В первом квартале рост ВВП Великобритании был подтвержден всего лишь в размере +0,1%, что является многолетним минимумом, и это происходит на фоне замедления роста частного потребления и сокращения экспорта и инвестиций в бизнес. Однако такое положение дел может быть частично обусловлено временными факторами. Есть ряд показателей с более позитивными результатами в первом квартале: занятость выросла, в то время как реальная заработная плата возросла после четырех последовательных ежеквартальных спадов.
Согласно данным, опубликованным Королевским министерством транспорта, начало 2018 года, относительно предыдущего, было умеренно-негативным. Автомобильный рынок постепенно снижается. Действительно, продажи новых автомобилей в первом квартале составили 718 492 ед. (-12,4%). В апреле продажи достигли 167 911 ед. (+10,4%), а в мае - 192 649 ед. (+3,2%). С начала года реализовано 1 079 020 ед. (-6,9%).
Ford, Opel и Mercedes в начале года показали падение продаж. Лидер рынка - Ford - продал 123 207 автомобилей (-12,8%) с рекордно низкой долей рынка 11,4%. На втором месте - Volkswagen с 90 162 ед. (+5,6%), который набирает обороты, чтобы стать лидером после Brexit.
На третьей позиции - Opel (Vauxhall) с 79 732 ед. (-12,9%), далее идут Mercedes (76 414 шт.; -7,8%), Audi (74 737 шт.; +0,1%), BMW (69 411 шт.; -5,5%), Nissan (50 941 шт.; -29,3%), Toyota (46 702 шт.; -0,4%), Hyundai (42 378 шт.; +0,6%). Замыкает ТОП-10 KIA (42 344 шт.; -0,8%).
ТОП-45 МАРОК В МАЕ И ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА
2018 | 2017 | марка | прод.'18 | прод. май | 18/17 | май 18/17 | доля'18 | май доля |
1 | 1 | Ford | 123 207 | 21 136 | -12,8% | 3,0% | 11,4% | 11,0% |
2 | 2 | Volkswagen | 90 162 | 18 097 | 5,6% | 15,6% | 8,4% | 9,4% |
3 | 3 | Opel | 79 732 | 13 983 | -12,9% | -0,4% | 7,4% | 7,3% |
4 | 4 | Mercedes | 76 414 | 13 387 | -7,8% | -8,7% | 7,1% | 6,9% |
5 | 6 | Audi | 74 737 | 13 687 | 0,1% | -0,6% | 6,9% | 7,1% |
6 | 5 | BMW | 69 411 | 12 940 | -5,5% | 1,6% | 6,4% | 6,7% |
7 | 7 | Nissan | 50 941 | 8 699 | -29,3% | -18,1% | 4,7% | 4,5% |
8 | 8 | Toyota | 46 702 | 6 774 | -0,4% | 0,8% | 4,3% | 3,5% |
9 | 9 | Hyundai | 42 378 | 7 387 | 0,6% | 0,9% | 3,9% | 3,8% |
10 | 10 | KIA | 42 344 | 6 721 | -0,8% | 0,6% | 3,9% | 3,5% |
11 | 12 | Peugeot | 37 203 | 6 335 | -6,7% | 4,5% | 3,4% | 3,3% |
12 | 11 | Land Rover | 35 408 | 6 566 | -10,3% | 16,9% | 3,3% | 3,4% |
13 | 13 | Skoda | 34 164 | 6 337 | -2,5% | -5,6% | 3,2% | 3,3% |
14 | 16 | SEAT | 29 379 | 5 674 | 19,5% | 46,2% | 2,7% | 2,9% |
15 | 14 | Renault | 29 030 | 4 964 | -13,4% | 15,2% | 2,7% | 2,6% |
16 | 15 | MINI | 25 949 | 5 094 | -0,1% | 2,5% | 2,4% | 2,6% |
17 | 17 | Honda | 25 051 | 3 825 | 3,6% | 12,6% | 2,3% | 2,0% |
18 | 18 | Citroen | 23 103 | 4 408 | -8,2% | 9,4% | 2,1% | 2,3% |
19 | 19 | Volvo | 19 060 | 3 621 | -2,3% | 13,7% | 1,8% | 1,9% |
20 | 22 | Mazda | 18 253 | 2 408 | -5,5% | -1,6% | 1,7% | 1,2% |
21 | 21 | Suzuki | 16 561 | 3 117 | -9,7% | 14,5% | 1,5% | 1,6% |
22 | 20 | Fiat | 16 333 | 2 623 | -30,9% | -35,6% | 1,5% | 1,4% |
23 | 23 | Jaguar | 15 192 | 3 069 | -12,8% | 19,7% | 1,4% | 1,6% |
24 | 24 | Dacia | 11 617 | 2 516 | 0,6% | 29,8% | 1,1% | 1,3% |
25 | 25 | Mitsubishi | 8 586 | 1 400 | 13,6% | 22,6% | 0,8% | 0,7% |
26 | 26 | Porsche | 7 711 | 1 991 | 23,3% | 55,8% | 0,7% | 1,0% |
27 | 27 | Lexus | 5 602 | 851 | 6,1% | 19,0% | 0,5% | 0,4% |
28 | 32 | MG | 3 415 | 811 | 103,4% | 105,3% | 0,3% | 0,4% |
29 | 28 | Smart | 3 198 | 636 | -37,4% | -31,2% | 0,3% | 0,3% |
30 | 29 | DS | 3 184 | 547 | -25,5% | -15,5% | 0,3% | 0,3% |
31 | 30 | Jeep | 2 857 | 652 | -16,7% | 115,2% | 0,3% | 0,3% |
32 | 32 | Abarth | 2 497 | 612 | 34,6% | 79,5% | 0,2% | 0,3% |
33 | 31 | Alfa Romeo | 2 117 | 355 | -6,0% | 32,0% | 0,2% | 0,2% |
34 | 33 | Tesla | 2 020 | 467 | -0,8% | -24,3% | 0,2% | 0,2% |
35 | 36 | Subaru | 1 362 | 231 | 12,6% | 49,0% | 0,1% | 0,1% |
36 | 34 | SsangYong | 1 266 | 250 | -33,9% | -8,4% | 0,1% | 0,1% |
37 | 38 | Maserati | 622 | 83 | -27,3% | -22,4% | 0,1% | 0,0% |
38 | 37 | Bentley | 604 | 87 | -24,5% | -24,3% | 0,1% | 0,0% |
39 | 39 | Aston Martin | 571 | 128 | -34,4% | -13,5% | 0,1% | 0,1% |
40 | 35 | Infiniti | 454 | 69 | -74,0% | -80,1% | 0,0% | 0,0% |
41 | 41 | McLaren | 353 | 85 | 69,7% | 37,1% | 0,0% | 0,0% |
42 | 46 | Lotus | 112 | 20 | -5,9% | 900,0% | 0,0% | 0,0% |
43 | 50 | Chevrolet | 26 | 6 | -25,7% | 50,0% | 0,0% | 0,0% |
44 | 42 | Rolls-Royce | 22 | - | -85,8% | -100,0% | 0,0% | 0,0% |
45 | 47 | Ferrari | 10 | - | -85,5% | -100,0% | 0,0% | 0,0% |
ТОП-10 ГРУПП ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В МАЕ И ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА
2018 | 2017 | группа | прод.'18 | прод. май | 18/17 | май 18/17 | доля'18 | май доля |
1 | 1 | Volkswagen Group | 236 757 | 45 873 | 4,4% | 10,7% | 21,9% | 23,8% |
2 | 2 | P.S.A. | 143 222 | 25 273 | -10,9% | 2,0% | 13,3% | 13,1% |
3 | 3 | Ford Motor Company | 123 207 | 21 136 | -12,8% | 3,0% | 11,4% | 11,0% |
4 | 4 | Renault-Nissan Alliance | 100 628 | 17 648 | -20,4% | -3,9% | 9,3% | 9,2% |
5 | 5 | BMW | 95 382 | 18 034 | -4,3% | 1,7% | 8,8% | 9,4% |
6 | 7 | Hyundai-KIA | 84 722 | 14 108 | -0,1% | 0,7% | 7,9% | 7,3% |
7 | 6 | Mercedes Benz | 79 612 | 14 023 | -9,5% | -10,0% | 7,4% | 7,3% |
8 | 9 | Toyota Motor Company | 52 304 | 7 625 | 0,3% | 2,6% | 4,8% | 4,0% |
9 | 8 | Tata | 50 600 | 9 635 | -11,1% | 17,7% | 4,7% | 5,0% |
10 | 11 | Honda Motor Company | 25 051 | 3 825 | 3,6% | 12,6% | 2,3% | 2,0% |
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ В МАЕ И ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА
2018 | 2017 | модель | прод.'18 | прод. май | 18/17 | май 18/17 |
1 | 2 | Ford Fiesta | 47 515 | 6 896 | -6,4% | -9,5% |
2 | 3 | Volkswagen Golf | 33 057 | 6 372 | 18,5% | 16,9% |
3 | 5 | Nissan Qashqai | 26 127 | 4 956 | -8,2% | -0,3% |
4 | 4 | Ford Focus | 25 917 | 6 573 | -18,4% | 47,5% |
5 | 6 | Opel Corsa | 21 927 | 3 932 | -21,2% | -3,1% |
6 | 13 | Ford Kuga | 18 570 | 2 705 | 5,0% | 160,8% |
7 | 9 | MINI | 17 802 | 3 505 | -1,8% | -0,8% |
8 | 11 | Mercedes A-Class | 17 788 | 2 939 | -7,5% | -12,7% |
9 | 10 | Mercedes C-Class | 16 414 | 2 955 | -29,5% | -27,0% |
10 | 8 | Volkswagen Polo | 16 002 | 3 961 | -28,9% | -6,7% |