Китайский рынок отечественных автомобилей в 2016 году наконец-то снизил темпы роста, при этом достигнув 30%-ной доли мирового рынка. Дальнейший рост в большей степени зависит от решения двух основных проблем, возникших в результате бума на авторынке страны в последнее десятилетие. Это загрязнение окружающей среды и большое количество дорожных "пробок".
Правительство Китая переключило свое внимание с объёма выпуска автомобилей на качество двигателей и постепенно создает стимулы для автомобилей с малым и низким уровнем вредных выбросов, поддерживая инвестиции в разработку автомобилей на альтернативном топливе, главным образом, электрические. Для этого в январе 2017 года были увеличены пошлины на автомобили с двигателями объёмом более 1,6 л (с 5% до 7,5%).
В течение 2017 года, согласно данным, опубликованным С.А.А.М. (Китайской Ассоциацией автопроизводителей), продажи автомобилей в Китае составили 28,2 млн единиц, что соответствует росту на 0,9%.
Что касается рейтинга бестселлеров 2017 года, то его лидер не изменился, хотя все модели "первой тройки" потеряли в объёмах продаж по сравнению с предыдущим годом.
Самым популярным по-прежнему является Wuling Hongguang (автомобиль сегмента MPV), который был реализован в количестве 532 394 экз. (-18,1%). Эта модель производится с сентября 2010 года компанией SAIC-GM-Wuling, совместным предприятием Shanghai Automotive Industry Corporation, Liuzhou Wuling Motors Co и GM China.
На втором месте - Volkswagen Lavida с 517 255 экз. (-5,7%). Это четырехдверный компактный седан для китайского рынка производства Shanghai Volkswagen Automotive. Автомобиль выпускается с 2008 года, на данный момент реализуется уже второе поколение модели (с 2012 года).
Третье место занимает Haval Н6, компактный внедорожник (SUV), который производится китайской компанией Great Wall Motors с 2011 года. За прошлый год модель реализовали в количестве 505 944 экз. (-12,9%).
На четвертой позиции рейтинга - Buick Excelle (включая GT) с 421 296 экземплярами. Эта модель буквально ворвалась в ТОП-10, сумев подняться за год на 65 строк рейтинга. Далее идёт Nissan Sylphy, за год поднявшийся на две строки рейтинговой таблицы, с 404 726 экз. (+10,0%).
На шестом месте - еще один "фаворит" рейтинга - новый Baojun 510. В 2016 году его еще не было в ТОП-100, а сейчас он уже попал в ТОП-10 с 358 877 экземплярами. Седьмая позиция - у Volkswagen Tiguan, поднявшегося на 9 строк, с 340 032 экз. (+40,4%).
Восьмое место - у GAG Trumpchi GS4, также поднявшегося в рейтинговой таблице на 3 строки вверх, с 337 330 экз. (+3,2%). Далее - Toyota Corolla с 336 763 экз. (-5,1%). Замыкает ТОП-10 Volkswagen Sagitar с 327 062 экз. (-4,2%).
2017 | 2016 | модель | прод.'17 | прод.'16 | 17/16 |
1 | 1 | Wuling Hongguang | 532 394 | 650 018 | -18,1% |
2 | 3 | Volkswagen Lavida | 517 255 | 548 321 | -5,7% |
3 | 2 | Haval H6 | 505 944 | 580 683 | -12,9% |
4 | 69 | Buick Excelle | 421 296 | 105 033 | 301,1% |
5 | 7 | Nissan Sylphy | 404 726 | 367 979 | 10,0% |
6 | - | Baojun 510 | 358 877 | - | - |
7 | 16 | Volkswagen Tiguan | 340 032 | 242 160 | 40,4% |
8 | 11 | GAC Trumpchi GS4 | 337 330 | 326 906 | 3,2% |
9 | 8 | Toyota Corolla | 336 763 | 354 702 | -5,1% |
10 | 10 | Volkswagen Sagitar | 327 062 | 341 331 | -4,2% |
11 | 9 | Volkswagen Jetta | 317 367 | 348 437 | -8,9% |
12 | 13 | Volkswagen Santana | 287 334 | 318 340 | -9,7% |
13 | 65 | Geely Boyue | 286 163 | 109 209 | 162,0% |
14 | 14 | Ford Escort | 285 029 | 296 867 | -4,0% |
15 | 4 | Hyundai Elantra | 280 184 | 410 997 | -31,8% |
16 | 6 | Baojun 730 | 275 227 | 370 169 | -25,6% |
17 | 18 | Geely Emgrand EC7 | 259 418 | 223 781 | 15,9% |
18 | 19 | Volkswagen Bora | 248 665 | 222 279 | 11,9% |
19 | 21 | ChangAn CS75 | 239 880 | 209 353 | 14,6% |
20 | 15 | Buick Envision | 236 229 | 275 383 | -14,2% |
21 | 83 | Roewe RX5 | 234 418 | 90 033 | 160,4% |
22 | 138 | Baojun 310 | 219 727 | 50 021 | 339,3% |
23 | 33 | Volkswagen Magotan | 216 303 | 171 286 | 26,3% |
24 | 23 | Haval H2 | 214 697 | 196 926 | 9,0% |
25 | 137 | Chevrolet Cavalier | 189 459 | 50 786 | 273,1% |
26 | 30 | Buick Verano | 185 326 | 177 202 | 4,6% |
27 | 27 | Nissan X-Trail | 184 612 | 180 202 | 2,4% |
28 | 20 | Honda CR-V | 181 177 | 216 805 | -16,4% |
29 | 90 | Dongfeng Fengguang 580 | 176 309 | 86 658 | 103,5% |
30 | 28 | Volkswagen Polo | 174 691 | 180 138 | -3,0% |
31 | 84 | Honda Civic | 173 865 | 90 014 | 93,2% |
32 | 37 | Toyota Levin | 172 871 | 159 071 | 8,7% |
33 | 17 | Ford Focus | 172 126 | 225 924 | -23,8% |
34 | 36 | Honda XR-V | 167 952 | 161 711 | 3,9% |
35 | 26 | Volkswagen Passat | 160 324 | 188 214 | -14,8% |
36 | 46 | Nissan Qashqai | 156 322 | 139 684 | 11,9% |
37 | 12 | Baojun 560 | 151915 | 321 555 | -52,8% |
38 | 29 | Volkswagen Golf | 150 695 | 178 791 | -15,7% |
39 | 128 | Geely Emgrand GS | 150 484 | 60 521 | 148,6% |
40 | 50 | Honda Accord | 150 365 | 136 245 | 10,4% |
41 | 32 | Changan CS35 | 150 252 | 172 712 | -13,0% |
42 | 44 | Volkswagen Lamando | 147 059 | 143 145 | 2,7% |
43 | 35 | Honda Vezel | 146 906 | 164 076 | -10,5% |
44 | 101 | Buick GL8 | 145 853 | 79 604 | 83,2% |
45 | 48 | Geely Vision | 145 005 | 137 687 | 5,3% |
46 | 51 | AudiA6L | 143 699 | 135 730 | 5,9% |
47 | 49 | Mazda3 | 142 498 | 136 493 | 4,4% |
48 | 24 | Kia K3 | 139 107 | 193 408 | -28,1% |
49 | 54 | Chery Arrizo 5/5e | 136 136 | 128 875 | 5,6% |
50 | 42 | Hyundai Mistra | 134 437 | 148 254 | -9,3% |
51 | 31 | Hyundai Tucson | 134 252 | 176 698 | -24,0% |
52 | 39 | Skoda Octavia | 130 523 | 155 098 | -15,8% |
53 | 68 | Mercedes C Class L | 129 258 | 105 400 | 22,6% |
54 | 47 | Hyundai Verna | 128 940 | 137 822 | -6,4% |
55 | 60 | Toyota RAV4 | 128 545 | 116 389 | 10,4% |
56 | 139 | Geely Vision SUV | 126 999 | 49 447 | 156,8% |
57 | 168 | Jeep Compass | 124 204 | 37 455 | 231,6% |
58 | 91 | Chevrolet Malibu | 124 188 | 85 180 | 45,8% |
59 | 197 | Geely Emgrand GL | 124 109 | 30 037 | 313,2% |
60 | 45 | Chevrolet Sail | 123 760 | 140 283 | -11,8% |
61 | 52 | BYD F3 | 123 590 | 130 114 | -5,0% |
62 | 78 | BMW 3 Series L | 123 206 | 96 921 | 27,1% |
63 | 53 | Audi Q5 | 122 324 | 129 453 | -5,5% |
64 | 43 | BMW 5 Series L | 120 320 | 143 779 | -16,3% |
65 | 77 | Audi A4L | 116 459 | 97 421 | 19,5% |
66 | 130 | Mercedes E Class L | 113 431 | 57 439 | 97,5% |
67 | 81 | Nissan Teana | 113 282 | 90 279 | 25,5% |
68 | 71 | Ford Mondeo | 112 158 | 103 274 | 8,6% |
69 | - | Mercedes GLC | 111 805 | - | - |
70 | 62 | Honda Fit | 111 752 | 113 597 | -1,6% |
71 | 55 | Ford Edge | 108 525 | 123 690 | -12,3% |
72 | 336 | Soueast DX3 | 103 173 | 8 535 | 1108,8% |
73 | 79 | Toyota Highlander | 100 244 | 92 000 | 9,0% |
74 | 190 | Mitsubishi Outlander | 99 777 | 31 724 | 214,5% |
75 | 98 | Buick LaCrosse | 99 609 | 80 966 | 23,0% |
76 | 87 | Honda Crider | 98 930 | 87 399 | 13,2% |
77 | 115 | Dongfeng Joyear SUV | 97 418 | 70 639 | 37,9% |
78 | 38 | Changan Eado | 95 504 | 156 372 | -38,9% |
79 | 96 | Toyota Prado | 94 708 | 82 330 | 15,0% |
80 | 59 | Toyota Vios | 93 626 | 117 041 | -20,0% |
81 | 61 | Ford Kuga | 92 455 | 115 083 | -19,7% |
82 | 328 | GAC Trumpchi GS8 | 91 716 | 9 006 | 918,4% |
83 | 99 | ChangAn CX70 | 91 676 | 80 636 | 13,7% |
84 | 76 | BAIC Huansu S3 | 91 410 | 98 377 | -7,1% |
85 | 132 | BMW X1 | 90 574 | 54 900 | 65,0% |
86 | 171 | Hawtai Shengdafei | 88 025 | 37 022 | 137,8% |
87 | 41 | Chana Honor | 86 447 | 152 607 | -43,4% |
88 | 321 | Honda Avancier | 86 056 | 9 456 | 810,1% |
89 | 85 | Audi Q3 | 84 705 | 88 901 | -4,7% |
90 | 95 | Leopaard CS10 | 84 604 | 82 680 | 2,3% |
91 | 25 | Chevrolet Cruze | 82 836 | 189 106 | -56,2% |
92 | 92 | Audi A3 | 82 735 | 84 784 | -2,4% |
93 | 57 | Chery Tiggo 3/3x | 80 319 | 118 414 | -32,2% |
94 | - | Changan CS55 | 79 678 | - | - |
95 | 160 | Nissan Tiida | 78 712 | 40 320 | 95,2% |
96 | 302 | BAIC EC 180 | 78 079 | 11 168 | 599,1% |
97 | 113 | Mercedes GLA | 77 912 | 70 929 | 9,8% |
98 | 75 | BYD Song | 77 527 | 100 042 | -22,5% |
99 | 66 | Jeep Cherokee | 77 108 | 108 314 | -28,8% |
100 | 34 | Dongfeng Fengguang 330/370 | 77 022 | 168 673 | -54,3% |