Мировой автомобильный рынок в марте 2018 года показал рост на 2,9%, что соответствует продажам 24,08 млн автомобилей. По прогнозам, рынок достигнет рубежа в 100 млн единиц в следующем году, а в 2018 году ожидаются продажи на уровне 98 млн.
Борьбу за лидерство по-прежнему ведут три группы производителей, которые объединяют 21 марку и вместе аккумулируют около трети мировых продаж автомобилей.
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche), который возглавлял рейтинг последние два года, с начала 2018 года реализовал 2,73 млн автомобилей (+5,3%).
На втором месте, благодаря сильным февральским и мартовским показателям (в эти месяцы альянс даже возглавил рейтинг) - альянс Renault-Nissan (Nissan, Renault, Mitsubishi, LADA, Dacia, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA) с 2,7 млн проданных автомобилей (+5,1%). Март всегда был благоприятным месяцем продаж для Volkswagen Group, и тот факт, что Renault-Nissan смог потеснить лидера в этом месяце, явно показывает, что время для сенсационных изменений на вершине рейтинга пришло. Не исключено, мы увидим эти изменения уже по результатам апрельских продаж.
На третьем месте - Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion) с 2,62 млн экз. (+2,1%), среди ближайших конкурентов у него самые медленные темпы роста.
Четвертую позицию рейтинга занимает корейская Hyundai (Hyundai, KIA, Genesis), которая понемногу восстанавливается после тяжелого для нее 2017 года. Продажи группы с начала 2018 года составили 1,76 млн экз. (+3,0%). Причём в марте зафиксирован рост в 5,6%, и это лучший показатель за последние 28 месяцев. Новый люксовый бренд группы - Genesis - с реализованными 22 110 автомобилями показывает рост в 150%.
На пятом месте - General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon) с 1,59 млн экз. (+3,0%). Лучший рост продаж с начала года показывает Cadillac (104 310 экз.; +31,1%).
На шестой позиции - Ford Motor Company (Ford, Lincoln) с 1,45 млн экз. (-7,4%). Далее следует Honda Motor Group (Honda, Acura) с 1,27 млн экз. (+1,2%). Это одна из наиболее быстро растущих групп в последние годы, которая начала 2018 год не очень удачно.
На восьмом месте - F.C.A. (Fiat, Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Abarth, Iveco) с 1,2 млн экз. (-0,9%), она немного опережает французский P.S.A. (Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS) с 1,16 млн экз. (+2,1%).
Замыкает ТОП-10 Suzuki Group (Suzuki, Maruti) с 843 201 экз. (+6,2%), оставив позади себя лучшую премиум-группу - Mercedes Daimler (Mercedes, smart, Mitsubishi Fuso) с 710 334 экз. (+4,4%).
Данные в отчете не включают в себя продажи MCV, HCV и автобусов, здесь только легковые автомобили и LCV.
2018 | 2017 | группа | прод.'18 | прод. март | 18/17 | март 18/17 | доля'18 | доля март |
1 | 1 | Volkswagen Group | 2 732 574 | 1 027 875 | 5,3% | 3,6% | 11,3% | 11,0% |
2 | 3 | Renault Nissan Alliance | 2 703 054 | 1 080 282 | 5,1% | 0,5% | 11,2% | 11,6% |
3 | 2 | Toyota Motor Company | 2 623 158 | 1 009 844 | 2,1% | -0,9% | 10,9% | 10,8% |
4 | 4 | Hyundai-KIA | 1 762 140 | 679 780 | 3,0% | 5,6% | 7,3% | 7,3% |
5 | 5 | General Motors | 1 590 773 | 606 003 | 3,0% | 7,7% | 6,6% | 6,5% |
6 | 6 | Ford Motor Company | 1 453 702 | 591 116 | -7,4% | -9,3% | 6,0% | 6,3% |
7 | 7 | Honda Motor Company | 1 266 308 | 488 232 | 1,2% | -2,1% | 5,3% | 5,2% |
8 | 8 | F.C.A. | 1 199 591 | 488 356 | -0,9% | 1,6% | 5,0% | 5,2% |
9 | 9 | P.S.A. | 1 156 964 | 454 447 | 2,1% | -4,1% | 4,8% | 4,9% |
10 | 10 | Suzuki | 843 201 | 309 058 | 6,2% | 3,5% | 3,5% | 3,3% |
11 | 11 | Mercedes Benz | 710 334 | 274 738 | 4,4% | 0,2% | 2,9% | 2,9% |
12 | 12 | BMW | 601 893 | 251 148 | 0,6% | -2,8% | 2,5% | 2,7% |
13 | 13 | Geely Group | 542 847 | 186 589 | 23,7% | 21,4% | 2,3% | 2,0% |
14 | 14 | SAIC Motor | 534 225 | 225 728 | 13,2% | 14,4% | 2,2% | 2,4% |
15 | 15 | Mazda | 443 688 | 171 883 | 7,5% | 2,7% | 1,8% | 1,8% |
16 | 16 | ChangAn | 390 142 | 150 018 | -15,6% | -7,1% | 1,6% | 1,6% |
17 | 17 | Tata | 330 096 | 132 151 | 8,3% | 0,2% | 1,4% | 1,4% |
18 | 18 | Dongfeng Motor | 314 963 | 108 951 | 3,2% | 2,3% | 1,3% | 1,2% |
19 | 21 | GM-SAIC-Wuling | 281 456 | 97 669 | 24,5% | 40,4% | 1,2% | 1,0% |
20 | 19 | BAIC | 256 828 | 112 758 | -8,2% | -11,6% | 1,1% | 1,2% |
21 | 20 | Fuji Heavy Industries | 251 752 | 100 404 | -0,5% | 1,0% | 1,0% | 1,1% |
22 | 22 | Great Wall Motors | 238 972 | 72 444 | -7,7% | -16,9% | 1,0% | 0,8% |
23 | 24 | Mahindra Group | 157 410 | 56 497 | 5,5% | 3,8% | 0,7% | 0,6% |
24 | 28 | Saipa | 147 947 | 45 418 | 22,0% | 22,0% | 0,6% | 0,5% |
25 | 26 | GAC Group | 146 679 | 54 639 | 20,4% | 28,1% | 0,6% | 0,6% |