Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2017 года выросли на 3,3% до 15 млн 631 тыс. 687 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика фиксируется четвертый год подряд.
Лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 3 млн 441 тыс. 262 машины (+2,7%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительная динамика фиксируется четвертый год подряд, что обеспечило лучший результат продаж за последние 10 лет. При этом в декабре заказы на новые автомобили увеличились почти на 11%, что позволяет рассчитывать на уверенный старт продаж в 2018 году.
Второе место удерживает Великобритания, чей результат составил 2 млн 540 тыс. 617 машин (-5,7%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), отрицательный результат зафиксирован впервые за шесть лет. Тем не менее, продажи легковых автомобилей в остаются на высоком историческом уровне – свыше 2,5 млн единиц, что является третьим по величине результатом за последнее десятилетие. В то же время в условиях политической и экономической нестабильности в стране в SMMT ожидают дальнейшего ослабления спроса на авторынке в 2018 году.
Третье место сохраняет Франция с показателем 2 млн 110 тыс. 748 реализованных автомобилей (+4,7%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 970 тыс. 497 автомобилей (+7,9%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), восстановление авторынка началось в 2014 году после шести лет падения, и в минувшем году объемы продаж приблизились к 2-миллионной отметке. При отсутствии стимулирующих мер по обновлению автопарка страны в ассоциации ожидают стабилизации спроса, в результате чего авторынок в 2018 году останется на прошлогоднем уровне.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом году составили порядка 1,48 млн единиц (без учета LCV). Добавим также, что испанский авторынок по итогам 2017 года вырос на 7,7% и составил 1 млн 234 тыс. 931 машину.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом году продал Volkswagen – 1 млн 706 тыс. 369 машин (-0,9%). Второе место сохраняет Renault с показателем 1 млн 150 тыс. 498 автомобилей (+4,5%). Третью строчку занимает Ford, реализовавший 1 млн 031 тыс. 957 машин (-0,3%). Замыкают пятерку лидеров Peugeot (925113 шт., +7%) и Mercedes-Benz (893574 шт., +6,4%).
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СТРАНАМ (EU+EFTA) (1)
декабрь'17 | декабрь'16 | 17/16,% | я-д'17 | я-д'16 | 17/16,% | |
ГЕРМАНИЯ | 253 950 | 256 533 | -1,0 | 3 441 262 | 3 351 607 | +2,7 |
ФРАНЦИЯ | 193 372 | 194 372 | -0,5 | 2 110 748 | 2 015 177 | +4,7 |
БРИТАНИЯ | 152 473 | 178 022 | -14,4 | 2 540 617 | 2 692 786 | -5,7 |
ИТАЛИЯ | 121 100 | 125 062 | -3,2 | 1 970 497 | 1 825 892 | +7,9 |
ИСПАНИЯ | 102 943 | 96 888 | +6,2 | 1 234 931 | 1 147 009 | +7,7 |
ПОЛЬША | 48 011 | 43 721 | +9,8 | 486 352 | 416 123 | +16,9 |
ШВЕЦИЯ | 34 958 | 37 281 | -6,2 | 379 393 | 372 318 | +1,9 |
БЕЛЬГИЯ | 28 072 | 33 523 | -16,3 | 546 558 | 539 519 | +1,3 |
АВСТРИЯ | 25 651 | 25 662 | -0,04 | 353 320 | 329 604 | +7,2 |
ЧЕХИЯ | 19 967 | 21 913 | -8,9 | 271 595 | 259 693 | +4,6 |
НИДЕРЛАНДЫ | 17 528 | 35 505 | -50,6 | 417 075 | 381 885 | +9,2 |
ПОРТУГАЛИЯ | 17 058 | 16 988 | +0,4 | 222 134 | 207 330 | +7,1 |
ДАНИЯ | 16 516 | 19 394 | -14,8 | 221 818 | 222 917 | -0,5 |
ВЕНГРИЯ | 10 832 | 9 750 | +11,1 | 116 265 | 96 552 | +20,4 |
ФИНЛЯНДИЯ | 8 068 | 8 151 | -1,0 | 118 581 | 119 000 | -0,4 |
СЛОВАКИЯ | 8 029 | 8 010 | +0,2 | 96 085 | 88 163 | +9,0 |
РУМЫНИЯ | 6 967 | 9 331 | -25,3 | 105 083 | 94 919 | +10,7 |
ГРЕЦИЯ | 5 396 | 4 765 | +13,2 | 88 083 | 78 873 | +11,7 |
СЛОВЕНИЯ | 4 039 | 4 078 | -1,0 | 70 892 | 63 674 | +11,3 |
БОЛГАРИЯ | 3 064 | 3 555 | -13,8 | 31 244 | 26 370 | +18,5 |
ЛЮКСЕМБУРГ | 2 844 | 3 065 | -7,2 | 52 775 | 50 561 | +4,4 |
ХОРВАТИЯ | 2 024 | 3 383 | -40,2 | 50 412 | 43 015 | +17,2 |
ЛИТВА | 1 967 | 1 418 | +38,7 | 25 865 | 20 320 | +27,3 |
ЭСТОНИЯ | 1 498 | 1 304 | +14,9 | 25 020 | 22 429 | +11,6 |
ЛАТВИЯ | 1 299 | 1 144 | +13,5 | 16 692 | 16 359 | +2,0 |
КИПР | 713 | 846 | -15,7 | 13 080 | 12 671 | +3,2 |
ИРЛАНДИЯ | 159 | 434 | -63,4 | 131 355 | 146 649 | -10,4 |
ЕВРОСОЮЗ | 1 088 498 | 1 144 098 | -4,9 | 15 137 732 | 14 641 415 | +3,4 |
EU15(2) | 980 088 | 1 035 645 | -5,4 | 13 829 147 | 13 481 127 | +2,6 |
EU12(3) | 108 410 | 108 453 | -0,04 | 1 308 585 | 1 160 288 | +12,8 |
ИСЛАНДИЯ | 905 | 706 | +28,2 | 21 277 | 18 442 | +15,4 |
НОРВЕГИЯ | 16 077 | 13 602 | +18,2 | 158 650 | 154 603 | +2,6 |
ШВЕЙЦАРИЯ | 31 072 | 35 325 | -12,0 | 314 028 | 317318 | -1,0 |
EFTA | 48 054 | 49 633 | -3,2 | 493 955 | 490 363 | +0,7 |
EU + EFTA | 1 136 552 | 1 193 731 | -4,8 | 15 631 687 | 15 131 778 | +3,3 |
EU15 + EFTA | 1 028 142 | 1 085 278 | -5,3 | 14 323 102 | 13 971 490 | +2,5 |
Источник: Национальные ассоциации автопроизводителей
(1) данные по Мальте не представлены
(2) страны-участники до 2004 года
(3) страны присоединившиеся к ЕС после 2004 года
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (EU+EFTA)
декабрь | январь - декабрь | |||||||||
доля,%(1) | штук | штук | изм.,% | доля,%(1) | штук | штук | изм.,% | |||
'17 | '16 | '17 | '16 | 17/16 | '17 | '16 | '17 | '16 | 17/16 | |
VW Group | 23,6 | 23,5 | 268 157 | 280 704 | -4,5 | 23,8 | 24,1 | 3 717 566 | 3 642 233 | +2,1 |
VOLKSWAGEN | 11,2 | 11,2 | 127 692 | 134 088 | -4,8 | 10,9 | 11,4 | 1 706 369 | 1 721 899 | -0,9 |
AUDI | 4,9 | 5,1 | 55 553 | 61 387 | -9,5 | 5,3 | 5,5 | 826 370 | 830 933 | -0,5 |
SKODA | 4,4 | 4,4 | 50 446 | 52 088 | -3,2 | 4,5 | 4,4 | 705 421 | 663 147 | +6,4 |
SEAT | 2,5 | 2,2 | 28 735 | 26 839 | +7,1 | 2,6 | 2,3 | 400 968 | 350 508 | +14,4 |
PORSCHE | 0,5 | 0,5 | 5 410 | 5 911 | -8,5 | 0,5 | 0,5 | 73 456 | 71 172 | +3,2 |
ОСТАЛЬНЫЕ(2) | 0,0 | 0,0 | 321 | 391 | -17,9 | 0,0 | 0,0 | 4 982 | 4 574 | +8,9 |
PSA Group | 15,0 | 8,9 | 170 722 | 106 226 | +60,7 | 12,1 | 9,7 | 1 885 553 | 1 471 782 | +28,1 |
PEUGEOT | 6,3 | 5,5 | 71 646 | 65 232 | +9,8 | 5,9 | 5,7 | 925 113 | 864 565 | +7,0 |
CITROEN | 3,3 | 3,1 | 37 722 | 37 136 | +1,6 | 3,6 | 3,6 | 569 728 | 541 561 | +5,2 |
OPEL/VAUXHALL(3) | 5,1 | 0,0 | 58 021 | - | - | 2,2 | 0,0 | 344 848 | - | - |
DS | 0,3 | 0,3 | 3 333 | 3 858 | -13,6 | 0,3 | 0,4 | 45 864 | 65 656 | -30,1 |
RENAULT Group | 12,7 | 12,6 | 143 823 | 150 810 | -4,6 | 10,4 | 10,1 | 1 628 472 | 1 526 874 | +6,7 |
RENAULT | 9,0 | 9,4 | 101 807 | 112 524 | -9,5 | 7,4 | 7,3 | 1 150 498 | 1 101 221 | +4,5 |
DACIA | 3,7 | 3,2 | 41 575 | 37 889 | +9,7 | 3,0 | 2,8 | 472 800 | 421 644 | +12,1 |
LADA | 0,0 | 0,0 | 435 | 397 | +9,6 | 0,0 | 0,0 | 5 167 | 4 009 | +28,9 |
ALPINE | 0,0 | 0,0 | 6 | 0 | - | - | - | 7 | 0 | - |
FCA Group | 5,5 | 6,2 | 62 219 | 74 115 | -16,1 | 6,7 | 6,6 | 1 044 714 | 992 812 | +5,2 |
FIAT | 3,8 | 4,5 | 43 360 | 54 241 | -20,1 | 5,0 | 4,9 | 779 534 | 746 197 | +4,5 |
JEEP | 0,8 | 0,7 | 9 244 | 8 271 | +11,8 | 0,7 | 0,7 | 108 655 | 105 015 | +3,5 |
ALFA ROMEO | 0,5 | 0,5 | 5 727 | 6 160 | -7,0 | 0,5 | 0,4 | 85 691 | 66 167 | +29,5 |
LANCIA/CHRYSLER | 0,3 | 0,4 | 3 152 | 4 475 | -29,6 | 0,4 | 0,4 | 60 805 | 67 230 | -9,6 |
ОСТАЛЬНЫЕ(4) | 0,1 | 0,1 | 736 | 968 | -24,0 | 0,1 | 0,1 | 10 029 | 8 203 | +22,3 |
BMW Group | 8,0 | 7,2 | 91 281 | 86 349 | +5,7 | 6,7 | 6,8 | 1 042 580 | 1 031 840 | +1,0 |
BMW | 6,3 | 5,7 | 71 598 | 68 494 | +4,5 | 5,3 | 5,4 | 827 137 | 822 724 | +0,5 |
MINI | 1,7 | 1,5 | 19 683 | 17 855 | +10,2 | 1,4 | 1,4 | 215 443 | 209 116 | +3,0 |
FORD | 6,2 | 6,3 | 70 212 | 75 237 | -6,7 | 6,6 | 6,8 | 1 031 957 | 1 034 635 | -0,3 |
DAIMLER | 6,2 | 6,4 | 69 957 | 76 280 | -8,3 | 6,3 | 6,2 | 992 528 | 945 074 | +5,0 |
MERCEDES | 5,5 | 5,6 | 62 251 | 67 437 | -7,7 | 5,7 | 5,5 | 893 574 | 839 779 | +6,4 |
SMART | 0,7 | 0,7 | 7 706 | 8 843 | -12,9 | 0,6 | 0,7 | 98 954 | 105 295 | -6,0 |
TOYOTA Group | 4,5 | 4,4 | 50 784 | 53 020 | -4,2 | 4,6 | 4,2 | 717 849 | 638 418 | +12,4 |
TOYOTA | 4,1 | 4,1 | 47 061 | 49 466 | -4,9 | 4,3 | 3,9 | 673 510 | 593 760 | +13,4 |
LEXUS | 0,3 | 0,3 | 3 723 | 3 554 | +4,8 | 0,3 | 0,3 | 44 339 | 44 658 | -0,7 |
GM(3) | 0,0 | 6,1 | 81 | 72 800 | -99,9 | 3,8 | 6,6 | 600 904 | 994 622 | -39,6 |
NISSAN | 3,3 | 3,5 | 37 675 | 41 873 | -10,0 | 3,6 | 3,6 | 566 191 | 550 584 | +2,8 |
HYUNDAI | 3,5 | 3,2 | 39 862 | 38 783 | +2,8 | 3,3 | 3,3 | 523 258 | 505 377 | +3,5 |
KIA | 2,7 | 2,5 | 31 045 | 29 262 | +6,1 | 3,0 | 2,9 | 472 125 | 435 316 | +8,5 |
VOLVO CAR CORP. | 2,5 | 2,5 | 28 773 | 30 371 | -5,3 | 1,9 | 1,9 | 303 312 | 291 473 | +4,1 |
SUZUKI | 1,5 | 1,4 | 16 718 | 16 385 | +2,0 | 1,6 | 1,3 | 244 877 | 202 949 | +20,7 |
MAZDA | 1,4 | 1,4 | 15 940 | 16 213 | -1,7 | 1,5 | 1,6 | 231 925 | 237 034 | -2,2 |
JAGUAR LAND ROVER Group | 1,3 | 1,4 | 15 287 | 16 857 | -9,3 | 1,4 | 1,5 | 221 039 | 221 758 | -0,3 |
LAND ROVER | 0,9 | 0,9 | 10 227 | 11 064 | -7,6 | 1,0 | 1,0 | 151 566 | 153 071 | -1,0 |
JAGUAR | 0,4 | 0,5 | 5 060 | 5 793 | -12,7 | 0,4 | 0,5 | 69 473 | 68 687 | +1,1 |
HONDA | 0,8 | 0,9 | 9 460 | 10 549 | -10,3 | 0,9 | 1,1 | 140 343 | 159 187 | -11,8 |
MITSUBISHI | 0,7 | 0,8 | 7 532 | 9 473 | -20,5 | 0,7 | 0,8 | 114 182 | 117 086 | -2,5 |
ДРУГИЕ ЯПОНСКИЕ(5) | 0,3 | 0,3 | 3 039 | 3 223 | -5,7 | 0,2 | 0,3 | 36 755 | 38 902 | -5,5 |
Источник: участники ACEA
(1) оценка ACEA на основе рыночных данных
(2) включают Bentley, Lamborghini и Bugatti
(3) после приобретения PSA брендов Opel и Vauxhall, по состоянию на 1 августа 2017 года регистрация Opel/Vauxhall учитывается в группе PSA
(4) включают Dodge и Maserati
(5) включают Subaru и Daihatsu