млн. 6 тыс. машин (-5,5%). Чуть меньший результат показал Peugeot – автомобилей этой французской марки было реализовано 1 млн. 5 тысяч единиц (-0,4%).
Среди групп лидером по объемам продаж остается концерн Volkswagen с 2 млн. 936 проданными автомобилями (-4,2%) и долей в 21,3%. Второе место по-прежнему занимает PSA Group – продажи ее брендов снизились на 2,3% до 1 млн. 844 тыс. автомобилей, а доля составила 13,4%. На третье место поднялась Renault Group с показателем 1 млн. 410 тысяч проданных автомобилей (+4,6%) и долей в 10,2%.
Продажи новых автомобилей на рынках Европы (ЕС+ЕАСТ), тыс. шт.
Страна | Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Изм., % | Январь-Декабрь 2010 | Январь-Декабрь 2009 | Изм., % |
---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 20,4 | 19,4 | 4,9 | 328,6 | 319,4 | 2,9 |
Бельгия | 29,2 | 26,4 | 10,6 | 547,3 | 476,2 | 14,9 |
Болгария | 2,0 | 1,7 | 16,6 | 16,3 | 22,9 | -28,9 |
Чехия | 15,1 | 14,8 | 2,1 | 169,2 | 161,7 | 4,7 |
Дания | 13,2 | 11,8 | 11,8 | 151,6 | 112,5 | 34,8 |
Эстония | 0,7 | 0,4 | 71,1 | 8,8 | 8,2 | 7,5 |
Финляндия | 6,2 | 4,1 | 49,9 | 112,0 | 90,6 | 23,6 |
Франция | 228,3 | 230,0 | -0,7 | 2251,7 | 2302,4 | -2,2 |
Германия | 230,4 | 215,6 | 6,9 | 2916,3 | 3807,2 | -23,4 |
Греция | 3,7 | 9,7 | -61,9 | 141,5 | 220,5 | -35,8 |
Венгрия | 3,9 | 4,3 | -9,3 | 45,1 | 60,2 | -25,1 |
Ирландия | 0,4 | 0,3 | 42,4 | 88,4 | 57,1 | 54,7 |
Италия | 130,3 | 166,5 | -21,7 | 1960,3 | 2159,5 | -9,2 |
Латвия | 0,6 | 0,2 | 203,5 | 5,0 | 3,7 | 32,9 |
Литва | 0,9 | 0,6 | 46,5 | 8,0 | 7,0 | 13,8 |
Люксембург | 2,5 | 2,8 | -10,6 | 49,7 | 47,3 | 5,2 |
Нидерланды | 11,6 | 8,0 | 44,5 | 483,6 | 387,2 | 24,9 |
Польша | 35,9 | 28,5 | 26,0 | 333,5 | 320,3 | 4,1 |
Португалия | 28,1 | 17,4 | 61,9 | 223,5 | 161,0 | 38,8 |
Румыния | 12,5 | 11,3 | 10,2 | 94,5 | 116,0 | -18,5 |
Словакия | 7,7 | 4,3 | 81,5 | 64,0 | 74,7 | -14,3 |
Словения | 3,4 | 3,6 | -4,3 | 59,2 | 55,7 | 6,3 |
Испания | 68,9 | 90,6 | -23,9 | 982,0 | 952,8 | 3,1 |
Швеция | 29,8 | 19,4 | 53,7 | 289,7 | 213,4 | 35,7 |
Великобритания | 123,8 | 150,9 | -18,0 | 2030,8 | 1995,0 | 1,8 |
Европейский Союз (ЕС27) | 1009,6 | 1042,6 | -3,2 | 13360,6 | 14132,3 | -5,5 |
ЕС15 | 926,9 | 972,9 | -4,7 | 12556,9 | 13301,9 | -5,6 |
ЕС10 | 82,8 | 69,7 | 18,7 | 803,7 | 830,4 | -3,2 |
Исландия | 0,2 | 0,1 | 120,6 | 3,1 | 2,0 | 53,8 |
Норвегия | 10,1 | 10,3 | -1,1 | 127,8 | 98,7 | 29,5 |
Швейцария | 28,4 | 24,1 | 17,6 | 294,2 | 266,0 | 10,6 |
ЕАСТ | 38,7 | 34,5 | 12,3 | 425,1 | 366,7 | 15,9 |
ЕС+ЕАСТ | 1048,4 | 1077,1 | -2,7 | 13785,7 | 14499,1 | -4,9 |
ЕС15+ЕАСТ | 965,6 | 1007,4 | -4,1 | 12982,0 | 13668,7 | -5,0 |
Продажи новых автомобилей в Европе по маркам, тыс. шт.
Бренд | Декабрь | Январь-Декабрь | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доля, % | Кол-во, тыс. шт. | Изм., % | Доля, % | Кол-во, тыс. шт. | Изм., % | |||||
2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010/2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010/2009 | |
ВСЕ МАРКИ | 1048,4 | 1077,1 | -2,7 | 13785,7 | 14499,1 | -4,9 | ||||
VW Group | 20,3 | 20 | 213,2 | 215,9 | -1,3 | 21,3 | 21,1 | 2936,8 | 3065,3 | -4,2 |
VOLKSWAGEN | 10,3 | 11 | 108,4 | 118,9 | -8,8 | 11,2 | 11,4 | 1541,3 | 1649,9 | -6,6 |
AUDI | 4,4 | 3,7 | 46,6 | 40,3 | 15,6 | 4,5 | 4,2 | 623,5 | 612,8 | 1,7 |
SEAT | 2,1 | 2 | 21,6 | 21,9 | -1,3 | 2,2 | 2,2 | 301,9 | 316,9 | -4,7 |
SKODA | 3,5 | 3,2 | 36,4 | 34,7 | 5,1 | 3,4 | 3,3 | 468,0 | 483,7 | -3,2 |
Прочие | 0 | 0 | 0,1 | 0,1 | 15 | 0 | 0 | 2,1 | 2,0 | 2,4 |
PSA Group | 13,2 | 13,7 | 138,6 | 147,9 | -6,3 | 13,4 | 13 | 1844,1 | 1887,4 | -2,3 |
PEUGEOT | 7,4 | 7,5 | 77,9 | 80,7 | -3,4 | 7,3 | 7 | 1005,9 | 1010,0 | -0,4 |
CITROEN | 5,8 | 6,2 | 60,7 | 67,2 | -9,7 | 6,1 | 6,1 | 838,1 | 877,4 | -4,5 |
RENAULT Group | 10,4 | 10,3 | 109,5 | 111,0 | -1,3 | 10,2 | 9,3 | 1410,3 | 1347,9 | 4,6 |
RENAULT | 8,5 | 8,4 | 88,7 | 90,8 | -2,4 | 8,3 | 7,7 | 1147,5 | 1109,5 | 3,4 |
DACIA | 2 | 1,9 | 20,8 | 20,2 | 3,2 | 1,9 | 1,6 | 262,8 | 238,4 | 10,2 |
GM Group | 9,8 | 8,3 | 102,9 | 89,0 | 15,7 | 8,6 | 8,9 | 1190,4 | 1284,2 | -7,3 |
OPEL/VAUXHALL | 8,4 | 6,7 | 87,7 | 72,0 | 21,8 | 7,3 | 7,3 | 1006,8 | 1064,9 | -5,5 |
CHEVROLET | 1,4 | 1,4 | 15,2 | 15,2 | -0,1 | 1,3 | 1,3 | 178,7 | 191,0 | -6,4 |
SAAB | 0,1 | 0,0 | 1,4 | 0,2 | 3,5 | 26,6 | ||||
GM (US) | 0 | 0 | 0,0 | 0,3 | -93,5 | 0 | 0 | 1,3 | 1,7 | -20,9 |
FORD | 6,9 | 9 | 72,2 | 97,0 | -25,5 | 8 | 8,8 | 1109,6 | 1280,4 | -13,3 |
FIAT Group | 6,7 | 8 | 69,8 | 86,2 | -19,1 | 7,6 | 8,7 | 1041,3 | 1255,3 | -17 |
FIAT | 5,1 | 6,5 | 53,7 | 70,3 | -23,6 | 6 | 7 | 825,4 | 1016,8 | -18,8 |
LANCIA | 0,6 | 0,8 | 6,5 | 8,9 | -27,4 | 0,7 | 0,8 | 99,4 | 121,6 | -18,2 |
ALFA ROMEO | 0,9 | 0,6 | 9,4 | 6,7 | 39,4 | 0,8 | 0,8 | 110,1 | 110,5 | -0,4 |
Прочие | 0 | 0 | 0,3 | 0,3 | -10,4 | 0 | 0 | 6,4 | 6,4 | -0,1 |
BMW Group | 6,5 | 5,6 | 67,7 | 59,9 | 13 | 5,4 | 4,9 | 750,4 | 708,1 | 6 |
BMW | 4,9 | 4,5 | 51,9 | 48,4 | 7,3 | 4,4 | 3,9 | 609,2 | 572,2 | 6,5 |
MINI | 1,5 | 1,1 | 15,8 | 11,5 | 37,2 | 1 | 0,9 | 141,2 | 135,9 | 3,9 |
DAIMLER | 4,6 | 4,6 | 48,6 | 49,5 | -1,9 | 4,9 | 4,7 | 669,1 | 683,4 | -2,1 |
MERCEDES | 4,1 | 3,8 | 43,1 | 41,3 | 4,2 | 4,3 | 4 | 586,1 | 586,9 | -0,1 |
SMART | 0,5 | 0,8 | 5,5 | 8,2 | -32,9 | 0,6 | 0,7 | 82,9 | 96,5 | -14 |
TOYOTA Group | 4,2 | 4,5 | 44,5 | 48,2 | -7,6 | 4,4 | 4,9 | 600,3 | 717,3 | -16,3 |
TOYOTA | 4,1 | 4,4 | 43,4 | 46,9 | -7,5 | 4,2 | 4,8 | 582,5 | 697,6 | -16,5 |
LEXUS | 0,1 | 0,1 | 1,1 | 1,3 | -11,1 | 0,1 | 0,1 | 17,9 | 19,8 | -9,7 |
NISSAN | 2,9 | 3,1 | 30,5 | 33,2 | -8 | 2,9 | 2,5 | 402,7 | 366,9 | 9,7 |
HYUNDAI | 2,7 | 2,2 | 27,8 | 24,1 | 15,5 | 2,6 | 2,4 | 358,3 | 342,1 | 4,7 |
KIA | 2 | 1,7 | 20,9 | 18,4 | 13,3 | 1,9 | 1,7 | 262,6 | 251,4 | 4,5 |
VOLVO CAR CORP. | 2,2 | 1,7 | 23,5 | 18,7 | 25,8 | 1,7 | 1,4 | 230,3 | 204,5 | 12,6 |
SUZUKI | 1,4 | 1,4 | 14,5 | 15,5 | -6,7 | 1,4 | 1,7 | 195,5 | 249,6 | -21,7 |
HONDA | 1,4 | 1,3 | 14,7 | 14,2 | 3,7 | 1,4 | 1,7 | 187,4 | 244,8 | -23,4 |
MAZDA | 1,1 | 1,4 | 11,3 | 14,7 | -23,1 | 1,3 | 1,5 | 182,7 | 211,1 | -13,5 |
MITSUBISHI | 1 | 0,6 | 10,3 | 6,4 | 59,9 | 0,8 | 0,7 | 107,3 | 98,6 | 8,8 |
JAGUAR LAND ROVER Group | 0,6 | 0,8 | 6,5 | 8,2 | -20,9 | 0,7 | 0,6 | 94,0 | 86,1 | 9,2 |
LAND ROVER | 0,4 | 0,5 | 4,6 | 5,5 | -15,7 | 0,5 | 0,4 | 67,0 | 56,7 | 18,2 |
JAGUAR | 0,2 | 0,2 | 1,8 | 2,7 | -31,7 | 0,2 | 0,2 | 27,1 | 29,4 | -8,1 |
CHRYSLER | 0,3 | 0,3 | 2,7 | 3,6 | -23,1 | 0,3 | 0,3 | 36,9 | 50,4 | -26,8 |
ПРОЧИЕ | 1,8 | 1,4 | 18,6 | 15,5 | 19,7 | 1,3 | 1,1 | 175,8 | 164,1 | 7,1 |