Мировой рынок легковых автомобилей стабильно растет, начиная с 2009 года, примерно на 2-3% в год. В количественном выражении за последние пять лет он вырос с 80 до 94 млн единиц, а в 2018-ом прогнозируется на уровне 98 млн. Эксперты полагают, что рекордного числа 100 млн мировой рынок достигнет в 2019 году.
Начало 2018 года соответствовало ожиданиям: глобальные продажи в январе составили 7,8 млн экземпляров (+6,4%), в феврале - 6,7 млн экз. (-1,1%), в марте - 9,3 млн экз. (+1,6%). Первый квартал завершился результатом 24,8 млн экз. (+2,9%). По его итогам самой яркой новостью стало то, что рост объемов продаж альянса Renault-Nissan сдвинул глобальный рейтинг автопроизводителей в пользу французско-японской группы.
В мировом марочном рейтинге доминирует Toyota, продажи которой в первом квартале составили 2,14 млн легковых автомобилей (+0,4%), причем в марте они снизились на 3,1% из-за снижения продаж на японском рынке.
На втором месте - Volkswagen (1,74 млн шт.; +3,9%), рост продаж марки обусловлен активными продажами в Северной Америке (+13,0%).
Третью строчку рейтинга занимает Ford, продолжающий падение. Марка потеряла 1,2% в прошлом году, начав 2018 год с 1,41 млн продаж в первом квартале (-7,2%). При этом в марте зафиксировано падение на 9,0%: продажи "фордов" упали в Китае (-45,8%) и Великобритании (-22,7%).
На четвертой позиции - Nissan с 1,27 млн шт. (+0,4%). Низкий рост продаж "ниссанов" в марте (-3,5%) эксперты объясняют падением японского рынка. На пятом месте находится Honda с 1,12 млн шт. (+1,1%), потерявшая в марте 2,9%: во многом повлияли низкие продажи на китайском рынке.
Шестое место - у Hyundai с 1,05 млн шт. (-0,2%), за ним следуют Chevrolet с 962 608 шт. (+3,4%), KIA с 688 004 шт. (+6,4%), Renault с 667 750 шт. (+4,0%) и лидер в сегменте "премиум" Mercedes-Benz с 657 579 шт.(+5,2%).
Самой быстрорастущей маркой в ТОП-50 является Cadillac: она на 47 месте с 65 950 экз. (+31,1%).
Нельзя не отметить, что наша LADA закрепилась на 50-м месте рейтинга (84 884 шт.; +29,5%). По динамике роста объемов продаж LADA - на третьем месте в ТОП-50.
2018 | 2017 | марка | прод.'18 | прод. март | 18/17 | март 18/17 | доля'18 | доля март |
1 | 1 | Toyota | 2 143 136 | 814 415 | 0,4% | -3,1% | 9,2% | 9,1% |
2 | 2 | Volkswagen | 1 741 200 | 651 779 | 3,9% | 4,0% | 7,5% | 7,3% |
3 | 3 | Ford | 1 413 694 | 575 739 | -7,2% | -9,4% | 6,1% | 6,4% |
4 | 4 | Nissan | 1 268 815 | 511871 | 0,4% | -3,5% | 5,5% | 5,7% |
5 | 5 | Honda | 1 122 068 | 428 876 | 1,1% | -2,9% | 4,8% | 4,8% |
6 | 6 | Hyundai | 1 051 202 | 409 436 | -0,2% | 2,0% | 4,5% | 4,6% |
7 | 7 | Chevrolet | 962 608 | 371 763 | 3,4% | 7,9% | 4,1% | 4,1% |
8 | 8 | KIA | 688 004 | 262 940 | 6,4% | 10,4% | 3,0% | 2,9% |
9 | 9 | Renault | 667 750 | 268 576 | 4,0% | -1,6% | 2,9% | 3,0% |
10 | 10 | Mercedes | 657 579 | 253 155 | 5,2% | 0,7% | 2,8% | 2,8% |
11 | 12 | Peugeot | 578 913 | 215 139 | 7,1% | 2,5% | 2,5% | 2,4% |
12 | 11 | BMW | 514 025 | 209 898 | 0,7% | -2,9% | 2,2% | 2,3% |
13 | 13 | Audi | 475 668 | 184 009 | 7,1% | 2,4% | 2,0% | 2,0% |
14 | 16 | Mazda | 427 333 | 165 218 | 7,5% | 2,9% | 1,8% | 1,8% |
15 | 15 | Maruti | 424 566 | 147 871 | 10,7% | 15,3% | 1,8% | 1,6% |
16 | 14 | Fiat | 401 575 | 161 435 | -5,2% | -9,7% | 1,7% | 1,8% |
17 | 18 | Changan | 389 750 | 149 855 | -15,5% | -7,0% | 1,7% | 1,7% |
18 | 19 | Jeep | 382 828 | 159 256 | 18,9% | 30,2% | 1,6% | 1,8% |
19 | 20 | Geely | 361 469 | 113 606 | 28,0% | 28,7% | 1,6% | 1,3% |
20 | 17 | Buick | 330 931 | 119 142 | -0,1% | 3,4% | 1,4% | 1,3% |
21 | 22 | Wuling | 323 328 | 150 466 | -4,0% | 0,4% | 1,4% | 1,7% |
22 | 21 | Skoda | 316 365 | 113 934 | 8,5% | 3,6% | 1,4% | 1,3% |
23 | 27 | Mitsubishi | 305 976 | 121 100 | 29,5% | 28,9% | 1,3% | 1,3% |
24 | 24 | Citroen | 287 411 | 112 720 | 8,2% | 1,8% | 1,2% | 1,3% |
25 | 26 | Baojun | 281 456 | 97 669 | 24,5% | 40,4% | 1,2% | 1,1% |
26 | 23 | Opel | 278 282 | 120 467 | -10,4% | -17,5% | 1,2% | 1,3% |
27 | 29 | Dongfeng | 268 319 | 94 182 | -1,7% | -0,6% | 1,2% | 1,0% |
28 | 28 | Suzuki | 252 890 | 91 626 | 3,5% | -7,6% | 1,1% | 1,0% |
29 | 25 | Subaru | 241 481 | 96 092 | -0,3% | 1,7% | 1,0% | 1,1% |
30 | 30 | Haval | 198 873 | 58 937 | -10,6% | -19,8% | 0,9% | 0,7% |
31 | 33 | Lexus | 168 438 | 69 921 | 16,1% | 15,5% | 0,7% | 0,8% |
32 | 34 | Dacia | 166 141 | 61 181 | 10,3% | 2,6% | 0,7% | 0,7% |
33 | 32 | GMC | 158 093 | 68 070 | -1,6% | 9,2% | 0,7% | 0,8% |
34 | 36 | Volvo | 148 593 | 59 928 | 11,2% | 4,9% | 0,6% | 0,7% |
35 | 43 | Saipa | 147 947 | 45 418 | 22,0% | 22,0% | 0,6% | 0,5% |
36 | 39 | Trumpchi | 146 545 | 54 596 | 20,4% | 28,2% | 0,6% | 0,6% |
37 | 31 | Ram | 142 934 | 56 821 | -12,7% | -10,4% | 0,6% | 0,6% |
38 | 35 | Dodge | 141 472 | 58 403 | -15,7% | -8,7% | 0,6% | 0,7% |
39 | 40 | Seat | 130 339 | 52 862 | 11,4% | 6,1% | 0,6% | 0,6% |
40 | 41 | JAC | 129 289 | 59 069 | 0,1% | 12,2% | 0,6% | 0,7% |
41 | 42 | Land Rover | 126 306 | 57 055 | 5,3% | -3,8% | 0,5% | 0,6% |
42 | 37 | Baic | 124 040 | 41 641 | -6,7% | -23,4% | 0,5% | 0,5% |
43 | 38 | Chery | 120 171 | 47 791 | -8,2% | 14,4% | 0,5% | 0,5% |
44 | 46 | Roewe | 117 321 | 41 714 | 23,6% | 23,9% | 0,5% | 0,5% |
45 | 45 | BYD | 110 598 | 42 796 | 18,1% | 7,7% | 0,5% | 0,5% |
46 | 44 | Foton | 107 299 | 60 935 | -11,5% | -0,6% | 0,5% | 0,7% |
47 | 49 | Cadillac | 104 327 | 35 557 | 31,1% | 34,5% | 0,4% | 0,4% |
48 | 48 | Mini | 85 881 | 40 592 | 0,4% | -2,2% | 0,4% | 0,5% |
49 | 47 | Isuzu | 85 081 | 33 210 | -1,5% | -4,7% | 0,4% | 0,4% |
50 | 50 | LADA | 84 884 | 32 810 | 29,5% | 23,7% | 0,4% | 0,4% |