Мировой авторынок становится все более зависимым от ситуации на китайском авторынке. После того, как в течение 2016 года этот рынок консолидировал в себе практически 30% от общемирового объёма продаж, принятие Китаем мер по сдерживанию роста продаж начало тормозить общемировой рост, несмотря на довольно положительную экономическую среду. Ситуация усугубляется тем, что у рынка США, находящегося на высоком уровне, отсутствует потенциал для дальнейшего роста.
Тем не менее, мировой рынок легковых автомобилей завершил 2017 год с новым рекордом (седьмой год подряд) - 94,5 млн проданных автомобилей, что на 2,2% больше результата предыдущего года.
Лидерство в рейтинге 2017 года японской Toyota Motor Company является бесспорным. Компания реализовала рекордное число автомобилей - 8,7 млн автомобилей (+2,4%).
Volkswagen стал вторым с еще более высокой динамикой, реализовав 6,8 млн автомобилей (+4,7%). Положительная динамика зафиксирована также в США, Китае и Бразилии. Потери в продажах отмечены в Германии, Великобритании, Турции и Мексике.
На третьей строчке рейтинговой таблицы - Ford, с 6,1 млн проданными автомобилями (-1,2% по сравнению с 2016 годом). Компания понесла потери в США, Великобритании и - двузначные - в Китае.
На четвертое место претендовали Nissan и Honda, они шли практически "голова к голове". В этом "бою" по результатам 2017 года с перевесом всего в 20 тысяч автомобилей все же лидировала Honda, которая и заняла четвертое место с 5,16 млн экз. (+8,2%). Nissan - пятый с 5,14 млн экз. (+4,4%).
Корейские марки - в "глубоком пике" впервые за последние десять лет. Hyundai - на шестом месте с 4,4 млн проданными авто (-9,0%), KIA - на восьмом с 2,8 млн экз. (-8,4%). Обе марки потеряли около половины продаж в Китае.
Chevrolet стал седьмым с 4,1 млн экз. (-0,1%). На девятом месте - быстро растущий Renault с 2,6 млн экз. (+10,5%), а замыкает ТОП-10 Mercedes с 2,5 млн экз. (+10,1%).
Самыми быстрорастущими марками в ТОП-50 стали китайские Roewe (47-е место, +70,5%) и Geely (21-ое место, +56%).
'17 | дек. | марка | прод.'17 | прод. дек. | 17/16 | дек. 17/16 | доля'17 | доля дек. |
1 | 1 | Toyota | 8 713 629 | 767 395 | 2,4% | -1,2% | 9,3% | 8,8% |
2 | 2 | Volkswagen | 6 832 840 | 584 844 | 4,7% | 2,6% | 7,3% | 6,7% |
3 | 3 | Ford | 6 165 704 | 564 698 | -1,2% | 2,1% | 6,6% | 6,5% |
4 | 4 | Honda | 5 162 598 | 475 873 | 8,2% | 3,7% | 5,5% | 5,5% |
5 | 5 | Nissan | 5 142 398 | 473 466 | 4,4% | -0,1% | 5,5% | 5,4% |
6 | 6 | Hyundai | 4 400 042 | 449 248 | -9,0% | 1,4% | 4,7% | 5,2% |
7 | 7 | Chevrolet | 4 136 061 | 433 419 | -0,1% | -2,0% | 4,4% | 5,0% |
8 | 9 | KIA | 2 816 802 | 268 087 | -8,4% | -3,9% | 3,0% | 3,1% |
9 | 8 | Renault | 2 681 392 | 285 187 | 10,5% | 7,3% | 2,9% | 3,3% |
10 | 10 | Mercedes | 2 551 374 | 216 453 | 10,1% | 3,3% | 2,7% | 2,5% |
11 | 11 | Peugeot | 2 084 458 | 195 436 | 1,3% | 3,8% | 2,2% | 2,2% |
12 | 12 | BMW | 2 077 316 | 184 831 | 3,9% | 2,2% | 2,2% | 2,1% |
13 | 15 | Audi | 1 871 789 | 140 062 | 0,0% | 0,9% | 2,0% | 1,6% |
14 | 20 | Fiat | 1 646 695 | 125 300 | 7,9% | -3,9% | 1,8% | 1,4% |
15 | 23 | Maruti | 1 614 351 | 114 140 | 14,1% | 5,1% | 1,7% | 1,3% |
16 | 21 | Mazda | 1 569 037 | 121 631 | 2,1% | -0,8% | 1,7% | 1,4% |
17 | 17 | Suzuki | 1 534 653 | 128 504 | 8,0% | 7,3% | 1,6% | 1,5% |
18 | 18 | Changan | 1 468 144 | 128 169 | 5,0% | 1,9% | 1,6% | 1,5% |
19 | 14 | Buick | 1 463 871 | 162 254 | -1,6% | 10,8% | 1,6% | 1,9% |
20 | 22 | Jeep | 1 444 626 | 121 627 | -1,1% | -6,1% | 1,5% | 1,4% |
21 | 16 | Geely | 1 248 289 | 132 205 | 56,7% | 20,6% | 1,3% | 1,5% |
22 | 27 | Skoda | 1 193 477 | 93 003 | 3,9% | -0,8% | 1,3% | 1,1% |
23 | 13 | Wuling | 1 188 500 | 166 555 | -13,2% | -1,4% | 1,3% | 1,9% |
24 | 30 | Opel | 1 107 813 | 83 403 | -4,9% | -10,1% | 1,2% | 1,0% |
25 | 25 | Subaru | 1 079 048 | 97 824 | 6,5% | 1,7% | 1,2% | 1,1% |
26 | 24 | Citroen | 1 049 504 | 102 980 | -4,4% | 3,4% | 1,1% | 1,2% |
27 | 29 | Mitsubishi | 1 018 482 | 86 490 | 2,8% | -1,0% | 1,1% | 1,0% |
28 | 19 | Baojun | 1 008 609 | 127 570 | 32,7% | 26,0% | 1,1% | 1,5% |
29 | 26 | Dongfeng | 947 628 | 96 265 | 1,3% | 4,1% | 1,0% | 1,1% |
30 | 33 | Daihatsu | 847 889 | 68 264 | 8,3% | -0,2% | 0,9% | 0,8% |
31 | 153 | Haval | 762 947 | 128 | -18,7% | -99,9% | 0,8% | 0,0% |
32 | 37 | Ram | 693 763 | 60 742 | 4,1% | -5,6% | 0,7% | 0,7% |
33 | 32 | GMC | 686 707 | 71 742 | 3,6% | 0,8% | 0,7% | 0,8% |
34 | 34 | Lexus | 649 797 | 65 331 | -4,6% | -6,6% | 0,7% | 0,7% |
35 | 35 | Dacia | 645 573 | 64 204 | 10,9% | 7,4% | 0,7% | 0,7% |
36 | 43 | Dodge | 588 342 | 40 278 | -8,4% | -17,5% | 0,6% | 0,5% |
37 | 39 | Volvo | 567 542 | 57 953 | 6,0% | 1,4% | 0,6% | 0,7% |
38 | 28 | Baic | 557 463 | 92 595 | -22,6% | 13,5% | 0,6% | 1,1% |
39 | 31 | Chery | 552 513 | 79 790 | -6,7% | 10,7% | 0,6% | 0,9% |
40 | 36 | Saipa | 480 870 | 63 510 | 12,9% | 24,0% | 0,5% | 0,7% |
41 | Trumpchi | 464 973 | 0,5% | 0,0% | ||||
42 | 48 | Seat | 460 083 | 34 213 | 11,0% | 8,1% | 0,5% | 0,4% |
43 | 40 | JAC | 440 698 | 57 371 | -26,4% | 0,3% | 0,5% | 0,7% |
44 | 44 | Land Rover | 440 457 | 38 122 | 3,8% | 1,8% | 0,5% | 0,4% |
45 | 38 | BYD | 417 214 | 59 059 | -16,2% | 6,0% | 0,4% | 0,7% |
46 | 41 | Isuzu | 414 701 | 48 463 | -9,6% | 19,5% | 0,4% | 0,6% |
47 | 42 | Roewe | 411438 | 40 968 | 70,5% | 4,0% | 0,4% | 0,5% |
48 | 51 | Foton | 379 133 | 30 452 | -4,4% | -5,2% | 0,4% | 0,3% |
49 | 49 | Mini | 364 081 | 31 974 | 0,1% | 0,3% | 0,4% | 0,4% |
50 | 47 | Cadillac | 361 948 | 36 286 | 17,3% | -7,3% | 0,4% | 0,4% |