Американский рынок автомобилей обрушился с более чем 17 миллионов в 2007 году до 10,5 миллионов в 2010 году. Затем было долгое восстановление, и через 6 лет он вновь вышел на рекордный уровень, достигнув в 2016 году показателя в 17,5 млн единиц. В 2017 и 2018 годах этот рынок был достаточно стабилен, с годовыми продажами на уровне 17,23 млн в 2017 году (-1,8%) и 17,34 млн в 2018 году (+0,6%).
В январе 2019 года рынок просел на 3% с результатом 1 123 345 автомобилей. Поставки в корпоративные парки сильно упали из-за "остановки работы правительства". Это повлияло на потребительский спрос и розничную активность.
После выхода из финансового кризиса 2008-2009 годов аналитики и эксперты прогнозируют, что американский автомобильный рынок в течение 2019-2025 гг. продолжит расти. Тем не менее, все еще вероятна эскалация "торговой войны" с Китаем, что является основным риском снижения и замедления глобального роста. Крупный бюджетный дефицит и высокий уровень корпоративного долга также являются основными среднесрочными факторами уязвимости.
Лидером марочного рейтинга на американском рынке является Ford с 164 048 проданными автомобилями (+6,5%), его доля 14,6%. На втором месте - Toyota с 138 601 экз. (-7,1%), затем идет Chevrolet с 125 061 экз. (-11,9%) и Honda с 96 375 экз. (+0,8%).
Пятый - Nissan с 90 439 экз. (-19,9%), по объемам намного опередивший Jeep, у которого 58 401 экз. (-2,2%). Потери в продажах марки связывают с холодной погодой на среднем западе и северо-востоке, которые являются ключевыми регионами для бренда. Далее идут Subaru с 46 072 экз. (+3,9%), Hyundai с 40 796 экз. (+2,9%), RAM с 39 649 экз. (+23,8%). Замыкает ТОП-10 GMC с 38 350 экз. (+16%).
В модельном рейтинге пьедестал не изменился с прошлого года: первый - Ford F-серии с 61 992 (+5,2%), далее следуют Chevrolet Silverado с 41 255 (+1,3%) и Ram Pickup с 34 889 (+18,8%).