Ford является третьей автомобильной маркой в мире, несмотря на то, что за последние 18 месяцев продажи марки неизменно падали. Однако, такое положение дел может позволить конкурентам сократить разрыв и отодвинуть бренд на более низкое место в рейтинге. Тем более, что с начала года по май включительно Ford продал 2,34 млн новых автомобилей, что соответствует падению на 7%.
Продажи в кузовах "хэтчбек" и "седан" составляют 34% от общих продаж Ford, в то время как на пикапы приходится 23,3%, на SUV - 28,2%. Таким образом, продажи по основным сегментам распределены почти равными долями. Очевидно, падение не связано с дефицитом производства какого-либо сегмента. Вероятно, причина лежит в иной плоскости.
С каждым годом продажи марки падают во многих странах, но особенно беспрецедентным кажется падение в Китае (-38,2%), причем без какой-нибудь надежды на восстановление в краткосрочной перспективе.
В таблице представлены доли продаж марки по подсегментам за период 2013-2017 гг. плюс прогноз на 2018 год:
сегмент | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 прогноз |
Hatch | 43,0% | 41,1% | 38,8% | 35,3% | 33,5% | 32,5% |
SUV | 21,1% | 23,5% | 25,2% | 26,6% | 27,4% | 28,2% |
Pick up | 18,9% | 19,2% | 18,9% | 20,0% | 22,2% | 23,3% |
Van Large | 2,4% | 2,8% | 4,8% | 5,7% | 5,4% | 5,1% |
MPV | 6,8% | 5,5% | 3,0% | 3,4% | 3,2% | 2,5% |
Coupe | 1,5% | 1,6% | 2,4% | 2,5% | 2,1% | 2,0% |
Van Mid | 1,5% | 1,5% | 1,5% | 1,6% | 1,9% | 2,0% |
Van Small | 1,3% | 1,4% | 1,6% | 2,0% | 2,0% | 2,0% |
Sedan | 2,7% | 2,1% | 2,2% | 2,3% | 1,8% | 1,6% |
Bus Light | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 0,6% | 0,6% | 0,7% |
ВСЕГО | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В следующей таблице показаны ежемесячные продажи марки по подсегментам:
сегмент | продажи'18 | 18/17 | |||||
январь | февраль | март | апрель | май | январь-май | ||
Hatch | 149 415 | 126 521 | 178 629 | 142 342 | 145 596 | 742 502 | -14,0% |
SUV | 110 325 | 119 425 | 166 416 | 130 781 | 142 555 | 669 503 | -1,0% |
Pick up | 90 420 | 98 817 | 126 350 | 109 250 | 124 540 | 549 377 | 3,9% |
Van Large | 19 749 | 21 185 | 31 129 | 25 452 | 29 848 | 127 361 | -11,9% |
MPV | 11 308 | 9 965 | 13 961 | 9 553 | 12 271 | 57 057 | -34,4% |
Coupe | 7 103 | 7 910 | 12 483 | 10 942 | 13 072 | 51 510 | -11,9% |
Van Mid | 7 332 | 6 214 | 15 456 | 8 114 | 9 022 | 46 138 | 4,1% |
Van Small | 7 530 | 7 212 | 10 753 | 8 090 | 10 007 | 43 590 | -8,4% |
Sedan | 7 370 | 6 755 | 9 717 | 5 211 | 6 403 | 35 456 | -28,9% |
Bus Light | 3 448 | 3 101 | 4 324 | 4 397 | 4 205 | 19 475 | 15,2% |
ВСЕГО | 413 998 | 407 104 | 569 217 | 454 131 | 497 518 | 2 341 967 | -7,0% |
Далее представлен ТОП-10 наиболее значимых для марки рынков с ежемесячными продажами в 2018 году. Россия в первую десятку не вошла, но находится на 17 месте этого рейтинга. Также в ТОП-10 не вошёл такой крупный рынок, как Япония (81).
2018 | 2017 | рынок | продажи'18 | 18/17 | |||
К1 | апрель | май | январь- май | ||||
1 | 1 | США | 574 332 | 195 338 | 231 772 | 1 001 442 | -2,7% |
2 | 2 | Китай | 140 153 | 41 934 | 34 725 | 216 812 | -38,2% |
3 | 3 | Британия | 115 489 | 25 757 | 31 291 | 172 537 | -9,0% |
4 | 4 | Канада | 59 577 | 29 211 | 32 535 | 121 323 | -2,3% |
5 | 5 | Германия | 64 490 | 24 554 | 22 003 | 111 047 | 6,3% |
6 | 7 | Бразилия | 48 664 | 19 963 | 18 299 | 86 926 | 14,9% |
7 | 6 | Италия | 44 720 | 13 935 | 15 155 | 73 810 | -3,1% |
8 | 8 | Франция | 32 484 | 9 937 | 11 004 | 53 425 | 1,1% |
9 | 9 | Аргентина | 32 155 | 9 543 | 9 606 | 51 304 | 10,2% |
10 | 10 | Индия | 27 507 | 7 428 | 9 069 | 44 004 | 11,7% |